Файл: Эвристические методы принятия управленческих решений Методы принятия управленческих решений.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Эвристические методы принятия управленческих решений
Методы принятия управленческих решений
Эвристический метод принятия управленческих решений
Основные условия эффективного использования данного метода:
В состав содержательной части рекомендуется включать
- историю развития объекта управления;
- ситуацию, приведшую к необходимости ППРУР, и исторические параллели решения аналогичных проблем;
- цель, вытекающую из инициирующей ситуации;
- действующих лиц внешней и внутренней для организации среды;
Профессионально разработанные сценарии позволяют:
Кан считал, чем сценарий невероятней, тем лучше.
Де Вирд считал, что в сценарии главное-это логика, последовательное описание событий будущего.
существенные характеристики сценарного метода
1. Последовательность событий (принцип пошагового описания).
2. Причинно-следственные связи этапов трансформации изучаемой системы.
4. Гипотетический характер описания (вероятностная оценка реализуемости сценария).
Реализует принцип последовательного решения проблемы, отвечая на многие вопросы.
Основные этапы разработки или выбора РУР методом дерева решений
• составление новой цели развития или совершенствования компании;
• сбор материалов о реальном состоянии дел в компании по новой цели;
• формулирование проблемы как разности между новой целью и обобщенной ситуацией в компании;
• выбор или разработка критериев оценки проблемы;
• декомпозиция проблемы на самостоятельные составные части;
• поиск ресурсов и исполнителей разрешения проблем;
• разработка вариантов основных решений и их предполагаемая эффективность;
• для каждого варианта основных решений разработка вариантов детализирующих решений;
• выбор наиболее приемлемых сочетаний вариантов решений;
• практическая реализация выбранного варианта сочетания решений.
Какие задачи решает дерево решений?
Процесс построения дерева решений
Популярные алгоритмы, используемых для обучения деревьев решений
Основные этапы построения дерева решений
Подходы от перегруженного дерева
Где применяется Дерево решений
Преимущества метода дерева решений
Недостатки метода дерева решений
Для того чтобы метод был максимально результативным, необходимо строгое соблюдение ряда условий.
Во-вторых, при проведении мозгового штурма необходимо придерживаться определенных правил
• полный запрет любой критики и замечаний в адрес участников и их выступлений;
• отказ от представления, что обсуждаемая проблема имеет только одно решение;
• требование высказывать как можно больше разных идей;
• рассмотрение всех идей, даже самых невероятных и абсурдных, независимо от их авторства;
• краткость и четкость высказывания экспертов, необязательность подробного обоснования;
• право каждого из участников выступать много раз;
• запрет на зачтение списка предложений, подготовленых заранее
Выделяются шесть основных этапов проведения мозгового штурма:
Суть метода: составить наиболее полный список минусов объекта дискуссии.
После чего для каждого пункта, из полученного списка, придумываете варианты решения.
Суть метода: деление участников дискуссии на три группы.
Суть метода: идеи генерируются путем поочередного записывание на листе бумаги.
И, что ситуация публичного говорения будет сковывать их творческий потенциал.
Затем каждый участник проводит небольшую презентацию своего предложения.
Далее все предложения фиксируются и выбираются наиболее подходящие варианты.
Кому подходит: метод одинаково хорош как для группового, так и для индивидуального вида работы.
Достоинства метода мозгового штурма
Метод позволяет корректировать модель системы управления после каждого сеанса проведения игры.
Профессиональные интересы участников
Эта модель представляет собой набор:
Зарубежный опыт
Аргументация против использования языка математики, как правило, состоит из ссылок на субъективные элементы и психологические факторы экономических и социальных процессов (в отличие от физических). Дж. фон Нейман и О. Моргенштерн в своей классической работе «Теория игр и экономическое поведение» указывали на то, что «многие социологи возражают против проведения таких параллелей», хотя, по их мнению, «подобные утверждения по меньшей мере незрелы» Основоположники теории игр разработали концепцию игры двух лиц с нулевой суммой, в которой два игрока играют друг против друга, а выигрыш или проигрыш каждого игрока равен проигрышу или выигрышу другого. Фон Нейман показал, что каждая такая игра может быть сведена в теоретическом плане к «нормализованной форме», в которой каждый игрок может делать ход, полностью игнорируя то, какой ход сделает его оппонент. Исход игры для игрока А является функцией двух независимых переменных, одна из которых является ходом, сделанным игроком А, а другая — ходом, сделанным игроком Б. Этот исход и будет являться суммой (результатом), которую игрок А получит, если он и его оппонент сделают данные ходы. Так как это игра с нулевой суммой, то исход игры для игрока Б эквивалентен исходу для игрока А, но со знаком минус. Если понимать исход для игрока А с точки зрения некоего счета в игре, то можно предположить, что его целью является выбор такого хода, который способствовал бы максимальному увеличению количества набираемых очков. В свою очередь, целью Б при выборе хода является минимизация этих усилий. Счет в игре является результатом этих двух ходов, один из которых контролируется игроком А, а другой — игроком Б.
Зарубежный опыт
Первым, кто обратил свое внимание и исследовал игры был Д. Колоцца (1909), уникальность его теории была в поиске взаимосвязи между развитием игры у животных и игры у человека. На основе его исследований была разработана теория игры К. Грооса, она довольно хорошо известна и была широко распространена в первой четверти XX в. Давая своей теории самую общую характеристику, К. Гроос называет ее теорией упражнения или самовоспитания.
Резюмируя свои рассуждения о значении игры, К. Гроос пишет: "Если развитие приспособлений для дальнейших жизненных задач составляет главную цель нашего детства, то выдающееся место в этой целесообразной связи явлений принадлежит игре, так что мы вполне можем сказать, употребляя несколько парадоксальную форму, что мы играем не потому, что мы бываем детьми, но нам
именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть"
В теорию игры К. Грооса хотя и вносились самые разнообразные поправки и дополнения, в целом она была принята Э. Клапаредом (в его ранних работах), Р. Гауппом, В. Штерном, К. Бюлером.
По мнению В. Штерна, игра относится к жизни как маневры к войне. Необходимость игры как предупражнения В. Штерн выводит из преждевременности возникновения внутренних расположений.
Достоинства теоретико-игрового метода
Работа в команде;
Нахождение выхода из неординарных задач;
Анализирование сложившихся ситуаций из разных позиций;
Учитывание мнения оппонентов;
Итог: несколько вариантов решения проблемы
недостатки теоретико-игрового метода
Трудоемкость разработки;
Временные затраты;
Не любое содержание профессиональной деятельности подходит для игрового моделирования, а лишь то, которое содержит проблемность и не может быть усвоено или оценено индивидуально.