Файл: Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
.1.2 Расчет годовой и суточной программ
.1.3 Расчет годовых объемов работ
.2 Распределение трудоемкости по видам работ
.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
.4 Расчет количества постов и поточных линий
.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
.5.2 Расчет площадей производственных цехов
.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
.2 Описание генерального плана
.3 Планировочное решение производственного корпуса
.4 Организация работы моторного участка
. Технико-экономическая оценка проекта
. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям
1. Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
ТГеот = 6037 ×0,24 =1426 чел.-ч.
ТГсо =0,4 ×22908 =9163 чел.-ч.
Х П уд. =14/200=0,07;
F П уд. =2484/200=12,42;
F П уд.ад. =720×3/200=10,8;
F П уд.ст. =8640/200=43,2;
F П уд.т. =25000/200=125.
Приведенные эталонные значения показателей и значения показателей по проекту сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Технико-экономические показатели
Наименование показателей | Значение показателей | / ПП - ПЭК/ ПЭ К 100 | | |
| Эталонное, ПЭК | По проекту, ПП | | |
Число производственных рабочих | 0,33 | 0,29 | -13,4 | |
Число рабочих постов | 0,12 | 0,07 | -39,7 | |
Площадь производственных помещений | 16,41 | 12,42 | -24,3 | |
Площадь административно-бытовых помещений | 10,85 | 10,80 | -0,4 | |
Площадь стоянки | 39,92 | 43,20 | 8,2 | |
Площадь территории | 121,4 | 125,00 | 2,9 |
грузовой автомобиль производственный моторный
При проектировании АТП его показатели не должны отличаться от эталонных более, чем на 20%.
В спроектированном АТП показатели по численности рабочих постов и площади производственных помещений меньше. Этот факт можно объяснить организацией двухсменной работы постов ТО-2 и ТР.
Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям
Производственные помещения АТП необходимо содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи и воды.
Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощающих их. На постах мойки полы должны быть водонепроницаемыми.
Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами.
Техническое обслуживание автомобилей должно выполняться в помещениях на специально оборудованных постах с применением средств механизации. Расстояние между автомобилями на постах технического обслуживания и текущего ремонта (ТО и ТР), а также между элементами зданий принимают согласно табл.1.
Таблица.1. Нормативы расстояний на постах ТО и ТР без снятия (со снятием) с автомобилей шин, тормозных барабанов и газовых баллонов.
Расстояние | Минимальный размер, м, при категории автомобилей | ||
| I | II и III | IV |
Между продольными сторонами авто- | 1,6(2,2) | 2,0(2,5) | 2,5(4,0) |
мобилей | | | |
Между торцовыми сторонами авто- | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
мобилей | | | |
От продольной стороны автомобиля | 1,2(1,5) | 1,6(1,8) | 2.0(2,5) |
до стены | | | |
От торцовой стороны автомобиля до | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
стены | | | |
Между автомобилем и колонной | 0,7 | 1,0 | 1,0 |
От торцовой или продольной стороны | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
автомобиля до стационарного техно- | | | |
логического оборудования | | | |
От торцовой стороны автомобиля до | 1,5 | 1,5 | 2.0 |
наружных ворот | | | |
Примечание. К категории I относятся автомобили длиной до 6 м и шириной до 2,1 м; к категории II - длиной свыше 6 до 8 м и шириной свыше 2,1 до 2,5 м; к категории III - длиной свыше 8 м до 12 м и шириной свыше 2,5 до 2,8 м; к категории IV - длиной свыше 12 м и шириной свыше 2,8 м (если длина или ширина автомобиля не соответствует указанным в таблице, то категория автомобиля должна приниматься по его наибольшему размеру).
Посты мойки автомобилей отделяют от других постов стенами или перегородкой с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием. Площадки для мойки должны иметь уклон не менее 2% в сторону приемных колодцев и лотков. Расположение приемных колодцев и лотков должно исключать попадание сточных вод на территорию предприятия. При механизированной мойке рабочее место мойщика необходимо располагать в водонепроницаемой кабине.
Список использованной литературы
-
Рыбин Н.Н. Развитие производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие. - Курган: КМИ, 1994. - 146 с. -
Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектированию по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”. Учебное пособие. - Курган: КГУ, 1997. - 102 с. -
Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993. - 272 с.
Охрана труда:
1. Методическое пособие. Н.Новгород,2005.
.М.Ю.Кузнецов. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. М. «транспорт» 1990.