Файл: Развитие мышления в дошкольном возрасте 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и дополнениями) // СЗ РФ 31.12.2012. №53 (ч. 1). Ст. 7598.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. регистрационный № 1155 (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: Код доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244.

  1. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 243 с.

  2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С.Выготский. – М.: Академический проект, 2010. – 374 с.

  3. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Аркти, 2000. – 163 с.

  4. Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий [Текст] / П.Я.Гальперин // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 52-62.

  5. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст] / Л.Н.Галигузова, И.А. Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – 301 с.

  6. Диагностика умственного развития дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А.Венгера, В.В. Холмовской. - М.: Детство-Пресс, 2007. – 256 с.

  7. Доронова, Т. Н. Игрушки для детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста / Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов. – М: Детям XXI века, 2005. – 138 с.

  8. Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте [Текст]; под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожец // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – СПБ.: Речь, 1999. – 285 с.

  9. Зацепина, М.Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации [Текст] / М.Б.Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 169 с.

  10. Ильина, М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. Тесты и развивающие упражнения [Текст] / Н.М. Ильина. – М.: Корона-принт, 2011. – 160 с.

  11. Карлсон, Л. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми [Текст] / Л. Карлсон [и др.]. - М.: Детство-Пресс, 2005. – 226 с.

  12. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости [Текст] / З.И.Калмыкова. – М.: Просвещение, 1999. – 233 с.

  13. Лехтман-Абрамович, Р.Я. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве [Текст] / Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И.Фрадкина. – М.: Детство-Пресс, 2003. – 237 с.

  14. Мещеряков, А.И. Развитие психики в процессе формирования поведения детей раннего возраста [Текст] / А.И. Мещеряков. – М.: Педагогика, 2005. – 245 с.

  15. Морозова, О.П. Педагогический словарь-справочник [Текст] / О.П.Морозова. – Барнаул: БГПУ, 2008. – 327 с.

  16. Мухина, В.С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 364с.

  17. Нищева, Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации [Текст] / Н.В.Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 128 с.

  18. Новоселова, С.Л. Генетически ранние формы мышления [Текст] / С.Л. Новоселова // Развитие личности. – 2002. - № 3. – С. 274-276.

  19. Новоселова, С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте [Текст] / С.Л. Новоселова. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 185 с.

  20. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст]: Учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Владос, 2009. – 374 с.

  21. Основная общеобразовательная программа ««От рождения до школы» [Текст]; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой, В. В. Гербовой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 232 с.

  22. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие [Текст] / Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова. - М.: Владос, 2003. – 187 с.

  23. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / К.Л. Печора [и др.]. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 217 с.

  24. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. – М.: Римис, 2008. – 448 с.

  25. Попова, М.И., Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст] / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 226 с.

  26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Текст] // Российская газета от 5 марта 2010 г. – С.5.

  27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Российская газета. Федеральный выпуск 5637 от 21 ноября 2011 г. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/11/21/programma-doshk-dok.html

  28. Психология развития. Словарь [Текст]; под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – Т. 3. - 176 с.

  29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.Рубинштейн. – М.: Владос, 2006. – 563 с.

  30. Смирнова, Е. О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет [Текст] / Е.О. Смирнова [и др.]. – М.: Академический проект, 2003. – 327 с.

  31. Столяренко, Л.Д. Общая психология [Текст] / Л.Д.Столяренко. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2007. – 463 с.

  32. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для учащихся средних пед. учебных заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 339 с.

  33. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов вузов / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

  34. Эльконин, Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1999. – С. 265-278.



Приложение 1

Форма протокола индивидуального обследования развития мышления ребенка раннего возраста (методика С.Н. Новоселовой)

Фамилия

Имя

Возраст

Группа

Дата обследования




3 балла

2 балла

1 балл

Задание 1










Задание 2










Задание 3










Итого баллов ________

Уровень развития мышления________________________________________

Качественная характеристика________________________________________

Подпись психолога (воспитателя):______________

Приложение 2

Показатели индивидуального развития мышления детей раннего возраста (методика С.Н. Новоселовой)

пп, имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Общая сумма баллов

Общий уровень развития мышления

1.Анна

Средний

Средний

Средний

6

Средний

2.Вова

Низкий

Низкий

Низкий

3

Низкий

3.Гриша

Средний

Средний

Низкий

5

Средний

4.Даша

Низкий

Средний

Средний

5

Средний

5.Инна

Низкий

Низкий

Низкий

3

Низкий

6.Коля

Средний

Высокий

Высокий

8

Высокий

7.Лена

Низкий

Низкий

Низкий

3

Низкий

8.Маша

Низкий

Средний

Средний

5

Средний

9.Наташа

Низкий

Низкий

Средний

4

Низкий

10.Сережа

Низкий

Низкий

Низкий

3

Низкий

11.Влада

Средний

Средний

Низкий

5

Средний

12.Денис

Низкий

Средний

Низкий

4

Низкий

13.Дима

Средний

Низкий

Низкий

4

Низкий

14.Наташа

Средний

Средний

Средний

6

Средний

15.Оля

Высокий

Средний

Средний

7

Средний

16.Полина

Средний

Высокий

Высокий

8

Высокий

17.Роза

Низкий

Низкий

Низкий

3

Низкий

18.Стас

Низкий

Низкий

Средний

4

Низкий

19.Таня

Низкий

Низкий

Низкий

3

Низкий

20.Федор

Низкий

Низкий

Низкий

3

Низкий




в – 5% – 1

с – 35% –7

н – 60% -12

в – 10% – 2

с – 40% – 8

н – 50% - 10

в – 10% – 2

с – 35% –7

н – 55% - 11




в – 10% – 2

с – 35% – 7

н – 55% - 11