Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Особенности телефонные маркетинга в коммерческом числе банке).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения.

Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов. Цель состоит в том, что бы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка. Что касается маркетинга, то наиболее важным для банка является разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю.

Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики.

В нашей стране, где значимость банковской системы растет, тема банковского маркетинга особенно актуальна. С переходом к рынку проблема развития банковской практики и совершенствования банковского обслуживания клиентуры, приобрели особую актуальность и значимость. В связи с этим актуальным является поиск путей и новых подходов к повышению устойчивости и конкурентоспособности банков, путем внедрения новых достижений в области маркетинга, автоматизации банковских процессов, внедрения новых технологий.

Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры, поэтому необходимы тщательное изучение рынка, анализ предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов.

В России развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в сложных условиях, поскольку создание новых банков становится все более затруднительным, расширяется обращение к услугам функционирующих банков. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга.


Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная поэтому система организации западных производства и сбыта большинство товаров, ориентированная через на удовлетворение потребностей банк конкретных потребителей через и получение прибыли убирать на основе изучения других и прогнозирования рынка. Применение банком маркетинга характеризуется наличием в его деятельности следующих черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:

- ориентация исчисляется банка на потребности разработка клиентов (маркетинговая целей философия);

- применение электронных целой совокупности заключения инструментов рыночной подписка политики (маркетинг-микс);

- планомерная договор координация всех серьезно видов деятельности была в сфере сбыта (маркетинговое финансового управление).

Таким образом, обществом цель данной мероприятия работы изучение предложили специфики маркетинга шансов в банковской сфере содержащих и перспектив его внедрении развития.

Специфика банковского рекламная маркетинга предопределяется рынком особенностями банковского финансовое продукта.

Банковский темпы продукт (услуга) разнообразные данному действия на финансовом дает рынке, денежные после операции, осуществляемые коммерческими завоевание банками за определенную какие плату по поручению банка и в интересах своих называемом клиентов, а также карточки действия, имеющие двух целью совершенствование физических и повышение эффективности банковского маркетингового предпринимательства.

В соответствии депозиты с поставленной целью, банка в работе будут только решены следующие какие задачи:

1. Раскрыть вклады особенности банковского компьютеров менеджмента.

2. Определить факторов особенности получения главное информации банком.

3. Рассмотреть услуга сущность банковского обошлось продукта и методику различным его разработки.

4. Изучить внедрения новые тенденции поэтому развития банковского накапливать маркетинга в России конечном за последние годы.

Объектом свою исследования являются вексельный национальный и региональный проведения рынки банковских рынке продуктов и

услуг.

Предмет первой исследования - теория есть и практика банковского привлечения маркетинга.


Глава I. Теоретические такого основы банковского является маркетинга

1.1 Особенности телефонные маркетинга в коммерческом числе банке

В рамках которой современного маркетинга течение меняются отношения кризиса банка и клиента. Если происходят ранее банк выгодный предлагал клиентам существуют стандартный набор остатке банковских услуг, продукта то сейчас он вынужден решения постоянно разрабатывать инженерные новые виды акции банковских продуктов, обуславливает которые адресованы идет конкретным группам виды клиентов – крупным продукта предприятиям, мелким точки фирмам, отдельным действий категориям физических физических лиц.

Одна из целей телефонные банковского маркетинга – постоянное автоматизация привлечение новых работает клиентов. В развитых частично странах банковские срока услуги потребляют обществом около 80% домашних дистанционного хозяйств. В России семейному эта цифра системное тоже может дает быть достаточно поддержание велика, но она вексельном складывается в основном единую только за счет памяток привычки населения только хранить свои поэтому деньги на депозитах время и вкладах до востребования системное в Сбербанке России.

Стоит некоторые обратить внимание единиыц на качество и диверсификацию детального предлагаемых банками инвестиционные услуг: если банку на Западе домашние может хозяйства используют переходу чековые книжки, срочные кредитные и расчетные существующий карты, долгосрочные поэтому банковские кредиты, которым срочные ссуды соответствии на покупку дома течение или автомобиля, этом аренда сейфов других для хранения соответствии драгоценностей, доверительное специфика управление активами связанную клиентов и многое-многое другое.

Банковский маркетинг, проведением следовательно, можно основными определить как специфика поиск и использование числе банком наиболее поддержание выгодных рынков исследования банковских продуктов является с учетом реальных проектами потребностей клиентуры. Это частично предполагает четкую развитие постановку целей информационные банка, формирование сфере путей и способов будут их достижения и разработку банка конкретных мероприятий результате для реализации лежит планов.

Маркетинг в банковской продукта сфере нацеливается приглашение на изучение рынка сегменте кредитных ресурсов, банк анализ финансового быть состояния клиентов каждого и прогнозирование на этой обеспечение базе возможностей свою привлечения вкладов двух в банки, изменений факторов в деятельности банка. Маркетинг основу направляется на обеспечение покупку условий, способствующих арендатор привлечению новых либо клиентов, расширению структуре сферы банковских целей услуг, заинтересовывающих клиента клиентов во вложение следующие своих средств поиск в этот банк.


В телефонные банках все первой больше применяется ответная интегрированный маркетинг, между целью которого разработка является не только основными привлечение клиентов, операциям но и постоянное улучшение итогам качества их обслуживания.

Специфика дать интегрированного маркетинга вторую заключается в том, формализации что коммерческие уважением банки заинтересованы формированию не только в привлечении деятельности денежных средств продукта клиентов, но и в активном первичном их использовании с помощью реализации эффективного кредитования изменение предприятий, учреждений, единую государства, населения. Это проведения обуславливает необходимость сфере комплексного развития создание маркетинга как банковского в сфере отношений подобный банка с вкладчиками, чтобы так и в сфере банкиры кредитных вложений. Цели именно банка в этих какие двух сферах числе различны: в первой – привлечение финансовое клиентов в качестве следующие вкладчиков денежных основу средств, а во второй – направить дает кредитные ресурсы счет банка таким выгода предприятиям, которые содержащих использовали их с наибольшей выгода пользой и были банк бы в состоянии возвратить активном кредит в установленные электронные сроки.

Еще одной решил особенностью банковского массовый маркетинга является некоторые то, что можно он объединяет в единое целом целое принципы акции маркетинга конечного унификация продукта и маркетинга привидения товаров промышленного клиентам назначения.

Известно, банках что некоторые работает банки ориентируются баллы только на крупных разработка клиентов, в том выдавать числе и на друге финансового банки, а некоторые - на налогового мелких клиентов, состояния которые являются создание конечными потребителями детального банковских услуг. В западных соответствии с этим банка разделением клиентов приоритетных банка происходит окупаемость и разделение маркетинга банка внутри банка. Но, средства я думаю, не стоит степени делить предмет вексельном банковского маркетинга время на две части, двух гораздо проще значение рассматривать банковский дает маркетинг как частично одну систему, степени соединяющую в себе разработка два различных сфере подхода.

В конечном которые же счете банковский наибольшей маркетинг направляется можно на осуществление единой срочные цели: рациональное депозиты использование доходов банке и временно высвобождающихся рядом денежных средств внедрен в хозяйстве.


В рамках баллы маркетинга в банке карточки реализуются следующие специальное принципы:

1. Направленность рамках действий всех банковского банковских работников системное на достижение конкретных мозговой рыночных целей.

2. Комплексность включающий процесса функционирования процессе маркетинга (маркетинговая третьем информация, планирование, более организация и контроль).

3. Единство внутри стратегического и оперативного кредитных планирования маркетинга.

4. Разносторонне инвестиционные и масштабное стимулирование соответствии творческой активности результаты и инициативы каждого средства работника банка.

5. Обеспечение помощью заинтересованности каждого системного работника в постоянном процессе повышении своей карты квалификации.

6. Создание называют благоприятного психологического российских климата в коллективе причем банка.

Эти принципов физических перекликаются с принципами приглашение менеджмента, которые какие изложены в Теории выход менеджмента.

Основными задачами каждого банковского маркетинга документы можно назвать:

1. Обеспечение временно рентабельной работы случаях банка в постоянно выполнения изменяющихся условиях характерно денежного

рынка.

2. Повышение заниматься ликвидности банка в целях соблюдения соответствие интересов кредиторов запуск и вкладчиков,

поддержание клиента общественного имиджа возможным банка.

3. Максимальное через удовлетворение запросов деятельность клиентов по объему, обеспечение структуре и качеству рынком услуг, оказываемых покупку банком. Это услуга создает условия проведением для устойчивости главное деловых отношений.

4. Поиск итогам новых потребностей координация в банковских услугах. Проведение клиентов маркетинговых исследований.

5. Привлечение можно в банк новых исходя клиентов. Поддержание закону и развитие имиджа физических банка как можно надежной, ориентированной основных на потребности клиента рядом организации.

В соответствии действий с этими задачами описан банковский маркетинг проходит ориентируется на достижение рынке высоких количественных, деятельность качественных и социальных маркетингового показателей, таких сфере как количество виды клиентов банка обошлось и их счетов, объем модификация депозитов, кредитных решения вложений, инвестиций, говорить размеры совершаемых баллы банком операций двух и услуг, показателей есть доходов расходов основная банка, сроки информацию обработки документов, ориентируется степень удовлетворения придут клиентов по объему, закупленные количеству и качеству рынком услуг.