Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следовательно, общая сумма затрат на разработку "философии предприятия" составила 74237,5 руб.

Кроме того, необходимо разработать программу совершенствования корпоративной культуры.

Обоснование программы: для решения задач по совершенствованию организационной культуры существует необходимость развивать базовые и качественные элементы согласно разработанной Программе. Программа основана на анализе работы ОАО «РЖД», изучении механизмов и условий формирования позитивной организационной культуры высокого уровня, разработке новых форм и способов ее трансформации.

Цель программы: разработка и внедрение позитивной организационной культуры высокого уровня в ОАО «РЖД».

Задачи (выбраны в соответствии с основными проблемными местами, выявленными по результатам анализа, отраженного в работе):

- разработка Кодекса корпоративной культуры;

- разработка и внедрение мероприятий по повышению уровня сервиса в компании;

- разработка системы материальной и нематериальной мотивации сотрудников;

- работа с неформальными группами;

-формирование положительного психологического климата в коллективе, разработка мероприятий по повышению уровня сплоченности коллектива.

Сроки реализации программы – один год. Проект рассчитан на несколько этапов:

а) организационно-подготовительный:

1) подбор соответствующей литературы, видеофильмов, презентаций, систематизация нормативно-правовой базы;

2) определение и утверждение форм и методов взаимодействия ресторана с ведомствами и учреждениями по решению определенных задач;

б) основной:

1) проведение мероприятий в соответствии с утвержденным календарным планом;

в) заключительный: подведение итогов.

Таблица 12 - Программа совершенствования корпоративной культуры.

Система мероприятий по реализации направлений работы

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

Разработка Кодекса корпоративной культуры

май

Директор

Разработка и внедрение мероприятий по повышению уровня сервиса

Весь планируемый период

Директор, офис-менеджер

Повышение информационного обеспечения

Весь период

Системный администратор (принять на должность)

Работа с неформальными группами

Весь период

Директор

Разработка и внедрение системы мотивации, формирование положительного психологического климата

Весь период

Директор


Разработка Кодекса позволит решить ряд задач: оформить и закрепить новую организационную культуру, зафиксировать единые корпоративные стандарты, сформировать и укрепить положительный имидж компании в глазах общественности, продемонстрировать клиентам наличие стандартов корпоративного управления, привлечь в ресторан сотрудников, близких по духу. Ключевая ценность Кодекса состоит в том, что разработка данного документа позволит организации разобраться в чем состоит миссия и стратегические цели компании, закрепляется система управления, эффективно распределяются полномочия и обязанности на каждом уровне.

Иными словами, Кодекс позволит сделать организацию эффективно управляемой «снаружи» и «изнутри». Очевидно, что положения Кодекса «затрагивают» в той или иной степени большинство проблем, существующих в компании.

Учитывая, что график работы директора не позволяет осуществить данные мероприятия, запланированные мероприятия возможно решить следующим путем:

- прием на должность менеджера по персоналу (структура затрат на создание данной должности см. ниже).

Запланированные экономические мероприятия рассчитаны в таблице 13.

Таблица 13 - Экономический расчет затрат программы

Вид затрат

Сумма

Итого за год (руб.)

Заработная плата системного администратора (можно на неполный рабочий день)

10 000

120 000

Создание должности менеджера по персоналу – психолога:

- заработная плата

- материальные расходы (офисная мебель, техника, канцтовары)

- программное обеспечение

-

364800

57000

26500

505300

Затраты на приобретение и установку системы 4П: Офис Монитор

20 000

20 000

Годовой бюджет на проведение корпоративных мероприятий и праздников

-

100 000

Оборудование комнаты психологической разгрузки:

- мебель

- электроприборы (микроволновая печь, кулер со встроенным холодильником)

-

14520

9893

24413

Итого:

769713

В ОАО «РЖД» сложно оценить затраты на примем новых сотрудников в связи с текучестью кадров, так как компания функционирует менее одного года.

Внутренняя среда организации функционирует на основании определенных правил и предписаний, которыми руководствуются сотрудники организации на своем рабочем месте. При разработке организационной культуры организации необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны.


Кроме того, с целью уяснения различных ценностей компании сотрудниками необходимо обеспечить их проявление в рамках компании. При постепенном их принятии, члены коллектива смогут добиться положительного результата.

3.2. Расчет эффективности мероприятий по оптимизации организационной культуры

Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры во многом будет зависеть от оптимального использования человеческого потенциала работников. В первую очередь, экономический эффект от проведения подобных мероприятий достигается за счет повышения дисциплины труда и более ответственного отношения к работе в результате мотивирования сотрудников в материальном и нематериальном плане. Это ведет к снижению затрат деятельности развитию творческой инициативы сотрудников всех категорий, ускоренному внедрению инновационных способов продаж и как конечный результат – повышение прибыльности.

Для определения экономико-социальной эффективности проводимых мероприятий используем метод экспертных оценок. Одним из видов экспертных оценок является метод получения индивидуального мнения членов экспертной группы, который основан на предварительном сборе информации от экспертов, опрашиваемых независимо одного от другого, с последующей обработкой полученных данных. Одним из видов экспертного вопроса данной типологии является анкетный опрос.

Для проведения анкетного вопроса создана экспертная группа, в которую входят 20 человек. Средний возраст экспертов – 34 года, из них мужчины – 8 человек, женщины – 12 человек. Все члены группы являются ведущими специалистами ОАО «РЖД».

Анкета состояла из вопроса и предполагаемых вариантов ответа:

Будут ли предлагаемые мероприятия по совершенствованию организационной культуры эффективны в экономико-социальном аспекте? Предлагалось выбрать один из 4 вариантов:

1) да, будут эффективны;

2) экономико-социальный эффект незначительный;

3) не дадут экономико-социального эффекта;

4) затрудняюсь ответить.

По результатам анкетного опроса строим диаграмму (Рисунок 7).

Рисунок 7. Результаты анкетного опроса


Полученные результаты:

1) да, будут эффективны – 16 экспертов (80%) ;

2 эффект незначительный – 3 эксперта (15%);

3) не дадут эффекта - 0;

4) затрудняюсь ответить – 1 эксперт (5%).

Таким образом, можно отметить, что мнение экспертов в своем подавляющем большинстве говорит о наличии экономико-социального эффекта от проводимых мероприятий.

Также, для оценки социально-экономической эффективности проведем опрос экспертов и формирование результата с расчетом коэффициента Кендалла, для чего на оценку будут предложены следующие утверждения: «проведение предложенных мероприятий приведет к»:

1) росту прибыльности предприятия;

2) повышению преданности персонала предприятию;

3) увеличение показателей производительности труда;

4) повышение степени удовлетворенности сотрудников порядком расчета заработной платы

5) повышению продаж;

6) снижению текучести кадров;

7) повышению качества обслуживания.

В качестве экспертов выступают сотрудники предприятия и для получения более качественной оценки приглашены сторонние специалисты из предприятия подобного профиля, привлеченные выше.

Каждый из специалистов провел ранжирование предложенных элементов эффективности проведения мероприятия по совершенствованию организационной культуры, которые помещаем в таблицу (таблица 14).

Таблица 14 - Результаты экспертного ранжирования

Номера показателей

Номера экспертов

1

2

3

4

5

1

5

7

6

6

5

2

6

4

4

3

7

3

3

3

2

1

3

4

2

1

3

1

1

5

4

4

3

2

1

6

7

5

6

5

5

7

6

5

5

5

5

Далее рассчитываем суммы весов экспертов:


1 – 29; 2 – 24; 3 – 12; 4 – 8; 5 – 14; 6 – 28; 7 – 26.

Проводим согласование рейтинговых оценок – упорядочение весов по номерам показателей (таблица 15).

Таблица 15 - Определение согласованности ранжирования

Ранжируемые

показатели

Место показателя

Номера экспертов

Общая сумма весов

1

2

3

4

5

1

1

5

7

6

6

5

29

6

2

7

5

6

5

5

28

7

3

6

5

5

5

5

26

2

4

6

4

4

3

7

24

5

5

4

4

3

2

1

14

3

6

3

3

2

1

3

12

4

7

2

1

3

1

1

8

В результате ранжирования получили следующий перечень по степени влияния:

1) повышение степени удовлетворенности сотрудников порядком расчета заработной платы;

2) увеличение показателей производительности труда.

3) повышение товарооборота

4) повышение преданности персонала предприятию;

5) повышение качества обслуживания;

6) снижение текучести кадров;

7) рост прибыльности предприятия.

Далее, рассчитываем коэффициент конкордации:

(3)

где: x² – сумма квадратов весов оценок;
n - число экспертов;
m - число объектов экспертизы.

(4)

Где: S - сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения.

Расчет:

Х2 = (12 × (841 + 784 + 675 + 576 + 196 + 144 + 64) / 5 × 7 × (7 + 1)) – 3 × 5 × ( 7 + 1) = ((12 × 3280) / 280) - 120 = 39360 / 280 - 120 = 140,57 - 120 = 20,57.