Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Данная магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.

ANNOTATION

Given work is stated on 111 sheets, contains 15 tables, 7 drawing, the list of the used sources and the literature consists of 51 names.

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами

1.1 Понятие и сущность институциональной среды

1) различный механизм формирования и изменения;

Данная ситуация-благодатная почва для воспроизводства торга по поводу использования тех или иных правил.

1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами

1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами

2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование

2.1. Известные методики

2.2. Предлагаемое развитие методик

3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»

3.1. Организационная структура и принципы деятельности ООО «DHL». Показатели коммерческой деятельности

3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия

3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»

3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»

При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:

3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ



К основным группам организаций микросреды относятся:

- организации-учредители, акционеры;

- выше- и нижестоящие автономные структурные подразделения;

- органы власти различных уровней (федеральной, региональной и местного самоуправления), ветвей (законодательной, представительной, исполнительной, судебной);

- контролирующие структуры разной ведомственной принадлежности;

- финансовые организации;

- поставщики сырья, оборудования и др. ресурсов;

- потребители продуктов и услуг;

- конкуренты и/или партнеры;

- организации инфраструктуры (оказывающие услуги), СМИ;

- местное сообщество.

Макросреда организации включает набор факторов и условий, сгруппированных по сходству элементов в сектора: политический (степень поддержки населением существующего режима, наличие оппозиционных партий), нормативно-правовой (механизмы легальной защиты интересов участников рынка, разработанность законодательства применительно к отдельным отраслям), экономический (степень развития фондового рынка, объем капиталовложений по отраслям промышленности, определяющие инвестиционный климат), научно-технический (например, электронная коммерция), социокультурный (ценности, профессиональная этика) природный (климатические условия), международный (курс обмена валют). К ним может быть добавлены другие группы условий (их комбинация), актуальные для конкретной организации.

Диагностика состояний институциональной среды23.

Изучение внешней среды организации необходимо для выявления вызовов и запросов, для определения целевых ориентиров и стратегий, для разработки программ и проектов изменения внутренней среды и создания новых продуктов, услуг. Следует отметить, что все компоненты внешней среды вступают во взаимодействие и зачастую усиливают/ослабляют эффект воздействия.

Наиболее значимыми характеристиками внешней среды являются:

- уровень сложности (простая / сложная; гомогенная / гетерогенная);

- уровень изменчивости (стабильная /вариабельная; ламинарная / турбулентная);

- уровень интегрированности (независимость / зависиморсть; изоляция / взаимозависимость).

Используются и другие характеристики: богатая (насыщенная ресурсами) / бедная; предсказуемая / непредсказуемая24.

Для анализа внешней среды организации применяются специальные методики и инструменты:


PEST-анализ (изучение политических, экономических, социальных и технологических/научных условий);

SWOT-анализ (изучение сильных и слабых сторон деятельности организации, возможностей и угроз со стороны внешней среды);

Анализ основных участников рынка (пяти конкурирующих сил по М. Портеру). По отношению к прямым конкурентам изучаются преимущества собственной организации по качеству и цене товара. Для производителей товаров-заменителей изучается соотношение цена-качество по отношению к базовому товару. Для потенциальных конкурентов - факторы, определяющие входной и выходной барьеры рынка. Для поставщиков - объем поставок в адрес одного покупателя, степень стандартизации производимой продукции, известность торговой марки. По отношению к потребителям размеры закупаемых партий товаров, широта выбора товаров.

Инструментом анализа внешней среды может стать нижеприведенные матрицы (см. Табл. 1; 2)

Таблица 1 - Анализ сложности, динамичности и неопределенности деловой среды




Число элементов в группе

Насколько разнообразны элементы

Сложная или простая среда

Как часто происходят изменения

Степень неопределенности

(1- низкая …5 - высокая

Потребители

-

-
















Поставщики

-

-
















Конкуренты

-

-
















Гос. и муниципальные

Организации

-

-
















Другие

Организации

-
















Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации


Таблица 2 - Матрица анализа неопределенности окружающей среды (по Р. Дафту)






Простая + стабильная=

Малая степень неопределенности

Сложная + стабильная=

Относительно малая степень неопределенности



Стабильная




  1. Мало важных элементов окружаю­щей среды; элементы схожи друг с другом.

  2. Элементы среды остаются теми же или меняются постепенно

Примеры: фасовщики безалкогольных напитков; оптовые торговцы пивом; производители упаковок; работники на пищевых процессорах





  1. Большое количество элементов окружающей среды; элементы отличаются друг от друга.

  2. Элементы среды остаются теми же или меняются постепенно

Примеры: университеты; производители бытовых элек­троприборов; химические компании; страховые компании


Изменения

окружающей

среды







Простая + Нестабильная =

Умеренно высокая степень неопределенности

Сложная + Нестабильная =

Высокая степень неопределенности



Нестабильная




  1. Малое количество элементов окружающей среды; элементы схожи друг с другом.

  2. Элементы среды меняются часто и
    непредсказуемо

Примеры: электронная коммерция; модная одежда; музыкальная индустрия; производство игрушек




  1. Большое число элементов ок­ружающей среды; все элементы различны




  1. Элементы среды меняются бы­стро и непредсказуемо


Примеры: компьютерные фирмы; аэрокосмические фирмы; телекоммуникационные фирмы; авиалинии




Простая

Сложная




Сложность окружающей среды


Организация активно взаимодействует с внешней средой, поскольку от этого зависит ее существование. Характер этого взаимодействия, в частности, зависит от выбранной стратегии (см. Табл. 3). Наряду с буферными стратегиями, когда организация старается максимально изолировать себя от воздействий внешней среды, используются стратегии агрессивные.

Таблица 3 - Взаимодействие и адаптация к изменениям внешней среды.

Название стратегии

Содержание

Автономия

(демпфирование)

Накопление организацией разнообразных ресурсов, позволяющих сглаживать резкие изменения среды;

Ужесточение контроля (рационирование)

Формализация и постоянные проверки при покупке ресурсов и сбыте продукта

Экспансия

Расширение организации, завоевание большей доли рынка

Взаимная диффузия

Взаимопроникновение отдельных направлений деятельности нескольких организаций


Особенности внешней среды существенно влияет не только на целевые ориентиры, но и на внутреннюю среду организации, в частности, на организационную структуру. Несложное, стабильное окружение способствует формированию организаций механического типа. Сложное и нестабильное окружение требует органических организаций25.


Способами адаптации организации к изменениям внешней среды могут быть:

- введение новых должностей и подразделений («буферные» должности –PR-отделы, службы безопасности; появление пограничных функциональных зон: маркетинг, мониторинг, консалтинг и т.п.);

- дифференциация (специализация структурных подразделений по функциональной направленности, по цепочкам бизнес-процессов);

- интеграция (объединение подразделений посредством менеджеров проектов, координаторов);

- переход к современным типам и структурам организаций (многомерной, органической, проектной, сетевой); и);

- использование современных технологий управления (рефлексивное управление, сценарное планирование, управление знаниями).


Изменчивость и неопределенность внешней среды вынуждает руководство организаций использовать различные типы межорганизационного взаимодействия: конкуренцию, кооперацию, сделку, кооптацию и коалицию.

Р. Дафт обращает внимание на две стратегии, связанные с необходимостью получения для организации жизненно важных ресурсов26:

1) установление позитивных связей с ключевыми элементами среды (приобретение собственности, контракты, совместные предприятия, кооперация, совместные директораты, наем бывших руководителей других компаний, PR-акции);


2) изменение отдельных секторов внешней среды (изменение поля деятельности, политическая активность, регулирование процессов, активизация союзов профессионалов, и даже незаконные виды деятельности).