Файл: Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
.1.2 Расчет годовой и суточной программ
.1.3 Расчет годовых объемов работ
.2 Распределение трудоемкости по видам работ
.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
.4 Расчет количества постов и поточных линий
.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
.5.2 Расчет площадей производственных цехов
.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
.2 Описание генерального плана
.3 Планировочное решение производственного корпуса
.4 Организация работы моторного участка
. Технико-экономическая оценка проекта
. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям
1. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
ТГеот = 6037 ×0,24 =1426 чел.-ч.
ТГсо =0,4 ×22908 =9163 чел.-ч.
Содержание
Введение
. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
. Технологический расчет АТП
.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
.1.2 Расчет годовой и суточной программ
.1.3 Расчет годовых объемов работ
.2 Распределение трудоемкости по видам работ
.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
.4 Расчет количества постов и поточных линий
.4.1 Расчет поточных линий
.4.2 Расчет количества постов
.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
.5.2 Расчет площадей производственных цехов
.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
.5.4 Расчет площадей складов
.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
. Разработка планировки АТП
.1 Генеральный план
.2 Описание генерального плана
.3 Планировочное решение производственного корпуса
.4 Организация работы моторного участка
. Технико-экономическая оценка проекта
. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям
Литература
Введение
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей рынка и быстрой и удобной перевозки грузов.
В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
увеличить выпуск грузовых авто как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;
повысить надежность выпускаемых грузовиков;
обеспечивать экономное расходование топлива, энергетических ресурсов за счет более широкого применения двигателей на сжатом и сжиженном газе;
расширять сеть строительства и проводить реконструкцию АТП, оборудовать их современной техникой;
применять современные методы управления производством;
внедрять современную технологию ТО и ТР авто с применением средств диагностирования.
Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких авто. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.
В курсовом проекте поставлена задача спроектировать АТП грузовых автомобилей МАЗ И ЗиЛ. Как правило, эти модели грузовиков часто используются в перевозке малотонных грузов.
1. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
Проектируемое предприятие предназначено для обслуживания и хранения самосвалов, выполняющих в основном не длительные поездки в условиях очень холодного климата. для обслуживания в АТП должна быть предусмотрена вся необходимая производственная база и места закрытого хранения.
Подвижной состав АТП составляют грузовики МАЗ И ЗиЛ.
ЗиЛ - выпускается большая гамма специальной техники: коммунальная техника, дорожно-строительная техника, мусоровозы, вакуумные, илососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники, пожарные машины, эвакуаторы и многие другие виды техники.
МАЗ-5551 предоставленный редакции для испытаний фирмой "Автодин", трудно назвать новой моделью. Выпуск этого самосвала был начат в 1985 г. Тем не менее, это одна из самых популярных моделей самосвалов минчан в России. Обратите внимание на любую строительную площадку: на ней обязательно работают эти машины. Причем конкурентов ей среди отечественных машин практически нет.
Исходные данные для проекта
- тип авто ЗиЛ;МАЗ
-
списочное количество автомобилей, Ас=200; -
среднесуточный пробег одного автомобиля, Lсс=200 км; -
время работы автомобиля в наряде, ТН=12 час; -
средний пробег с начала эксплуатации, LНЭ=0,5LН;
Режим работы зон и цехов АТП зависит от режима работы ПС на линии. Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, продолжительность работы должна лежать в его пределах, т.е. ТОБi£ ТМС.
Продолжительность межсменного времени ТМС может быть определена из выражения:
, (1.1)
где ТО - время обеденного перерыва водителя, ч;
ТВ - продолжительность выпуска автомобиля на линию, ч. Для ГРУЗОВИКОВ при заданной численности Ас время выпуска Тв=2,8 ч.
ТМС=24-(12+1-2,8)=13,8 ч.
Итак, принимаем:
количество дней работы в году АТП, Дрг=365 дн.;
-
количество дней работы в году зон и цехов по ТО, ТР и Д автомобилей, ДРГi=305 дн.; -
количество смен работы зон и цехов, зоны ТО-2 и ТР автомобилей С=2; для зоны ТО-1, ЕО, Д принимаем С=1; -
продолжительность рабочей смены зоны, цеха, Тсм=7 ч; -
категория условий эксплуатации - III; -
климатические условия эксплуатации - умеренно-холодный климат;
Остальные данные принимаются по нормативно-технической документации и справочникам в процессе расчета.
2. Технологический расчет АТП
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (числа производственных рабочих; числа постов и линий ТО, Д и ТР; площадей производственных, складских и др. помещений).
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
Производственная программа (количество обслуживаний в год или сутки) определяется по всем видам технических воздействий, за исключением сезонного обслуживания и ТР.
ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем: уборка, мойка, обтирка, дозаправка) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д, ТР (углубленная мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определять программы ЕОС и ЕОТ.
2.1.1 Корректирование норм пробегов автомобилей
Перед корректированием определяется средний цикловой пробег (нормативный пробег до КР) автомобиля Lк, км, по уравнению:
(2.1)
где Lн - пробег автомобилей до первого КР, принимаем [2] для авто ЗиЛ Lн=4000000 км;
Lп - пробег автомобилей до второго и последующего КР, принимается в размере не менее 0,8LH, км;
А1, А2 - соответственно, среднесписочное число автомобилей, имеющих соответственно, пробег меньше Lн и выполнивших этот пробег и находящихся в эксплуатации или прошедших КР автомобилей, примем по 50%.
; (2.2)
;
.
Нормативная периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий:
(2.3)
где Li - скорректированная периодичность ТО, км;
Lнi - нормативная периодичность ТО, км , [2];¢к - скорректированный средний цикловой пробег
, км;
К1 - коэффициент учета категории эксплуатации;
К2 - коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели;
К3 - коэффициент учета природно-климатических условий.
Из справочных таблиц выбираем следующие данные для базового автомобиля:
LнТО1 =5000 км;
LнТО1=20000 км;
К1=0,8;
К2=1,0;
К3=1,1. (для КР);
К3=0,9. (для ТО).
L’к =360000 ×0,8×1,0×1,1 =316800 км.
Рассчитаем периодичность ТО и ТР по следующим выражениям:
Периодичность ТО-1:
то1 = Lто1н × К1 × К3; (2.4)
где - Lто1н исходная периодичность первого ТО, км;
Lто1 = 5000×0,8×0,9 =3600 км.
Периодичность ТО-2:
то2 = Lто2н × K1×K3 ; (2.5)
то2 =20000 ×0,8×0,9 =14400 км.
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
Первоначально определяем количество обслуживания каждого вида на один автобус за цикл.
Nкр =1 .
Количество ТО-2 в цикле определяется по формуле :
то2 = (L’к / Lто2) -Nкр; (2.6)
то2=(316800 /14400) - 1 =21,0 .
Количество ТО-1 в цикле определим по выражению:
то1= L’к / Lто1-(Nкр + Nто2); (2.7)
то1= 316800/3600-(1+21,0) =66,0.
Количество ЕОс:
еос = L’к /Lc ; (2.8)
еос =316800 / 200=1584 ,
где - LЕОС = Lс.
Коэффициенты, учитывающие объемы работ по ТО-2 и ТР, выполняемых в эксплуатационное время, зависят от числа смен работы. Принимаем по рекомендации справочника [2]:
Кто2=0,5; Ктр=0,5,
как для двухсменной работы зон ТО2 и ТР.
Нормативный удельный простой в ТР:
Дтр = (Дто и кр) × К4 - (Д2 / Lтo2) × 1000, (2.9)
где (Дто и кр)=0,25 дн/1000км - нормативный простой подвижных средств в ТО и ТР [2];
Д2 - нормативный простой в ТО-2 дней (обычно Д2 £ 1 дн.);
К4 =1,0 - коэффициент корректирования простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Дтр =0,25 × 1,0 - (1/14400) × 1000 = 0,18.
Коэффициент технической готовности:
, (2.10)
где НК - количество КР за амортизационный срок;
Дкр - нормативный простой в КР, дней;
.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
αв = (0,96…0,98) × αт ; (2.11)
αв = 0,97 × 0,97 = 0,94.
Коэффициент цикличности:
Нц = ДРг × αв /Дэц, (2.12)
где ДЭц - число дней эксплуатации за цикл;
Дрг - в данном случае, число дней работы подвижного состава.
ДЭц = L’к/Lс ; (2.13)
ДЭц = 316800 / 200 =1584 ;
Нц =365 ×0,94 /1584 = 0,217.
Годовое количество ТО и диагностирования на весь парк автомобилей:
Гто1= Nто1 × Нц × Ас; (2.14)
Гто1= 66,0 × 0,217 × 200 =2863;