Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами
1.1 Понятие и сущность институциональной среды
1) различный механизм формирования и изменения;
1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами
1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами
2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование
2.2. Предлагаемое развитие методик
3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»
3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия
3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»
3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»
При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:
3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»
К основным группам организаций микросреды относятся:
- организации-учредители, акционеры;
- выше- и нижестоящие автономные структурные подразделения;
- органы власти различных уровней (федеральной, региональной и местного самоуправления), ветвей (законодательной, представительной, исполнительной, судебной);
- контролирующие структуры разной ведомственной принадлежности;
- финансовые организации;
- поставщики сырья, оборудования и др. ресурсов;
- потребители продуктов и услуг;
- конкуренты и/или партнеры;
- организации инфраструктуры (оказывающие услуги), СМИ;
- местное сообщество.
Макросреда организации включает набор факторов и условий, сгруппированных по сходству элементов в сектора: политический (степень поддержки населением существующего режима, наличие оппозиционных партий), нормативно-правовой (механизмы легальной защиты интересов участников рынка, разработанность законодательства применительно к отдельным отраслям), экономический (степень развития фондового рынка, объем капиталовложений по отраслям промышленности, определяющие инвестиционный климат), научно-технический (например, электронная коммерция), социокультурный (ценности, профессиональная этика) природный (климатические условия), международный (курс обмена валют). К ним может быть добавлены другие группы условий (их комбинация), актуальные для конкретной организации.
Диагностика состояний институциональной среды23.
Изучение внешней среды организации необходимо для выявления вызовов и запросов, для определения целевых ориентиров и стратегий, для разработки программ и проектов изменения внутренней среды и создания новых продуктов, услуг. Следует отметить, что все компоненты внешней среды вступают во взаимодействие и зачастую усиливают/ослабляют эффект воздействия.
Наиболее значимыми характеристиками внешней среды являются:
- уровень сложности (простая / сложная; гомогенная / гетерогенная);
- уровень изменчивости (стабильная /вариабельная; ламинарная / турбулентная);
- уровень интегрированности (независимость / зависиморсть; изоляция / взаимозависимость).
Используются и другие характеристики: богатая (насыщенная ресурсами) / бедная; предсказуемая / непредсказуемая24.
Для анализа внешней среды организации применяются специальные методики и инструменты:
PEST-анализ (изучение политических, экономических, социальных и технологических/научных условий);
SWOT-анализ (изучение сильных и слабых сторон деятельности организации, возможностей и угроз со стороны внешней среды);
Анализ основных участников рынка (пяти конкурирующих сил по М. Портеру). По отношению к прямым конкурентам изучаются преимущества собственной организации по качеству и цене товара. Для производителей товаров-заменителей изучается соотношение цена-качество по отношению к базовому товару. Для потенциальных конкурентов - факторы, определяющие входной и выходной барьеры рынка. Для поставщиков - объем поставок в адрес одного покупателя, степень стандартизации производимой продукции, известность торговой марки. По отношению к потребителям размеры закупаемых партий товаров, широта выбора товаров.
Инструментом анализа внешней среды может стать нижеприведенные матрицы (см. Табл. 1; 2)
Таблица 1 - Анализ сложности, динамичности и неопределенности деловой среды
| Число элементов в группе | Насколько разнообразны элементы | Сложная или простая среда | Как часто происходят изменения | Степень неопределенности (1- низкая …5 - высокая |
Потребители - - | | | | | |
Поставщики - - | | | | | |
Конкуренты - - | | | | | |
Гос. и муниципальные Организации - - | | | | | |
Другие Организации - | | | | | |
Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации |
Таблица 2 - Матрица анализа неопределенности окружающей среды (по Р. Дафту)
| Простая + стабильная= Малая степень неопределенности | Сложная + стабильная= Относительно малая степень неопределенности |
Стабильная |
Примеры: фасовщики безалкогольных напитков; оптовые торговцы пивом; производители упаковок; работники на пищевых процессорах |
Примеры: университеты; производители бытовых электроприборов; химические компании; страховые компании |
Изменения окружающей среды | | |
| Простая + Нестабильная = Умеренно высокая степень неопределенности | Сложная + Нестабильная = Высокая степень неопределенности |
Нестабильная |
Примеры: электронная коммерция; модная одежда; музыкальная индустрия; производство игрушек |
Примеры: компьютерные фирмы; аэрокосмические фирмы; телекоммуникационные фирмы; авиалинии |
| Простая | Сложная |
| Сложность окружающей среды |
Организация активно взаимодействует с внешней средой, поскольку от этого зависит ее существование. Характер этого взаимодействия, в частности, зависит от выбранной стратегии (см. Табл. 3). Наряду с буферными стратегиями, когда организация старается максимально изолировать себя от воздействий внешней среды, используются стратегии агрессивные.
Таблица 3 - Взаимодействие и адаптация к изменениям внешней среды.
-
Название стратегии
Содержание
Автономия
(демпфирование)
Накопление организацией разнообразных ресурсов, позволяющих сглаживать резкие изменения среды;
Ужесточение контроля (рационирование)
Формализация и постоянные проверки при покупке ресурсов и сбыте продукта
Экспансия
Расширение организации, завоевание большей доли рынка
Взаимная диффузия
Взаимопроникновение отдельных направлений деятельности нескольких организаций
Особенности внешней среды существенно влияет не только на целевые ориентиры, но и на внутреннюю среду организации, в частности, на организационную структуру. Несложное, стабильное окружение способствует формированию организаций механического типа. Сложное и нестабильное окружение требует органических организаций25.
Способами адаптации организации к изменениям внешней среды могут быть:
- введение новых должностей и подразделений («буферные» должности –PR-отделы, службы безопасности; появление пограничных функциональных зон: маркетинг, мониторинг, консалтинг и т.п.);
- дифференциация (специализация структурных подразделений по функциональной направленности, по цепочкам бизнес-процессов);
- интеграция (объединение подразделений посредством менеджеров проектов, координаторов);
- переход к современным типам и структурам организаций (многомерной, органической, проектной, сетевой); и);
- использование современных технологий управления (рефлексивное управление, сценарное планирование, управление знаниями).
Изменчивость и неопределенность внешней среды вынуждает руководство организаций использовать различные типы межорганизационного взаимодействия: конкуренцию, кооперацию, сделку, кооптацию и коалицию.
Р. Дафт обращает внимание на две стратегии, связанные с необходимостью получения для организации жизненно важных ресурсов26:
1) установление позитивных связей с ключевыми элементами среды (приобретение собственности, контракты, совместные предприятия, кооперация, совместные директораты, наем бывших руководителей других компаний, PR-акции);
2) изменение отдельных секторов внешней среды (изменение поля деятельности, политическая активность, регулирование процессов, активизация союзов профессионалов, и даже незаконные виды деятельности).