Файл: Конструктор проектной идеи Социальный проект от лат projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Любой социальный проект – это инициатива, направленная на какое-либо изменение в обществе. Чаще всего, изменение касается мнений и отношений людей. Социальный проект нуждается в информационном сопровождении так же, как орган тела нуждается в кровоснабжении. Только в данном случае проект самостоятельно создает информационный поток. Чем он будет более насыщенный и интересный, тем больше шансов, что проект будет «услышан». Во многом успех проекта зависит от того, как он преподнесен общественности, получил ли он отклик и одобрение людей.

План информационной активности, как правило, продумывается заранее, на этапе разработки

ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ

Работа со СМИ: рассылка пресс-релизов, события для прессы (пресс-конференция, презентация, открытие/закрытие и т.д.), открытое письмо, интервью, кейс-история, занимательная статья и т.д.

Наружная реклама (листовки, плакаты, баннеры), адресная рассылка, спам, флаеры и пригласительные, работа сайта, уличная агитация и т.д.

КАК ИНФОРМАЦИЯ ПОПАДАЕТ В СМИ? ПРЕСС-РЕЛИЗ

Информационный повод – то, что дает повод появлению какой-либо информации в СМИ (происшествие, событие, мероприятие, памятная дата, заявление VIP-персоны и т.д.).

Пресс-релиз – это информационное сообщение для СМИ, которое может служить основой для публикации, съемки телесюжета, записи радиоматериала. Фактически, это основной инструмент работы пиарщика со СМИ.

Медиа-карта –список СМИ с данными об их аудитории, тираже и направленности, имена конкретных журналистов и редакторов, их контакты. Используется при налаживании взаимодействия со СМИ (в частности, при рассылке пресс-релизов).

«Поставщик» информации (проектная группа, пресс-служба организации, пресс-секретарь VIP-персоны и т.д.) должен заранее тщательно готовить попадание информации в СМИ. Обзвон, рассылка, при необходимости личные встречи. При этом надо учитывать все особенности.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ПРЕССОЙ

· Соответствие адресата и канала информации;

· Актуальность, интерес. Вкусные подробности. Картинка для ТВ;

· Дружеские отношения с журналистами и редакцией;


· Инициатива. Контроль ситуации.

МОНИТОРИНГ СМИ

Мониторинг СМИ – действия по отслеживанию всей информации, попадающей в СМИ по тому или иному поводу. Мониторинг необходим для оценки результатов любого публичного проекта.

 Задание 1

Какая информация о вашем проекте может быть размещена в пресс-релизе об итоговом мероприятии проекта?

Создайте и заполните свою медиа-карту с информацией о СМИ, с которыми предполагается сотрудничество по освещению мероприятий вашего проекта.

(Медиа-карта – документ, в котором фиксируются все существенные сведения о СМИ, с которыми работает организация: массовые, отраслевые и узкопрофильные газеты и журналы, каналы радио и телевидения, с указанием наиболее интересных для организации программ, тиража и объема целевых аудиторий, графика выхода и выпуска в свет, имен и фамилий редакторов и журналистов, контактной информации.)



Раздел 2.2 Социологическое сопровождение проектной деятельности



СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА


СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА – комплексное социологическое исследование, проводимое на 3-х этапах: 1) в начале реализации проекта; 2) в ходе его реализации; 3) в период завершения проекта
Объект исследования – целевая аудитория проекта

Предмет исследования – направления изменения (динамика изменения) качества жизни целевой аудитории проекта (в ходе и в результате реализации проекта)

«Входное» исследование
«ДО» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ПРАВИЛО «0») И НАЧАЛО ПРОЕКТА


«Сквозное» исследование
«ВО ВРЕМЯ» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Выходное» исследование
«ПОСЛЕ» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ПО ОКОНЧАНИИ ПРОЕКТА)

РЕЗУЛЬТАТ
Становится понятна проблемная ситуация, в которой находится целевая группа проекта, потребности целевой аудитории проекта, мнение экспертов о масштабе и характере проблемы

РЕЗУЛЬТАТ
В ходе реализации проекта определяется необходимость корректировки работы с целевой аудиторией, происходит замер качественных результатов проведённых мероприятий

РЕЗУЛЬТАТ
Определяются изменения, произошедшие с целевой аудиторией благодаря реализации проекта

Появляется эффект «Выхода 2.0.»:

результаты исследования, позволяют наметить «контур» следующего проекта



ПРИМЕР. Обоснование социальной значимости социального проекта, направленного на обучение добровольцев, которые затем будут помогать НКО в тех или иных социальных проектах:


«Входное» исследование
«ДО» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ПРАВИЛО «0») И НАЧАЛО ПРОЕКТА

«Сквозное» исследование
«ВО ВРЕМЯ» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Выходное» исследование
«ПОСЛЕ» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ПО ОКОНЧАНИИ ПРОЕКТА)

Обоснование вклада добровольцев «ДО», подсчёт их вклада (материального: создание услуг, количество отработанных часов и т. д., нематериального)

Рост добровольцев в проекте

Оценка вклада добровольцев

Оценка вклада

Итоговая оценка вклада добровольцев в проекте, выход на новый проект


Ряд инструментов тренинга «Социология в социальном проекте», применяемых при измерении социального эффекта, полученного в ходе реализации НКО социальных проектов, представляется в виде технологии социологического сопровождения проектной деятельности в совокупности следующих мероприятий:

1. Сбор статистики, необходимой для обоснования социальной значимости социального проекта (как правило – это статистика федерального уровня, подразделений Госкомстата субъекта РФ, а также профильных министерств и ведомств).

2. Изучение социальных потребностей целевых групп проекта, а также мнения экспертного сообщества (определение наличия социальной проблемы и отношения к данной проблеме).

3. «Анкета входа», с помощью которой оценивается уровень знаний, опыт, ожидания от участия в проекте, мотивы участия.

4. Систематический сбор «обратной связи» (со своими анкетами «входа», «выхода» для каждого мероприятия проекта, а также «сквозными» анкетами для проекта в целом) в ходе проведения мероприятий проекта (таким образом, каждое мероприятие проекта оценивается в отдельности по нескольким уровням: целевая аудитория проекта, добровольцы, работающие в проекте и специалисты проекта).

5. Итоговое комплексное социологическое исследование, позволяющее оценить насколько социальный проект, реализованный НКО способствовал решению проблемно ситуации или снижению её остроты.

6. Выработка практических рекомендаций относительно разработки будущих проектов данной НКО (на перспективу).
Практические рекомендации, выданные социологом, работающем в социальном проекте в отличие от «бесплатного доброго совета» проходят проверку на тестовые вопросы «КОМУ АДРЕСОВАНА ДАННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ?», «ДЛЯ ЧЕГО ОНА НЕОБХОДИМА?», «ПОЧЕМУ АКТУАЛЬНА В ДАННЫЙ МОМЕНТ?», «КАК МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА?».

7. «Сквозная» задача социолога, обеспечивающего социологическое сопровождение проектной деятельности – обучение руководителя проекта (организации) и представителей НКО (в том числе, в виде мастер-класса, образовательного блока, включённого в мастер-класс по социальному проектированию) методикам социологической оценки социального эффекта реализации социального проекта.

СТАТИСТИКА И СОЦИОЛОГИЯ В РАЗРАБАТЫВАЕМОМ СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ (СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, НА РЕШЕНИЕ ИЛИ СНИЖЕНИЕ ОСТРОТЫ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ)





СТАТИСТИКА ПО СУБЪЕКТУ РФ (РОССТАТ)

МАТЕРИАЛЫ ПРОФИЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, КОМИТЕТОВ, ОФИЦИАЛЬНО ОПУБЛИКОВАННЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И Т. Д

СОБСТВЕННАЯ СТАТИСТИКА (РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ СМИ

СТАТИСТИКА ПО РОССИИ (ВЦИОМ, ФОМ И Т. Д.)

Рисунок 1. – Источники статистических данных для обоснования социальной значимости проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА



КАЧЕСТВЕННЫЕ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ




Количество людей, принявших участие в тренинге

Что в этих участниках тренинга качественно изменилось в лучшую сторону и на сколько (например, повысился уровень правовых знаний), а также как (каким инструментом) мы это измерим?


Рисунок 2. – Разница количественных и качественных результатов проекта в социологическом измерении.

Задание 2 Составить анкету для целевой аудитории проекта
Примерные вопросы в анкете для целевой аудитории проекта (для того, чтобы обосновать социальную значимость проблемы при разработке проекта):

1. Как Вы считаете, актуальна ли проблема _____ сегодня в Вашем населенном пункте?

2. Как Вы считаете, в чём причина существования проблемы?

3. Как Вы считаете, как проявляется данная проблема (как данная проблема затрагивает лично Вас)?

4. Как Вы считаете, что необходимо сделать для того, чтобы проблема была решена?

5. Хотели бы Вы принять участие в данном проекте?




Раздел 2.3 Фандрайзинг. Разработка фандрайзинговой кампании»

Принципы и правила организации и проведенияфайндрайзинговыхикраудсорсинговыхкампаний

Успешноеи эффективное проведение фандрайзинговыхи краудсорсинговыхкампанийтребуетсоблюденияопределенныхпринципов.Теоретическоеосмыслениеипрактическиенаработкипозволилиспециалистамвсферефандрайзинга[8]выделить принципы, которые должны стать основой фандрайзинговойдеятельностиорганизации.

Первыйпринцип,онжеглавныйзаконфандрайзинга,связанс активностью проведения фандрайзинговой деятельности и необходимостью самостоятельных поисков источников финансирования. В основе должно быть понимание того, что никто не будетпредлагать помощь, НКО сами должны выходить на потенциальных спонсоров и доноров, реализовывать различные методы по-иска