Файл: Управление оборотными средствами на предприятии (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) темпы роста производства, т.к. ФЭП вытекает непосредственно из величины оборота, постольку и величина их изменяется параллельно динамике оборота. Больший объем выпуска требует и больше средств на сырье, материалы, энергоносители и т.д. Кроме того, в условиях инфляции предприятия создают солидные запасы сырья, чтобы переплачивать за него после очередного взлета цен.

3) сезонность производства и реализации готовой продукции, а также снабжения сырьем и материалами. Несовпадение сроков поступления платежей может довести предприятие до отсутствия средств для осуществления расчетов в выполнение своих обязательств, т.е. технического разрыва.

4) состояние конъюнктуры. При высоко конкурентном рынке самое нелепое, что может случиться с продавцом, это остаться без товара для скорейшей поставки покупателю, чтобы опередить конкурентов нужно поддерживать запасы готовой продукции на разумном уровне.

5) величина и норма добавленной стоимости, т.е. чем больше норма добавочной стоимости, тем больше финансово-эксплуатационные потребности предприятия.

Основная цель регулирования оборотных средств состоит в том, чтобы у предприятия в каждый данный момент оказывалось денежных средств больше, чем необходимо, т.е. величина ФЭП должна быть отрицательна.

Существуют возможности маневра по сокращению ФЭП и сроков оборачиваемости оборотных средств:

1) принцип дорогой закупки и дешевой продажи товара, полностью соответствует формуле Дюпона. В условиях инфляции для большинства предприятий оборот важнее прибыли,

2) скидки покупателям за сокращение сроков расчета. Спонтанное финансирование представляет собой относительно дешевый способ получения средств. Такое кредитование не требует от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода,

3) учет векселей и факторинг. Факторинг и учет векселей имеет смысл применять, когда выгода от немедленно поступивших денег больше, чем от их получения в свой срок. Факторинг – это по существу операция по погашению дебиторской задолженности с помощью банка или факторинговой компании. 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ


2.1.Общая характеристика организации

Полное официальное наименование - общество с ограниченной ответственностью «Каравай».

Сокращенное наименование: ООО «Каравай».

Место нахождения Общества: Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Удмуртская 304А .

Почтовый адрес Общества: Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Кирова 117.

Общество является юридическим лицом, действующим на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока деятельности. Общество в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящим Уставом. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на местонахождения Общества.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам Участников. Участники отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного ими вклада, а так же в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Общество вправе создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников Общества.

Создание филиалов и открытие представительств на территории российской Федерации и за рубежом осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства РФ и законодательства иностранного государства, на территории которого создаются или открываются представительства.

Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых Обществом. Филиалы и представительства наделяются имуществом, создавшим их обществом.

Общество образуется с целью получения прибыли. 4.2.0сновными видами деятельности Общества являются:

- производство вентиляторов;

- производство электромонтажных работ;


- прочая оптовая торговля непродовольственных товаров;

- производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;

- производство прочих строительных материалов;

- монтаж инженерного оборудования, зданий и сооружений;

- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, за исключением запрещенных законодательством РФ и самостоятельно получать лицензии на все виды деятельности, требующие лицензирования.

Имущество Общества формируется за счет вкладов Участников, другого имущества, приобретенного в процессе хозяйственной деятельности Общества, полученных доходов и других законных источников и принадлежит ему на праве собственности.

Имущество является неделимым и используется для целей деятельности Общества, а также возмещения долговых обязательств.

Первоначально имущество Общества образовано за счет вкладов Участников.

Вкладом в уставной капитал могут быть денежные средства, ценные бумаги, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, оборотные средства, производственный и хозяйственный инвентарь.

Денежная оценка не денежных вкладов в уставной капитал Общества, вносимого участником общества и принимаемыми в общество третьими лицами, утверждается решением собрания участников единогласно.

Формирование организационной структуры является основной функцией менеджмента, которая предусматривает создание структуры управления, позволяющей людям эффективно работать для достижения целей организации.

В ООО «Каравай» действуют три основных цеха и вспомогательные цеха и участки, обслуживающие основное производство (ремонтно-механический цех, горный участок, ремонтно-строительный цех, автотранспортный цех, энергосиловой участок, электросиловой участок.

Как и для большинства предприятий, для ООО «Каравай» характерна линейно-функциональная организационно-управленческая структура. Организация является механистической с жесткой структурой, что характерно для всех строительных организаций, так как обязательно подчинение регламенту, соблюдение норм СНиП, ГОСТ, ТУ, а также четкое следование проекту организации строительства.

Орган управления производством в организации концентрирует внимание на конечном целевом результате и контролирует промежуточные результаты. Чтобы своевременно получить заданный результат, орган управления осуществляет непрерывный контроль, координацию и корректировку деятельности людей на подведомственном участке. Для этого устанавливается порядок сбора и подготовки необходимой информации по расстановке персонала на рабочих местах и движения ресурсов в производственном процессе и обороте. Система управления производством представляет собой единый механизм, каждое звено которого выполняет предназначенную ему функцию взаимосвязанную с функциями других звеньев.


Руководство производства на каждом уровне управления на предприятии осуществляется на основе принципа единоначалия. Каждый подчиненный имеет только одного вышестоящего руководителя. Все указания, исходящие от различных служб управления предприятия до первичного участка производства проходит непосредственно через вышестоящего руководителя- начальника отраслевого цеха.

Организацию возглавляет директор, осуществляющий свою деятельность через своих заместителей и начальников отделов. Все вопросы разграничения функций, прав и обязанностей между службами, отделами, цехами, первичными производственными участками и отдельными управленческими работниками отражаются в специально разработанных положениях о службах и структурных подразделениях предприятия, а также в должностных инструкциях руководящих работников, специалистов, служащих и обслуживающего персонала, утвержденных директором предприятия с учетом конкретных особенностей производства.

В целом структура предприятия рациональна, позволяет руководству быстро и эффективно оценивать текущую работу подразделений, принимать оперативные решения и планировать стратегические направления деятельности предприятия; связи между подразделениями отлажены и способствуют их эффективной работе.

2.2.Основные экономические показатели организации

К основным экономическим показателям относятся такие показатели, как выручка от продажи продукции, работ, услуг; себестоимость продукции; прибыль от продажи продукции; чистая прибыль, производительность труда, рентабельность продаж и т.д.

Цель анализа показателей деятельности - выявление, изучение динамики доходов, прибыли.

Анализируя данные табл.2.1, можно отметить следующее. За три рассматриваемых года ООО «Каравай» достиг следующих показателей по объему полученной выручки: 2016 г. – 164551,0 тыс.р., 2017 г. – 234464,0 тыс.р., 2018г. – 244006,0 тыс.р., что говорит о повышении и активности его сбытовой деятельности. То есть выручка по предприятию за исследуемый период 2015-2017 гг. увеличилась на 69913 тыс.р. (или более чем на 42%) и на 9542,0 тыс.р. (или 4%) в период 2016-2017 гг. Такое существенное увеличение выручки вызвано возникшим в 2015 г. кризисом. И резким увеличением эффективности деятельности после него. Сложившаяся на рынке ситуация (повышение спроса) привела к увеличению производства.


Таблица 2.1

Динамика экономических показателей ООО «Каравай»

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Абс.изм., тыс.р.

Темп прироста, %

2016-

2015 гг.

2017-

2016 гг.

2016-

2015 гг.

2017-

2016 гг.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс.р.

164551,00

234464,00

244006,00

69913,00

9542,00

142,49

104,07

Себестоимость реализации товаров, продукции, услуг, тыс.р.

127412,00

193183,00

222082,00

65771,00

28899,00

151,62

114,96

Коммерческие расходы, тыс.р.

9983,00

13322,00

16544,00

3339,00

3222,00

133,45

124,19

Прибыль (убыток) от pеализации, тыс.р.

27156,00

27959,00

5380,00

803,00

-22579,00

102,96

19,24

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, тыс.р.

22352,00

20191,00

10330,00

-2161,00

-9861,00

90,33

51,16

Стоимость основных фондов, тыс.р.

111778,00

175528,00

215058,00

63750,00

39530,00

157,03

122,52

Фондоотдача, р.

1,47

1,34

1,13

-0,14

-0,20

90,74

84,94

Фондоемкость, р.

0,68

0,75

0,88

0,07

0,13

110,21

117,73

Фондовооруженность, тыс.р./чел.

397,79

589,02

689,29

191,23

100,27

148,07

117,02

Среднегодовая численность работников, чел.

18,00

19,00

21,00

1,00

2,00

105,56

110,53

Среднемесячная заработная плата, тыс.р.

15,70

16,80

16,90

1,10

0,10

107,01

100,60

Фонд оплаты труда, тыс.р.

3391,20

3830,40

4258,80

439,20

428,40

112,95

111,18

Производительность труда, тыс.р./чел.

9141,72

12340,21

11619,33

3198,49

-720,88

134,99

94,16

Дебиторская задолженность, тыс.р.

13554,00

22711,00

19690,00

9157,00

-3021,00

167,56

86,70

Кредиторская задолженность, тыс.р.

15031,00

18211,00

23315,00

3180,00

5104,00

121,16

128,03

Оборачиваемость дебиторской задолженности, дней

29,65

34,87

29,05

5,22

-5,82

117,60

83,31

Оборачиваемость кредиторской задолженности, дней

32,88

27,96

34,40

-4,92

6,44

85,03

123,02

Уровень рентабельности продаж, %

16,50

11,92

2,20

-4,58

-9,72

72,26

18,49