Файл: Курсовая (контрольная) работа, реферат, практикум.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
функционируют в касательстве больных и раненых, предоставленная Конвенция следует по пути расширения диапазона лиц, оказывающихся под ее защитой, в части которых оказываются также дети и женщины.

В соответствие со статьями 25 и 29 вышеназванной Конвенции, в тех лагерях, где наравне с мужчинами, содержатся военные женского пола, они должны быть снабжены изолированными помещениями для сна и иметь возможность пользоваться отдельными санитарными конструкциями.

Женевская Конвенция от 12 августа 1949 г. о защите гражданского населения во время войны направлена, что вытекает уже из ее наименования, на соблюдение прав мирных жителей – а во время войны это, в основном, дети и женщины.

Интернирование — принудительное задержание, переселение или иное ограничение свободы передвижения, устанавливаемое одной воюющей стороной для находящихся на её территории граждан другой воюющей стороны или для граждан другой воюющей стороны, находящихся на оккупированной первой воюющей стороной территории, или нейтральным государством для военнослужащих воюющих сторон.

Значимо содержание статьи 82 Конвенции, определяющее, что на протяжении всего срока интернирования члены одной семьи, и в частности женщины и их дети, будут заключаться в одном и том же месте интернирования, кроме эпизодов, когда труд, болезнь или использование наказания не сделают временное расставание необходимым.

Интернированные женщины имеют право просить, чтобы их дети, оставшиеся на воле без попечительства родных, были интернированы вместе с ними. В тех эпизодах, когда это видится вероятным, интернированные члены одной семьи обязаны заключаться в совместном помещении и проживать порознь с иными интернированными; им обязаны создать потребные обстоятельства для того, чтобы вести семейную жизнь. Во всех случаях интернированные лица должны устраиваться порознь от военнопленных и лиц, лишенных свободы по всяким иным обстоятельствам, и иметь отдельную администрацию.

Объявляется, что женщины пользуются особенным почтением и снабжаются защитой, в частности, от изнасилования, принуждения к проституции и других форм непристойных покушений. В соответствие с приложением к Протоколу 1, дела беременных женщин и матерей маленьких детей, подвергшихся аресту, взятию под стражу или интернированию по обстоятельствам, связанным с вооруженным конфликтом, рассматриваются в первую очередь. В касательстве таковых женщин не выносятся смертные вердикты за преступления,
связанные с вооруженным конфликтом, а если смертельный приговор все же вынесен, то он не исполняется.

Государства, участвующие в вооруженных конфликтах, в военных операциях в иностранных территориях или в военных операциях в территориях, все еще находящихся под колониальным господством, должны принимать все усилия для того, чтобы уберечь женщин и детей от разрушительных последствий войны. Должны быть предприняты все необходимые шаги, с тем чтобы добиться запрещения таких мер, как преследование, пытки, карательные меры, унизительное обращение и насилие, в частности против той части гражданского населения, которую составляют женщины и дети.

Все формы репрессий и жестокого и бесчеловечного обращения с женщинами и детьми, включая заключение в тюрьмы, пытки, расстрелы, массовые аресты, коллективные наказания, разрушение жилищ и насильственное изгнание с мест жительства, совершаемые воюющими сторонами в ходе военных операций или на оккупированных территориях, считаются преступными.

Женщины и дети, принадлежащие к гражданскому населению и оказавшиеся в условиях чрезвычайных обстоятельств и вооруженных конфликтов в борьбе за мир, самоопределение, национальное освобождение и независимость или проживающие в оккупированных территориях, не должны лишаться крова, пищи, медицинской помощи или других неотъемлемых прав в соответствии с положениями Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Декларации прав ребенка или других актов международного права.

Таким образом, можно сделать вывод, что международное гуманитарное право предоставляет «общую» и «особую» защиту как женщинам, являющимся гражданскими лицами, так и женщинам, принимающим активное участие в военных действиях. Прежде всего, принцип недопустимости дискриминации требует, чтобы стороны, находящиеся в конфликте, обеспечивали всем одинаковое обращение и одинаковую защиту без какого либо неблагоприятного различия, в том числе по признаку пола. Это справедливо и для норм международного гуманитарного права

, которые ограничивают средства и методы ведения войны и предоставляют защиту комбатантам, прекратившим принимать участие в боевых действиях. Таким образом, женщины в полной мере пользуются защитой этих норм международного гуманитарного права наравне с мужчинами.

2. Статус беженцев и вынужденных переселенцев


Во время Второй мировой войны и в условиях послевоенных вооруженных конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций происходило и продолжается в наши дни массовое насильственное или вынужденное перемещение лиц из регионов постоянного проживания на какую-либо другую территорию, что разрушает их правовые связи с родиной или иным привычным местом жительства. Такие ситуации вызывают необходимость международно-правового и внутригосударственного регулирования статуса беженцев и перемещенных лиц.

Широкий подход в понимании беженца характерен для Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, к сфере деятельности которого относится работа не только с беженцами, но и с такими категориями населения, как лица, ищущие убежище, лица, нуждающиеся в международной защите, которые юридически статуса беженца не имеют.

Основным же международным актом является Конвенция о статусе беженцев 1951 г., к которой Российская Федерация присоединилась в 1992 г. Суть определения понятия «беженец» состоит в том, что под таковым подразумевается лицо, которое в результате событий и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений.

Однако ранее Конвенция содержала ряд ограничений ее применения как временного, так и географического характера. Временное ограничение заключалось в том, что положения данного документа применялись только к тем событиям, которые произошли до 1 января 1951 г. Географическое ограничение состояло в том, что государства-участники самостоятельно определялись в вопросе о том, признавать и применять эту Конвенцию к событиям, происшедшим только в Европе, или также к событиям, происшедшим и в других местах.

Протоколом, касающимся статуса беженцев, 1967 г. временное ограничение было снято. Причем Протокол является независимым юридическим документом, к которому любое государство может присоединиться
, не являясь участником Конвенции 1951 г. Беженцы, получившие этот статус согласно указанной Конвенции и Протоколу к ней, в научной литературе получили название «конвенционные беженцы».

Согласно Конвенции личный статус беженца определяется законами страны его домицилия (имеется в виду юридически оформленное место пребывания) или, если у него такового не имеется, законами страны его проживания.

Права беженцев в отношении приобретения движимого и недвижимого имущества должны быть не менее благоприятными, чем те, которыми обычно пользуются иностранцы. Предусмотрено предоставление беженцам в отношении их права работы по найму, работы в собственном предприятии, занятии свободными профессиями наиболее благоприятное правовое положение, которым пользуются граждане иностранных государств при тех же обстоятельствах. При этом ограничительные меры, касающиеся иностранцев или найма иностранцев и применяемые в целях охраны внутреннего рынка труда, не должны применяться к беженцам.

Беженцам, законно проживающим на территории государств, предоставляется то же положение в отношении правительственной помощи и поддержки, каким пользуются их граждане.

Государства договорились «по возможности облегчить ассимиляцию и натурализацию беженцев», т. е. облегчить процесс получения гражданства. Это учтено в ст. 13 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»: если обычным условием приема в гражданство иностранных граждан и лиц без гражданства является проживание на территории РФ в течение пяти лет непрерывно до обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ, то для беженцев, признаваемых таковыми законом или договором РФ, указанный срок сокращается до одного года.

Каждый беженец имеет право свободного обращения в суды на территории всех государств — участников Конвенции. Что касается государства, в котором находится его обычное место жительства, то на этой территории беженец пользуется в отношении права обращения в суд тем же положением, что и граждане страны его обычного места жительства.

В Конвенции есть положения относительно высылки и принудительного возвращения беженцев. Высылка может производиться не иначе как по соображениям государственной безопасности или общественного порядка и только во исполнение решений, вынесенных в судебном порядке. Государства договорились, что «не будут никоим образом высылать или возвращать беженцев в страны, где их жизни или свободе угрожает опасность...».