Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере спортивного клуба "Зебра").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Исследование системы управления в спортивном клубе «Зебра»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Учреждение «Спортивный клуб «Зебра»является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Сокращенное наименование: «Зебра»

Источники формирования имущества и финансовых ресурсов «Зебра» представлены на рис. 2.1

Спортивный клуб самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

Организационная структура аппарата управления «Зебра» представлена на рис. 2.2.

Для выявления потребностей и настроения работников в процессе спортивной деятельности «Зебра» были проведены анонимные опросы. В опросах участвовало 13 работников: 8 тренеров и 5 линейных менеджеров. В выборку попали 11 мужчин и 2 женщины. Из них 3 человек со стажем работы от 1 до 5 лет, 5 - от 5 до 10 лет, 7 - более 10 лет. При этом 3 человек было со средним профессиональным образованием, 18 - с высшим образованием.

Опрашиваемые выбирали мотивы наиболее значимые для них и оценивали их по десятибалльной шкале с границами от "1" - "не имеет никакого значения" до "10" - "очень сильное значение". Опрос также позволил определить стимулированию работников, которую хотели бы видеть у своих подчиненных руководители в процессе спортивной деятельности. Результаты первого опроса представлены в табл. 10 и рис. 14. По каждой графе выведена величина и средний балл значимости мотива. Выяснилось, что материальная заинтересованность является одним из основных мотивов трудовой деятельности (82% голосов), и именно это выделили опрашиваемые работники в качестве самого значимого для себя мотива.

Источники формирования имущества и финансовых ресурсов

Спортивного клуба ««Зебра»»

регулярные и единовременные поступления от Собственников

имущество, переданное клубу Собственниками

добровольные пожертвования других физических и юридических лиц

бюджетные и внебюджетные средства

средства родителей

средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг

доход, полученный от предпринимательской деятельности

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам


кредиты банков и других кредиторов

от ОАО «ММК» в размере утвержденной сметы расходов

от Муниципального образования

в размере предоставленных льготных тарифов на коммунальные услуги

частичное финансирование спорта высших достижений согласно смете расходов

Рис. 2.1. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов «Зебра»

Генеральный директор

Административно-хозяйственная часть

Гл. бухгалтер

Бухгалтерия и планово-экономический отдел

Гл. инженер

Директор легкоатлетического манежа

Директор спортивного павильона

Директор СОК

Директор катка

Директор гребной базы

Директор комплекса настольного тенниса

Зам. начальника по учебной части

Директора отделений

Директора отделений

Тренеры-преподаватели

Энергетик

Механик

Рис. 2.2. Организационная структура аппарата управления «Зебра»

2.2. Анализ мотивации персонала в системе управления «Зебра»

Проведя опрос работников компании мы выявили основные мотивы трудового поведения работников. Результаты представлены в табл. 2.1

Таблица. 2.1

Мотивы трудового поведения работников «Зебра»

Значимые для тренера

Хотел бы видеть у своих подчиненных руководитель

Мотивы

величина выбора

средняя оценка

величина выбора

средняя оценка

Низкая оценка

1

Стремление к получению материального вознаграждения

13

9,76

1

3,6

4

2

Потребность в условиях безопасности в работе и социальный комфорт

12

7,34

13

7,0

2

3

Потребность в хорошем отношении со стороны коллег

11

5,90

10

5,67

3

4

Потребность в уважении со стороны руководителя

9

5,05

7

5,0

4

5

Стремление к продвижению по службе

8

4,29

10

4,22

3

6

Желание избегать ответственности

7

2,22

6

1,0

7

Стремление проявить себя

6

4,28

5

4,22

4

8

Потребность в осознании общественной значимости своего труда

5

4,27

13

8,11

9

Потребность в удовлетворении от хорошо выполненной работы

5

6,02

13

9,78

1

10

Желание проявить творчестве в работе

3

4,53

6

5,22

4


Анализ мотивации персонала показал, что руководители со своей стороны, хотели бы видеть главным мотивом у подчиненных - удовлетворение от хорошо выполненной работы (78%), потребность в условиях безопасности и потребность в осознании общественной значимости труда работников (56% получили оба мотива). Таким образом, обнаружилось несовпадение взглядов на стимулирование у руководителей и тренеров.

Другие результаты исследования мотивов трудового поведения работников представлены на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Результаты исследования мотивов трудового поведения работников «Зебра»

Второй опрос позволил выявить картину удовлетворенности различными сторонами труда. Результаты опроса представлены в табл. 12 и рис. 15. Оценка уровня удовлетворенности проводилась по шкале с границами от "-2" - "совсем не доволен" до "+2" - "вполне доволен".

Таблица 2.2

Оценка удовлетворенности работой

Параметры удовлетворенности

Величина выбора

1

2

Отношениями в коллективе

85

Условиями труда

71

Организацией труда

59

Отношениями администрации к нуждам

47

Заработной платой

41

Объективностью оценки своего труда

31

Перспективами профессионального роста

27

Общий индекс удовлетворенности трудом, %

0,44

Рис. 2.4. Результаты теста «Оценка удовлетворенности работой»

Каждый опрашиваемый работник оценивал предложенные параметры удовлетворенности и выбирал наиболее значимые для себя. Рассчитывался индекс удовлетворенности трудом, который меняется от "-2" до "+2".

Данные таблицы 2.2 и рис. 2.4, говорят о снижении общей удовлетворенности тренеров условиями труда (11=0,44). Но, при этом работники довольны отношениями в своем коллективе, что говорит о положительном морально-психологическом климате, который сплачивает коллектив и способен компенсировать даже малопривлекательную работу. Из табл. 2.2 видно, что наиболее всего тренера недовольны такими параметрами, как: заработная плата, оценкой своего труда (которая проводится раз в год), перспективами профессионального роста, стилем и методами руководства.

Состояние стимулирования персонала характеризуется трудовой пассивностью, желанием иметь высокооплачиваемую работу, не беря при этом на себя лишних обязательств и ответственности. Проявляется низкая значимость решенных мотивов труда, его полезности. Немногие из тренеров стремятся проявить, быть инициативными и использовать творческий подход в процессе спортивной деятельности. Большое значение для формирования стимулирования имеет оценка вероятности достижения целей.


Таким образом, с помощью опроса было выявлено:

1) работникам необходимо материальное вознаграждение, хотя половина тренерского состава довольна заработной платой;

2) большинство работников тренерского состава нуждается в уважении со стороны руководителя, а на практике руководители не проявляют этого;

3) работники тренерского состава заинтересованы в продвижении по службе, но на самом деле нет возможностей для профессионального роста;

С целью определения уровня стимулирования юных спортсменов на успех был проведен тест-опрос. Вопросник состоял из 22 вопросов. Вопросы были закрытыми, возможны два варианта ответов - "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммировались (по 1 баллу за каждый такой ответ). Испытуемые в количестве 20 человек отвечали на вопросы теста-опросника, с помощью ключа теста определялся уровень их стимулировании на успех (приложение 2).

Проведенное исследование позволило сделать вывод, что в стимулировании достижения цели у спортсменов преобладают мотивы надежды на успех. В содержание мотива спортсмена на достижение успеха входят: стремление к победе, эмоциональный фактор, способность «бороться до конца».

Наибольшей силой мотива обладают спортсмены видов спорта циклического характера, требующих преимущественного проявления выносливости. В играх и единоборствах мотивации не так сильно выражена, но зато она более сложна и связана с различными чертами личности

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать выводы:

«Зебра» необходимо удерживать квалифицированные кадры, привлекать молодых сотрудников. Удельный вес молодых работников сейчас на предприятии составляет всего лишь 14%. Работников тренерского состава нужно стимулировать к проявлению творчества и инициативы, позволить им проявить и реализовать себя как квалифицированных, знающих и ответственных работников. Эти задачи способна выполнить четко продуманная система стимулирования.

В «Зебра» нет такого отдела, в функции которого входило бы управление стимулированием в процессе спортивной деятельности. Выявление мотивов тренеров и спортсменов, является трудной задачей для руководителей, т.к. в психологии, социологии труда разбираются не многие из руководителей. Психологическая служба помощи в выявлении истинной стимулировании работников и их настроения практически не оказывается.

Модель управления стимулированием персонала в процессе спортивной деятельности недостаточно проработана. Это можно объяснить тем, что среди руководителей большинство лица с высшим образованием, но морально устаревшими принципами управления, что не позволяет им быть компетентными в таких областях, как организационное поведение, мотивации и мотивации персонала.


Политика стимулирования персоналом в «Зебра» отражает недостаточное внимание потребностям и интересам работникам тренерского состава. В организации нет современных обучающих программ. Руководство предприятия не проводит работу с персоналом, которая строится на таких формах как обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Также уделяется мало внимания перемещению сотрудников, способствующему развитию, как предприятия, так и личности тренера. Число работников, сменивших должность, несколько снизилось по сравнению с другими периодами.

Итак, можно заключить, что даже при общей удовлетворенности работой всего коллектива в «Зебра», на основе качественного анализа результатов анкетирования, возможно увидеть ряд особенностей стимулировании отдельных сотрудников и при помощи правильно подобранных управленческих приемов повысить эффективность каждого работника в целях повышения эффективности всей спортивной деятельности «Зебра».

Так в нашем случае, для некоторых работников тренерского состава наибольшее мотивирующее начало будут иметь предоставленные возможности для реализации своего спортивного потенциала, признания их трудового вклада и похвала за ответственную работу, а так же возможность увидеть перспективу развития его воспитанника. В отличие от предыдущего примера, для работника, ориентированного на внешние стимулы, сильным стимулированным фактором послужат, соответственно внешние стимулы (премии, льготы, отгулы и т.п.).

На основании результатов исследования можно сказать, что состояние стимулировании персонала в процессе спортивной деятельности характеризуется трудовой пассивностью. Проявляется низкая значимость общественных мотивов труда, его полезности. Немногие стремятся проявить себя, быть инициативными и использовать творческий подход в спортивной деятельности. Между работниками тренерского состава установлен благоприятный морально-психологический климат, но при этом выявлено недовольство стилем и методами руководства.

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию стимулирования и повышению спортивного клуба «ЗЕБРА»