Файл: Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
.1.2 Расчет годовой и суточной программ
.1.3 Расчет годовых объемов работ
.2 Распределение трудоемкости по видам работ
.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
.4 Расчет количества постов и поточных линий
.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
.5.2 Расчет площадей производственных цехов
.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
.2 Описание генерального плана
.3 Планировочное решение производственного корпуса
.4 Организация работы моторного участка
. Технико-экономическая оценка проекта
. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям
1. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
ТГеот = 6037 ×0,24 =1426 чел.-ч.
ТГсо =0,4 ×22908 =9163 чел.-ч.
Кроме промежуточного склада запасных частей материалов и агрегатов, организуется ряд промскладов непосредственно в цехах: в слесарно-механическом - металла; в малярном - лаков и красок и т.п..
Промежуточный склад создается при числе работающих в нем от одного человека и более, что соответствует АТП мощностью не менее 100 - 120 авт. В небольших по мощности предприятиях снабжение постов ТО и рабочих мест ведется непосредственно с основного склада.
В курсовом проекте площади складских помещений Fск.i, м2, рассчитываются упрощенным способом по удельной площади на 10 единиц ПС:
ск.i = 0,1 × Ас × ¦ск.уд.i × kс × kч × kпс × kв × kк, (2.56)
где ¦ск.уд.i - удельная площадь i-того склада, м2/10 авт.;
kс, kч, kпс, kв, kк - коэффициенты корректировки расчетов в зависимости от среднесуточного пробега автомобиля, численности технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования и категории условий эксплуатации [2].
Результаты расчета площадей складов сводятся в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Расчет площадей складов
Наименование склада | ¦ск.уд.i | kс | kч | kпс | kв | kк | Площадь склада, м2 |
Запасных частей | 4,4 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 60,4 |
Агрегатов | 3 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 41,2 |
Смазочных материалов | 1,8 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 24,7 |
Лакокрасочных материалов | 0,6 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 8,2 |
Инструмента | 0,15 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 2,1 |
Кислорода и ацетилена в баллонах | 0,2 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 2,7 |
Пиломатериалов | 0 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 0,0 |
Металла, металлолома, ценного утиля | 0,3 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 4,1 |
Автомобильных шин | 2,6 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 35,7 |
Открытая площадка для подлежащих списанию автомобилей и агрегатов | 7 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 96,0 |
Промежуточный склад запасных частей и материалов | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 12,3 |
Порожних дегазированных баллонов | 0,25 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 3,4 |
Итого: | | | | | | | 298,9 |
Склад металла и инструмента выполняем непосредственно на слесарно-механическом участке; склад лакокрасок в малярном отделении.
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
Посты ожидания в зависимости от планировочного решения и организации работ АТП могут быть расположены раздельно для каждого вида ТО, Д, ТР или объединены в общую зону ожидания.
Количество постов ожидания перед постами мойки определяется, исходя из 15 - 25 % часовой программы ЕОс, перед постами ТО-1, Д-1, исходя из 10 - 15 % сменной программы, перед постами ТО-2, Д-2, исходя из 30 - 40 % сменной программы, а перед постами ТР в количестве 20 - 30 % от их числа.
Исходя из перечисленных рекомендаций и численного состава парка, рассчитаем следующее количество постов ожидания в зонах.
Расчет постов ожидания приведен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Расчет постов ожидания
Зона | Норма числа постов ожидания | Сменная или часовая программа | Число постов ожидания расчетное | Принятое число постов |
ЕОс | 15-20% часовой программы | 26,9 | 4,0 | 4 |
ТО-1 | 10-15% сменной программы | 1,3 | 0,2 | 0 |
ТО-2 | 30-40% сменной программы | 0,2 | 0,1 | 0 |
Д-1 | 10-15% сменной программы | 1,0 | 0,1 | 0 |
Д-2 | 30-40% сменной программы | 0,3 | 0,1 | 0 |
ТР | 20-30% от числа постов | 3,0 | 0,6 | 1 |
Итого: | | | | 5 |
Пост ожидания перед ТР размещаем непосредственно в зоне, посты ожидания ЕО - под навесом перед зоной ЕО на открытой площадке..
Выбираем для умеренно-холодного климата следующий способ хранения автобусов: 100% в закрытом помещении.
Число автомобиле-мест на стоянке при закреплении их за автомобилями: Ах = Ас.
При обезличивании автомобиле-мест число их определяется по формуле:
Ахзакр = Ас - (Акр + Хтр + Хто + Хп) - Ал, (2.57)
где Акр - число автомобилей, находящихся в КР, примем Акр=1;
Хтр, Хто - число постов ТО и ТР, кроме постов механизированной мойки;
Хп - число постов ожидания и подпора;
Ал - число автомобилей, находящихся на линии при круглосуточной работе парка, в данном проекте Ал=0.
Ахзакр =200 - (1+3+5 5 + 0) - 0=186.
Площадь зоны хранения Fх, м2, при хранении в закрытом помещении:
хзакр = ¦а × Ахзакр × kпл., (2.58)
где ¦а- площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
kпл - коэффициент плотности расстановки автомобилей, kпл. = 2,5 - 3,0 [2].
Fхзакр =7,0 ×2,5×186× 2,5=8138 м2
Площадь зоны ожидания ЕО на открытом воздухе:
ож.откр =Аож.откр צуд.х, (2.59)
где ¦уд.х - удельная площадь на одно место хранения, м2.
Величина ¦уд.х по маркам автомобилей и автопоездов для определенного способа их расстановки и заезда-выезда определяем по [3] с учетом коэффицентов корректировки .
¦уд.х =fЭ× k1×k2×k3×k4×k5×k6×k7 . (2.60)
где k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 - соответственно, коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации.
¦уд.х =60×1,1×0,66×1,0×0,96×1,05×1,07×1,02=47,9 м2;
Fож.откр =4 ×47,9=191,7 м2.
Площадь зоны ожидания ТР для в закрытом помещении:
ож.закр.=Хож×fa×kпл , (2.61)
хзакр =1 ×7,0×2,5 × 2,5=43,75 м2.
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
Результаты технологического расчета должны быть обобщены и представлены в виде, удобном для использования при разработке планировки АТП. Результаты расчета сводятся в таблицу 2.9.
Площади технических помещений принимаются без расчетов:
-
для компрессорной станции - (15 - 18) м2 на один компрессор: -
трансформаторной подстанции - 9 ´ 9 м2.
Таблица 2.9 - Группировка зон, цехов, складов и вспомогательных помещений по месту их расположения
Наименование зон, цехов, складов | Число постов или рабочих | Площадь, м2 | Площадь по месту расположения, м2 | |||
| | Расчетная | По планировке | В главном произв. корпусе | В отдельных зданиях | На открытой площадке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Зоны | ||||||
ЕОс | 3 | 263 | 432 | | 432 | |
Еот | 1 | 88 | | | | |
ТО-1 | 3 | 263 | 252 | 252 | | |
ТО-2 | 2 | 175 | 180 | 180 | | |
Д-1 | 1 | 88 | 90 | 90 | | |
Д-2 | 1 | 88 | 90 | 90 | | |
ТР | 3 | 263 | 270 | 270 | | |
Итого: | 14 | 1225 | 1314 | 882 | 432 | |
Производственные цеха | ||||||
По ремонту агрегатов | 1,3 | 36 | 36 | 36 | | |
Моторный | 0,6 | 22 | 22 | 22 | | |
Аккумуляторные | 0,2 | 21 | 21 | 21 | | |
Электротехнические | 0,9 | 15 | 45 | 45 | | |
По ремонту системы питания | 0,3 | 14 | | | | |
Шиномонтажные | 0,5 | 18 | 36 | 36 | | |
Шиноремонтные | 0,2 | 12 | | | | |
Медницкие | 0,3 | 15 | 18 | 18 | | |
Жестяницкие | 0,6 | 18 | 90 | 90 | | |
Сварочные | 0,8 | 15 | | | | |
Кузнечно-рессорные | 0,5 | 21 | | | | |
Арматурно-кузовные | 0,9 | 30 | | | | |
Обойные | 0,3 | 18 | 18 | 18 | | |
Малярные | 1,1 | 45 | 64 | 64 | | |
Слесарно-механические | 2,2 | 42 | 45 | 45 | | |
Итого: | | 342 | 395 | 395 | | |
Цеха СО и ПП | ||||||
Ремонтно-строительный | 1,1 | 42 | 72 | | 72 | |
Паропроводный | 1,0 | 18 | | | | |
Электротехнический | 0,3 | 15 | | | | |
Мойка агрегатов | 1,3 | 36 | 36 | 36 | | |
Трансформаторная | | 91 | 81 | | 81 | |
Компрессорная | | 18 | 18 | 18 | 0 | |
Итого | | 220 | 207 | 54 | 153 | |
Склады | ||||||
Запасных частей | | 60 | 108 | 108 | | |
Агрегатов | | 41 | | | | |
Смазочных материалов | | 25 | 24 | 24 | | |
Лакокрасочных материалов | | 8 | 18 | 18 | | |
Инструмента | | 2 | 10 | 10 | | |
Кислорода и ацетилена в баллонах | | 3 | 5 | | 5 | |
Металла, металллолома | | 4 | 5 | | 5 | |
Автомобильных шин | | 36 | 36 | | 36 | |
Порожних баллонов | | 3 | 5 | | 5 | |
Итого: | | 195 | 211 | 160 | 51 | |
Открытая площадка для подлежащих списанию автомобилей и агрегатов | | 96 | | | | 100 |
Зоны ожидания и хранения ПС | ||||||
Зона ожидания ЕО, ТО, ТР в закрытом помещении | 1 | 44 | 45 | 45 | | |
Зона ожидания на открытой площадке | 4 | 192 | 192 | | | 192 |
Зона хранения ПС в закрытом помещении | 186 | 8138 | 8640 | | 8640 | |
Итого: | | 8373 | 8877 | 45 | 8640 | 192 |
Всего площадь: | 1 | 44 | | 1536 | 9376 | 192 |
3. Разработка планировки АТП
Планировка АТП складывается из генерального плана, объемно-планировочного решения производственного корпуса, планировок зон, цехов и складов.
3.1 Генеральный план
Генплан АТП - это план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительного проезда общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки безгаражного хранения автомобилей, основных и вспомогательных проездов и путей движения ПС по территории.
Перед разработкой генплана определяется перечень зданий и сооружений, размещенных на территории АТП; их площади и размеры. Состав и площадь основных производственных зданий, при условии одноэтажной блокированной застройки, определяется по итогам технологического расчета (таблица 2.9). К ним необходимо добавить здания контрольно-пропускного пункта и административно-бытового корпуса, расчет которых ранее не выполнялся.
Площадь, занимаемую административно-бытовым корпусом, FАБК, м2, укрупненно можно определить по отношению:
(3.1)
где f УД.ВС. - удельная площадь вспомогательных помещений на один списочный автомобиль, м2/1 авт.;
NЭ - число этажей (принимать 2 - 4).
f УД.ВС. = S УД.ВС. k1 k2 k3 k4 k6 k7, (3.2)
где S УД.ВС. - удельная площадь вспомогательных помещений на один списочный автомобиль для эталонных условий, [3];
k1, k2, k3, k4, k6, k7 - коэффициенты корректировки S УД.ВС. на проектные условия, [3].
f УД.ВС. =10,0×1,14×0,91×1,0×0,94×1,08×1,03=10,85;
Для определения площади здания контрольно-пропускного пункта сначала рассчитывается число постов на нем:
(3.3)
где АП - часовая пропускная способность одного поста для автобусов, [2];
ТВ - продолжительность выпуска автомобилей на линию, [2].
.
Площадь контрольно-пропускного пункта FКП, м2, приближенно равна:
КП = 4 XКП Lа Ва; (3.4)
КП = 4 2×7,0×2,5=140 м2.
Габаритные размеры и конфигурация производственного корпуса определяются его планировочным решением, поэтому планировка корпуса и генплана взаимосвязаны и их разработка ведется одновременно.