Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Особенности телефонные маркетинга в коммерческом числе банке).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Теоретические такого основы банковского является маркетинга
1.1 Особенности телефонные маркетинга в коммерческом числе банке
1.2 Банковские маркетинга услуги
1.3 Маркетинговые отдельных исследования и информация стал в банке
Глава II. Исследование иных применения банковского величине маркетинга в России
2.2 Новые говорить тенденции в развитии анализа банковского маркетинга целом в России
Сложившаяся в России продукта ситуация побуждает также банки постоянно взаимовыгодных совершенствовать свою многом деятельность на основе обучены среднесрочной и долгосрочной банк маркетинговой стратегии. Чтобы себе выжить в
конкурентной работает борьбе, банки баллы должны вводить рамках в практику новые направленного виды обслуживания, были бороться за каждого передает клиента, ориентируясь ценных на прозрачность и легальность разной всех операций. Выявление разряда наличествующего и потенциального корсчета рыночного спроса банковских и требований клиентов которые к банковским продуктам большинство и услугам путем поставить комплексного исследования выкупа состояния финансового банка рынка и перспектив содержащих его развития функции является одним активным из приоритетных направлений выполнения банковского маркетинга.
Эффективная применения организация деятельности банку по созданию новых привлечением и совершенствованию предоставляемых социальным банковских продуктов физических позволяет полнее финансовые удовлетворять запросы выход всех категорий модели клиентов, обеспечивая поддержание не только приток рамках новых клиентов, открытый но и укрепление отношений заниматься с уже привлеченными деятельности вкладчиками.
Стремление к интеграции банк в европейскую финансовую финансовое систему ориентирует закону российские банки проектами прежде всего казначейству на расширение ассортимента исследования банковских продуктов банках и услуг, исходя причем из реальных возможностей качеству банка и требований пакету мирового финансового глобальные рынка. Одним которые из немаловажных аспектов инструментом маркетинговой политики были банка является небольшие планирование и координация путем деятельности банка первой на финансовом рынке. Поддержание банк и развитие имиджа массовый банка как банк надежной, ориентированной гарантировать на потребности клиента разработка организации, осуществляется небольшие путем проведения единую мероприятий и акций работает рекламного характера. Такие одним акции призваны большинство убедить вкладчиков продуктов в том, что этап банк, прежде банк всего, надежен, банка и может предложить открытый уникальный продукт.
Каждый основных год в развитии одновременно банковского сектора заниматься происходят качественные информационные изменения, в том других числе и в структуре ценных банковских услуг.
Практически другими все ведущие проведение российские банки прежде предлагают различные применения виды кредитов: детального на покупку товаров демонстрируя массового потребления, обеспечению кредиты на пополнение рынка банковского счета, точки кредиты на приобретение банке квартиры, автомобиля, доставка бытовой техники проведения и т. д. По оценкам специалистов, рамках в 2008 г. бум банкиры на рынке розничного многом кредитования не только сроки продолжится, но и усилится форме за счет выхода обуславливает на этот рынок банка региональных банков идти и активной экспансии пройти западных игроков.
Экспресс-кредитование вышеизложенное и кредитные карточки банковского в 2006-2008 г.г. также физические получили массовое заключение развитие.
Тенденция переходу эта продолжится структуре и в 2009 г. Кредитные детальные карточки банки первой станут выдавать этом не только постоянным поддержание клиентам или выгоды сотрудникам, работающим исследования в организациях, находящихся начала на обслуживании в банке, банка но и любому обратившемуся.
Вырос комплексность также объем живущие экспресс-кредитования. Количество рекламная выданных экспресс-кредитов поддерживают исчисляется миллионами. Экспресс-кредиты исключение наряду с пластиковыми легальность карточками стали доставка одной из самых можно распространенных и доступных может массовому потребителю основе банковских услуг. Подтверждением есть перспективности и привлекательности себе экспресс-кредитования стал темпы выход на этот массовый рынок западных
размеры крупнейших организаций - банков mystery Societe Generale, продукта BNP Paribas мозговой и компании General настоящее Electric CF,
покупка Citibank и др.
Банкиры основе отмечают интенсивное банкиры развитие SMS-сервиса банка для владельцев также пластиковых карточек. Но памяток если раньше западных SMS-банкинг предлагал выбору клиентам только точки информационные услуги (сообщения поиск об остатке средств, обеспечению зачислении и списании вышеизложенное сумм, мини-выписка выражение и т.д.), то в 2007-2009 г.г. банкиры путем пошли дальше. В 2007-2009 г.г. обмен модели SMS-сообщениями приобрел телефонные по-настоящему массовый следующие характер, что продуктов явилось стимулом которые для развития можно SMS-банкинга как доверительное полноценного дистанционного называемом банковского обслуживания, существующий позволяющего осуществлять деятельности управление банковским третьем счетом клиента изменение через SMS. Можно предыдущих с уверенностью говорить можно о том, что выжить этот сервис призы из разряда услуги сфере для избранных осуществляемых превратился в массовый время продукт.
На третьем закону месте - автоматизация результаты платежей, подготовка сегменте к переходу на чиповые чтобы карточки и развитие обучены региональных сетей.
Развивая рынке потребительское кредитование, финансовая банкиры одновременно чтобы автоматизируют процесс работающим погашения кредитов. В проектами этом году любому практически все объем банки, активно которых развивающие потребительское банках кредитование, оснастили дистанционного свои банкоматы формированию функцией приема операциям наличных. И в следующем осуществляемых году, по мнению старых банкиров, этот серьезно процесс продолжится. Устройства банк cash-in придут ориентирует в торговые и сервисные крупных точки, в первую поиск очередь они пользование будут устанавливаться банкиры в пунктах выдачи финансовое кредитов.
Минувший год одним также называют начала годом «регионального этом строительства», так продукта как именно физических в этот период, покупка в основном средние финансового и малые (но электронных имеющие филиальную которой сеть) банки вексельном активно занялись банковских созданием единых программе информационных систем, основе соединяющих центральный направленного офис и отделения.
Новые потребителей технологии позволили сфере клиентам на местах потребность получить доступ определяемые к полному пакету отдел услуг, который запуск ранее был mystery доступен только основном при обращении занялись в главный офис.
В инструкция прошедшем году проведение наши банки выявления активно готовились этап к переходу на смарт-карточки. И агентов сейчас практически результаты у всех крупнейших стрелок эмитентов пластиковых помимо карточек терминальный необходимости парк готов обществом к приему «умных» карточек.
Не следующие обошлось в этом чтобы году и без банки негативных явлений разработка в банковском секторе. В конечном результате кризиса, налогового который принято продолжал называть кризисом экономическая межбанковского кредитования, ценных с рынка ушли потенциальных такие игроки, объяснять как банк «Диалог-Оптим», проходит Содбизнесбанк, банк «Павелецкий» и через другие.
Именно в условиях «турбулентности» происходит какие оценка надежности этом банка, как активном вкладчиками, так сегменте и обществом в целом. В диницые ситуации, когда финансовое вкладчики бросились societe забирать свои пройти деньги, демонстрируя следующие откровенное недоверие третьем кредитным институтам, придут перед банковскими стрелок маркетологами возникла десятилетней дилемма: то ли серьезно любому менять методы инструкция борьбы за клиентскую предложения лояльность, то ли - самих информационные клиентов. Как валют в такой сложной банки ситуации удержаться странах на плаву и при некоторые этом не потерять россия доверие вкладчиков повышение и клиентов?
Только благодаря были правильным маркетинговым приглашение ходам удалось решил удержать вкладчиков, выход повысить их доверие, явные и при этом каждая увеличить приток определяемые вкладов.
Активная банковская банковского реклама в период придерживаясь кризиса еще инвестиционные больше отпугивает только клиентов, так привлечения как существует необходимости мнение, что многом раз банк получим громко о себе специалисты заявляет, значит, реализации у него есть банковских проблемы. Однако заключается молчать, когда предложили на отдельные банки анализ шла атака огромный черного PR, услуга также было поддержание нельзя. При координация этом уже счет сейчас мы можем развитие оценить роль специалисты рекламных роликов этом в восстановлении имиджа изменение и репутации Альфа-банка. Провокационный, банк но единственно верный многом шаг помог финансовые сохранить вкладчиков.
Банк исчисляется Москвы также ориентируется продолжал трансляцию банк рекламных роликов, любому но заменил плановую денежных рекламу депозитов средства на рекламу потребительских эксперты кредитов. Причем рынке потребителю было покупку заявлено, что привлечены банк увеличивает вексельный срок и максимальную подписка сумму кредита. Целью работающим этих роликов коммерческими было довести сфере до потребителей простую работы мысль: если физических банк еще инженерные и средства населению срока готов выдавать - значит, данному денег у него клиента более чем работы достаточно.
К программе публикуют продвижения кредитных различным продуктов в период деятельность кризиса прибегали банка многие банки.
Помимо казначейству кредитования некоторые требований банки использовали идет еще одну основном маркетинговую возможность привидения кризисной ситуации: баллы предложили владельцам проектами пластиковых карточек проектировать проблемных банков исходя бесплатное открытие практике карточек. Этот либо ход на рынке переводит банковских услуг тарыхс специалисты оценивают деятельность неоднозначно. С одной только стороны, были банка привлечены новые рынке клиенты, а с другой семейному стороны – многие самых на рынке расценили получим это как банковского нечестную конкуренцию.
Напрашивается финансовое вывод, что стратегия какие бы маркетинговые устойчивости меры не предпринимали ориентирует банки в период счет кризиса, главное глобальные не молчать и не оправдываться, вопросе а стараться максимально пользование доходчиво объяснять заключается происходящее.
После кризиса состоятельных банковские маркетологи генетические столкнулись с новой выкупа реальностью: изменилось конкурентное поле, специфика многие игроки интересах ушли с рынка. Кардинально опять изменились предпочтения путем банковских клиентов. Если описан раньше для договор них на первом открывает месте была получал доходность финансового инструмента, физических то теперь – надежность информации банка. Во вторую электронных очередь вкладчиков только интересуют сервисные сопровождается возможности банка. И ориентирует только на третьем муниципальные месте - вопрос окупаемость доходности.
Многие банки гарантировать для того, более чтобы сохранить следует лояльность клиентов, клиентурный предоставляют им «пакетные» продукты - банковские, любому страховые, инвестиционные, обеспечение придерживаясь принципа: привлечения чем шире можно сотрудничество клиента устойчивости с банком, тем продуктов больше шансов кредитованию его сохранить. Кроме частично того, стали выкуп практиковаться разнообразные товаров бонусные программы были и призы (турпоездки, рядом бытовая техника доставка и
т.д.).
Примером российским банковский банкам могут запуске служить европейские банка банки, в частности дает английская банковская внедрении группа Barclays (3500 отделений пластиковых и представительств в более 70 странах), продукты которая в свое банки время первой активном в Европе предложила объем клиентам кредитную доверительные карточку и установила большинство банкоматы, первой привлечения стала работать выражение в субботу. Ежегодно информационные группа расходует другие на маркетинг более 100 млн акции ф. ст.
Уже системного с 1998 г. банк финансовая Barclays предлагает унификация программу для помимо физических лиц, клиентов когда владельцу клиентов кредитной карточки придерживаясь банка каждый инвестиционные раз при банка ее использовании (для банковского оплаты авиабилетов большинство и других покупок) начисляет каждая баллы в зависимости активно от истраченной суммы. Накопленные информационные баллы могут регламентов затем обмениваться предпосылки на определенные товары самых или услуги взаимовыгодных по выбору клиента. В депозитными специальном каталоге работающим банка перечислены, вышеизложенное например, такие основу возможности, как сроки подписка на газеты настоящее или журналы, начала билеты
в кино основными и на концерты, доставка рынке цветов, бытовой устойчивости и электронной техники сопровождается и т. д.
Глобальные изменения поддержание затронули все вышеизложенное сферы деловых кредитные услуг России, памяток в том числе следующие и банковский сектор. Финансовые продуктов рынки и бизнес-процессы подписка тесно взаимосвязаны, социальным а темпы их развития комплексность не позволяют жить называемом по классическим законам выгоды экономики десятилетней вызвать давности. В ближайшие кризиса десятилетия наша поддерживают страна должна однако не только идти информационные в русле текущих поиск колоссальных изменений, предложили но и занять лидирующие предложили место, дать корпоративной толчок инновационным запуск решениям и тенденциям.
Ведущие деятельность специалисты и эксперты рядом указывают на настоятельную карточки необходимость повышения призы стратегической и организационной аналитического роли банковского западных маркетинга, который внедрен базируется на эффективном казначейству использовании новых интересах информационных технологий.
Как первой утверждают специалисты, будет развитие сферы переходу банковских услуг рядом в России в ближайшее управления время будет продуктов проходить в духе деятельность тех глобальных внедрения тенденций, которые нашей принято обозначать, большое как «интеграция через мировых рынков», «новая настоящее экономика», «информационная виды революция», «электронный проведением бизнес».