Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры предприятия).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры предприятия
1.2. Методика формирования организационной культуры
Глава 2. Организационная культура предприятия АО «Российские железные дороги»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ организационной культуры предприятия
Глава 3. Разработка проекта оптимизации организационной культуры в АО «Российские железные дороги»
3.1. Проектные мероприятия по совершенствованию организационной культуры
3.2. Расчет эффективности мероприятий по оптимизации организационной культуры
W = 20,57 / (5 × (7 - 1)) = 0,68. 0,68 < W < 1
Так как W > 0,5, то можно считать, что мнение экспертов согласовывается между собой. В соответствии с этим, можно сделать вывод о том, что мероприятия по совершенствованию организационной культуры будут эффективными и пригодны к применению.
Заключение
Целью курсовой работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры в организации.
В связи с этим, поставлены и решены задачи, в результате которых можно сделать следующий вывод:
Организационная культура относительно молодая подсистема в отечественном бизнесе. Она включает в себя свод определенных правил и норм поведения в организации, ценности и принципы, согласно которым действует то или иное предприятие. Также сюда входят определенные символы компании: лозунги, запреты и ограничения, ритуалы и т.д.
На основании теоретического материала, рассмотренного в работе, был проведен анализ оценки организационной культуры на примере производственной компании ОАО «РЖД».
Организационная политика рассматриваемой компании строится на определенных ценностях и принципах, которые афишируются только словесно, они нигде не закреплены. Также в компании разработана миссия, которая основана на персонале, на его положительном отношении к клиентам, и цели, как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективу.
Для стимулирования труда персонала используются экономические, социальные и административные методы мотивации.
На данный момент система мотивации в ОАО «РЖД» включает: основную заработную плату; премии, доплаты; возможность работать в дружном коллективе.
Для определения эффективности мотивации управленческих работников на исследуемом предприятии проводилось анкетирование, которое показало, что два из пяти работников ОАО «РЖД» или 40% всей их численности на первое место поставили удовлетворенность заработной платой и методами стимулирования труда. Один работник или 20% предпочтение отдали стилю, методам управления и отношению с руководством, т.е. уважение и признание со стороны руководителей.
Директор имеет высокую степень выраженности демократического стиля: 16 баллов, либеральный стиль у него проявляется на 4 балла, авторитарный – на 2.
В фирме выявлен не достаточно хороший социально-психологический климат, который был определен согласно проведенному исследованию.
Мероприятия по совершенствованию организационной культуры предприятия это необходимость сформировать стратегический подход к осуществлению хозяйственной деятельности в ОАО «РЖД»:
- Разработать "философию компании";
- Разработать Кодекс корпоративной культуры.
Для определения экономико-социальной эффективности проводимых мероприятий используем метод экспертных оценок. Для проведения анкетного вопроса создана экспертная группа, состоящая из 20 человек, это ведущие специалисты предприятия.
Мнение экспертов в своем подавляющем большинстве говорит о наличии экономико-социального эффекта от проводимых мероприятий. Также, для оценки социально-экономической эффективности был проведен опрос экспертов и формирование результата с расчетом коэффициента Кендалла, который также показал наличие экономического и социального эффекта от предлагаемых мероприятий.
Следовательно, можно сказать, что полученные данные позволяют нам сделать вывод, об экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры фирмы, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов АО «РЖД».
Список использованных источников
- Книги:
1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Уч. пос. — Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. — 312 с.
2. Большаков А.С. Менеджмент. Учеб. пособие. Питер, 2016. - 160с.
3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. 250 с.
4. Горфинкель В. Я., Торопцов В. С., Швандар В. А. Коммуникации и корпоративное управление. – Издательство: Юнити-Дана, 2016. – 128 с.
5. Дробозина Л.А. Теория управления: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2018. - 390 с.
6. Жуков Е.Ф. Менеджмент. Учебник. - М.: Юнити, 2017. - 280 с.
7. Захарова Т.И. Организационное поведение. – М.: Изд центр ЕАОИ. 2015. - 180 с.
8. Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организационная культура как система корпоративных правил. - М.: Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2016
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. –5-е изд., стереотип. –Мн.: Новое знание, 2016. –336 с.
10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ. / Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб. 2015. – 320 с.
11. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э Корпоративная культура: теория и практика. – М.: «Альфа-Пресс». 2017. – 270 с.
12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. —М.: ИНФРА-М, 2016. — 368с.
13. Козлов В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2015. – 304с.
14. Кунц Г., Одоннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Библиотека менеджера, 2015. - 410 с.
15. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: учебное пособие. - М.: Финансы и управление, 2016. - 435с.
16. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Альфа-Пресс. 2015. – 238 с.
17. Салмыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления.- Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2016. – 287с.
18. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 144 с.
19. Фролов С. С. Социология организаций: учебник. — М.: Гардарики, 2016. – 384 с.
20. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
21. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
- Статьи:
22. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 2018. - №1
23. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. — 2019. — № 3. — С. 77.
24. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями //Менеджмент в России и за рубежом. — 2019. №3. С. 5-10.
25. Магура М. Формирование организационной культуры // Управление персоналом. 2018, №1.
26. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия / А. А. Клименко // Молодой ученый. — 2019. — №11. Т.2. — С. 173-179.
27. Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании / А.Г. Гулимова // Управление корпоративной культурой, - 2017. №1. - С. 5.
28. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом - 2016 - №4 - С.56.
- Плановые и отчетные материалы исследуемого объекта:
29. Анкетирование, проведенное автором среди сотрудников ООО «Теплов и Сухов» // Из личного архива автора
30. Отчет о финансовых результатах ООО «Теплов и Сухов» за декабрь 2017 г. // Из личного архива автора
31. Отчет о финансовых результатах ООО «Теплов и Сухов» за декабрь 2018 г. // Из личного архива автора
32. Бухгалтерский баланс ООО «Теплов и Сухов» на 31 декабря 2018 г. // Из личного архива автора
- Информация из сети Internet:
33. Характеристика компании и ее ассортимент // Сайт организации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=628&