Файл: Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные

. Технологический расчет АТП

.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей

.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей

.1.2 Расчет годовой и суточной программ

.1.3 Расчет годовых объемов работ

.2 Распределение трудоемкости по видам работ

.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства

.4 Расчет количества постов и поточных линий

.4.1 Расчет поточных линий

.4.2 Расчет количества постов

.5 Расчет площадей производственно-складских помещений

.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д

.5.2 Расчет площадей производственных цехов

.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП

.5.4 Расчет площадей складов

.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения

.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП

. Разработка планировки АТП

.1 Генеральный план

.2 Описание генерального плана

.3 Планировочное решение производственного корпуса

.4 Организация работы моторного участка

. Технико-экономическая оценка проекта

. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям

Литература

Введение

1. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные

2. Технологический расчет АТП

ТГеот = 6037 ×0,24 =1426 чел.-ч.

ТГсо =0,4 ×22908 =9163 чел.-ч.

3. Разработка планировки АТП

4. Технико-экономическая оценка проекта

Список использованной литературы



Кроме промежуточного склада запасных частей материалов и агрегатов, организуется ряд промскладов непосредственно в цехах: в слесарно-механическом - металла; в малярном - лаков и красок и т.п..

Промежуточный склад создается при числе работающих в нем от одного человека и более, что соответствует АТП мощностью не менее 100 - 120 авт. В небольших по мощности предприятиях снабжение постов ТО и рабочих мест ведется непосредственно с основного склада.

В курсовом проекте площади складских помещений Fск.i, м2, рассчитываются упрощенным способом по удельной площади на 10 единиц ПС:

ск.i = 0,1 × Ас × ¦ск.уд.i × kс × kч × kпс × kв × kк, (2.56)
где ¦ск.уд.i - удельная площадь i-того склада, м2/10 авт.;

kс, kч, kпс, kв, kк - коэффициенты корректировки расчетов в зависимости от среднесуточного пробега автомобиля, численности технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования и категории условий эксплуатации [2].

Результаты расчета площадей складов сводятся в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Расчет площадей складов

Наименование склада

¦ск.уд.i





kпс





Площадь склада, м2

Запасных частей

4,4

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

60,4

Агрегатов

3

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

41,2

Смазочных материалов

1,8

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

24,7

Лакокрасочных материалов

0,6

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

8,2

Инструмента

0,15

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

2,1

Кислорода и ацетилена в баллонах

0,2

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

2,7

Пиломатериалов

0

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

0,0

Металла, металлолома, ценного утиля

0,3

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

4,1

Автомобильных шин

2,6

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

35,7

Открытая площадка для подлежащих списанию автомобилей и агрегатов

7

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

96,0

Промежуточный склад запасных частей и материалов

0,9

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

12,3

Порожних дегазированных баллонов

0,25

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

3,4

Итого:



















298,9



Склад металла и инструмента выполняем непосредственно на слесарно-механическом участке; склад лакокрасок в малярном отделении.
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения

Посты ожидания в зависимости от планировочного решения и организации работ АТП могут быть расположены раздельно для каждого вида ТО, Д, ТР или объединены в общую зону ожидания.

Количество постов ожидания перед постами мойки определяется, исходя из 15 - 25 % часовой программы ЕОс, перед постами ТО-1, Д-1, исходя из 10 - 15 % сменной программы, перед постами ТО-2, Д-2, исходя из 30 - 40 % сменной программы, а перед постами ТР в количестве 20 - 30 % от их числа.

Исходя из перечисленных рекомендаций и численного состава парка, рассчитаем следующее количество постов ожидания в зонах.

Расчет постов ожидания приведен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Расчет постов ожидания

Зона

Норма числа постов ожидания

Сменная или часовая программа

Число постов ожидания расчетное

Принятое число постов

ЕОс

15-20% часовой программы

26,9

4,0

4

ТО-1

10-15% сменной программы

1,3

0,2

0

ТО-2

30-40% сменной программы

0,2

0,1

0

Д-1

10-15% сменной программы

1,0

0,1

0

Д-2

30-40% сменной программы

0,3

0,1

0

ТР

20-30% от числа постов

3,0

0,6

1

Итого:










5


Пост ожидания перед ТР размещаем непосредственно в зоне, посты ожидания ЕО - под навесом перед зоной ЕО на открытой площадке..

Выбираем для умеренно-холодного климата следующий способ хранения автобусов: 100% в закрытом помещении.

Число автомобиле-мест на стоянке при закреплении их за автомобилями: Ах = Ас.



При обезличивании автомобиле-мест число их определяется по формуле:
Ахзакр = Ас - (Акр + Хтр + Хто + Хп) - Ал, (2.57)

где Акр - число автомобилей, находящихся в КР, примем Акр=1;

Хтр, Хто - число постов ТО и ТР, кроме постов механизированной мойки;

Хп - число постов ожидания и подпора;

Ал - число автомобилей, находящихся на линии при круглосуточной работе парка, в данном проекте Ал=0.

Ахзакр =200 - (1+3+5 5 + 0) - 0=186.

Площадь зоны хранения Fх, м2, при хранении в закрытом помещении:

хзакр = ¦а × Ахзакр × kпл., (2.58)
где ¦а- площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

kпл - коэффициент плотности расстановки автомобилей, kпл. = 2,5 - 3,0 [2].

Fхзакр =7,0 ×2,5×186× 2,5=8138 м2

Площадь зоны ожидания ЕО на открытом воздухе:

ож.откр =Аож.откр צуд.х, (2.59)
где ¦уд.х - удельная площадь на одно место хранения, м2.

Величина ¦уд.х по маркам автомобилей и автопоездов для определенного способа их расстановки и заезда-выезда определяем по [3] с учетом коэффицентов корректировки .
¦уд.х =fЭ× k1×k2×k3×k4×k5×k6×k7 . (2.60)
где k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 - соответственно, коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации.

¦уд.х =60×1,1×0,66×1,0×0,96×1,05×1,07×1,02=47,9 м2;

Fож.откр =4 ×47,9=191,7 м2.

Площадь зоны ожидания ТР для в закрытом помещении:

ож.закр.=Хож×fa×kпл , (2.61)

хзакр =1 ×7,0×2,5 × 2,5=43,75 м2.
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
Результаты технологического расчета должны быть обобщены и представлены в виде, удобном для использования при разработке планировки АТП. Результаты расчета сводятся в таблицу 2.9.

Площади технических помещений принимаются без расчетов:

  • для компрессорной станции - (15 - 18) м2 на один компрессор:

  • трансформаторной подстанции - 9 ´ 9 м2.


Таблица 2.9 - Группировка зон, цехов, складов и вспомогательных помещений по месту их расположения

Наименование зон, цехов, складов

Число постов или рабочих

Площадь, м2

Площадь по месту расположения, м2







Расчетная

По планировке

В главном произв. корпусе

В отдельных зданиях

На открытой площадке

1

2

3

4

5

6

7

Зоны

ЕОс

3

263

432




432




Еот

1

88













ТО-1

3

263

252

252







ТО-2

2

175

180

180







Д-1

1

88

90

90







Д-2

1

88

90

90







ТР

3

263

270

270







Итого:

14

1225

1314

882

432




Производственные цеха

По ремонту агрегатов

1,3

36

36

36







Моторный

0,6

22

22

22







Аккумуляторные

0,2

21

21

21







Электротехнические

0,9

15

45

45







По ремонту системы питания

0,3

14













Шиномонтажные

0,5

18

36

36







Шиноремонтные

0,2

12













Медницкие

0,3

15

18

18







Жестяницкие

0,6

18

90

90







Сварочные

0,8

15













Кузнечно-рессорные

0,5

21













Арматурно-кузовные

0,9

30













Обойные

0,3

18

18

18







Малярные

1,1

45

64

64







Слесарно-механические

2,2

42

45

45







Итого:




342

395

395







Цеха СО и ПП

Ремонтно-строительный

1,1

42

72




72




Паропроводный

1,0

18













Электротехнический

0,3

15













Мойка агрегатов

1,3

36

36

36







Трансформаторная




91

81




81




Компрессорная




18

18

18

0




Итого




220

207

54

153




Склады

Запасных частей




60

108

108







Агрегатов




41













Смазочных материалов




25

24

24







Лакокрасочных материалов




8

18

18







Инструмента




2

10

10







Кислорода и ацетилена в баллонах




3

5




5




Металла, металллолома




4

5




5




Автомобильных шин




36

36




36




Порожних баллонов




3

5




5




Итого:




195

211

160

51




Открытая площадка для подлежащих списанию автомобилей и агрегатов




96










100

Зоны ожидания и хранения ПС

Зона ожидания ЕО, ТО, ТР в закрытом помещении

1

44

45

45







Зона ожидания на открытой площадке

4

192

192







192

Зона хранения ПС в закрытом помещении

186

8138

8640




8640




Итого:




8373

8877

45

8640

192

Всего площадь:

1

44




1536

9376

192






3. Разработка планировки АТП



Планировка АТП складывается из генерального плана, объемно-планировочного решения производственного корпуса, планировок зон, цехов и складов.
3.1 Генеральный план
Генплан АТП - это план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительного проезда общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки безгаражного хранения автомобилей, основных и вспомогательных проездов и путей движения ПС по территории.

Перед разработкой генплана определяется перечень зданий и сооружений, размещенных на территории АТП; их площади и размеры. Состав и площадь основных производственных зданий, при условии одноэтажной блокированной застройки, определяется по итогам технологического расчета (таблица 2.9). К ним необходимо добавить здания контрольно-пропускного пункта и административно-бытового корпуса, расчет которых ранее не выполнялся.

Площадь, занимаемую административно-бытовым корпусом, FАБК, м2, укрупненно можно определить по отношению:
(3.1)
где f УД.ВС. - удельная площадь вспомогательных помещений на один списочный автомобиль, м2/1 авт.;

NЭ - число этажей (принимать 2 - 4).
f УД.ВС. = S УД.ВС.   k1   k2   k3   k4   k6   k7, (3.2)
где S УД.ВС. - удельная площадь вспомогательных помещений на один списочный автомобиль для эталонных условий, [3];

k1, k2, k3, k4, k6, k7 - коэффициенты корректировки S УД.ВС. на проектные условия, [3].

f УД.ВС. =10,0×1,14×0,91×1,0×0,94×1,08×1,03=10,85;



Для определения площади здания контрольно-пропускного пункта сначала рассчитывается число постов на нем:
(3.3)
где АП - часовая пропускная способность одного поста для автобусов, [2];

ТВ - продолжительность выпуска автомобилей на линию, [2].

.

Площадь контрольно-пропускного пункта FКП, м2, приближенно равна:

КП = 4  XКП   Lа   Ва; (3.4)

КП = 4 2×7,0×2,5=140 м2.

Габаритные размеры и конфигурация производственного корпуса определяются его планировочным решением, поэтому планировка корпуса и генплана взаимосвязаны и их разработка ведется одновременно.