Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

W = 20,57 / (5 × (7 - 1)) = 0,68. 0,68 < W < 1

Так как W > 0,5, то можно считать, что мнение экспертов согласовывается между собой. В соответствии с этим, можно сделать вывод о том, что мероприятия по совершенствованию организационной культуры будут эффективными и пригодны к применению.

Заключение

Целью курсовой работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры в организации.

В связи с этим, поставлены и решены задачи, в результате которых можно сделать следующий вывод:

Организационная культура относительно молодая подсистема в отечественном бизнесе. Она включает в себя свод определенных правил и норм поведения в организации, ценности и принципы, согласно которым действует то или иное предприятие. Также сюда входят определенные символы компании: лозунги, запреты и ограничения, ритуалы и т.д.

На основании теоретического материала, рассмотренного в работе, был проведен анализ оценки организационной культуры на примере производственной компании ОАО «РЖД».

Организационная политика рассматриваемой компании строится на определенных ценностях и принципах, которые афишируются только словесно, они нигде не закреплены. Также в компании разработана миссия, которая основана на персонале, на его положительном отношении к клиентам, и цели, как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективу.

Для стимулирования труда персонала используются экономические, социальные и административные методы мотивации.

На данный момент система мотивации в ОАО «РЖД» включает: основную заработную плату; премии, доплаты; возможность работать в дружном коллективе.

Для определения эффективности мотивации управленческих работников на исследуемом предприятии проводилось анкетирование, которое показало, что два из пяти работников ОАО «РЖД» или 40% всей их численности на первое место поставили удовлетворенность заработной платой и методами стимулирования труда. Один работник или 20% предпочтение отдали стилю, методам управления и отношению с руководством, т.е. уважение и признание со стороны руководителей.

Директор имеет высокую степень выраженности демократического стиля: 16 баллов, либеральный стиль у него проявляется на 4 балла, авторитарный – на 2.

В фирме выявлен не достаточно хороший социально-психологический климат, который был определен согласно проведенному исследованию.


Мероприятия по совершенствованию организационной культуры предприятия это необходимость сформировать стратегический подход к осуществлению хозяйственной деятельности в ОАО «РЖД»:

  • Разработать "философию компании";
  • Разработать Кодекс корпоративной культуры.

Для определения экономико-социальной эффективности проводимых мероприятий используем метод экспертных оценок. Для проведения анкетного вопроса создана экспертная группа, состоящая из 20 человек, это ведущие специалисты предприятия.

Мнение экспертов в своем подавляющем большинстве говорит о наличии экономико-социального эффекта от проводимых мероприятий. Также, для оценки социально-экономической эффективности был проведен опрос экспертов и формирование результата с расчетом коэффициента Кендалла, который также показал наличие экономического и социального эффекта от предлагаемых мероприятий.

Следовательно, можно сказать, что полученные данные позволяют нам сделать вывод, об экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры фирмы, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов АО «РЖД».

Список использованных источников

  1. Книги:

1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Уч. пос. — Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. — 312 с.

2. Большаков А.С. Менеджмент. Учеб. пособие. Питер, 2016. - 160с.

3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. 250 с.

4. Горфинкель В. Я., Торопцов В. С., Швандар В. А. Коммуникации и корпоративное управление. – Издательство: Юнити-Дана, 2016. – 128 с.

5. Дробозина Л.А. Теория управления: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2018. - 390 с.

6. Жуков Е.Ф. Менеджмент. Учебник. - М.: Юнити, 2017. - 280 с.

7. Захарова Т.И. Организационное поведение. – М.: Изд центр ЕАОИ. 2015. - 180 с.

8. Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организационная культура как система корпоративных правил. - М.: Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2016

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. –5-е изд., стереотип. –Мн.: Новое знание, 2016. –336 с.

10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ. / Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб. 2015. – 320 с.

11. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э Корпоративная культура: теория и практика. – М.: «Альфа-Пресс». 2017. – 270 с.


12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. —М.: ИНФРА-М, 2016. — 368с. 

13. Козлов В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2015. – 304с.

14. Кунц Г., Одоннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Библиотека менеджера, 2015. - 410 с.

15. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: учебное пособие. - М.: Финансы и управление, 2016. - 435с.

16. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Альфа-Пресс. 2015. – 238 с.

17. Салмыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления.- Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2016. – 287с.

18. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 144 с.

19. Фролов С. С. Социология организаций: учебник. — М.: Гардарики, 2016. – 384 с.

20. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2015. – 336 с.

21. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 176 с.

  1. Статьи:

22. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 2018. - №1

23. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. — 2019. — № 3. — С. 77.

24. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями //Менеджмент в России и за рубежом. — 2019. №3. С. 5-10.

25. Магура М. Формирование организационной культуры // Управление персоналом. 2018, №1.

26. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия / А. А. Клименко // Молодой ученый. — 2019. — №11. Т.2. — С. 173-179.

27. Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании / А.Г. Гулимова // Управление корпоративной культурой, - 2017. №1. - С. 5.

28. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом - 2016 - №4 - С.56.

  1. Плановые и отчетные материалы исследуемого объекта:

29. Анкетирование, проведенное автором среди сотрудников ООО «Теплов и Сухов» // Из личного архива автора

30. Отчет о финансовых результатах ООО «Теплов и Сухов» за декабрь 2017 г. // Из личного архива автора

31. Отчет о финансовых результатах ООО «Теплов и Сухов» за декабрь 2018 г. // Из личного архива автора

32. Бухгалтерский баланс ООО «Теплов и Сухов» на 31 декабря 2018 г. // Из личного архива автора

  1. Информация из сети Internet:

33. Характеристика компании и ее ассортимент // Сайт организации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=628&

Приложения