ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Молодцы! Вот и я нашла в нем письмо, которое было адресовано для детей группы
«Светлячок». И я поспешила к вам, вдруг в нем, что- то важное. Хотите узнать, кто написал вам это письмо?
Дети: Да
Логопед: Тогда слушаем внимательно (читает письмо).
Логопед: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да
Логопед: Чтобы попасть в заколдованный лес, надо наполниться волшебной силой. Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом- Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют). Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют). Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют). Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них). Наполнились волшебной силой?
Сейчас сядем, отдохнём
А потом опять пойдём (дети садятся в круг).
Логопед: Молодцы, но мы с вами отправимся в необычный лес, поэтому, чтобы нам оказаться в нужном месте необходимо произнести волшебные слова. Закрываем глазки и хором повторяем за мной: «Крибли..., крабли..., бом... в лес волшебный попадем»
Вот мы и на лесной полянке. Баба Яга приготовил для вас задание, прослушайте:
Логопед: А сейчас мы расскажем о животных.
Например: У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый. У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.
У зайца длинные уши, … он длинноухий. Сравните медведя и зайца.
Медведь большой, а заяц маленький. Медведь смелый, а заяц трусливый. Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.
Логопед: Ребята, о каких животных мы сейчас с вами беседовали?
Дети: Мы сейчас разговаривали о диких животных.
Логопед: А какие ещё бывают животные.
Дети: Домашние животные.
Логопед: Назовите домашних животных и их детенышей.
Дети: перечисляют.
Логопед: Молодцы! Ну, а нам пора продолжить наши испытания и выполнить следующее задание Бабы Яги. Уберите лишнее, и объясните почему.
Дети: Уберу осенний лист, потому что осенние листья бывают осенью, и т. д.
Логопед: Вы справились с этим заданием. Ребята, давайте мы задобрим Ягу и приготовим для нее варенье.
Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из: клубники, вишни, смородины, апельсина, сливы.
Дети: клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем.
Логопед: Хорошо мы поработали, устали, сейчас
немного отдохнем и поиграем.
В тёмном царстве есть избушка Стоит задом наперёд
А в избушке той старушка Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят,
Фу, противная какая Дыбом волосы стоят. Не простая, костяная И поломана нога.
Фу, противная какая. Вот Вам бабушка Яга!
Логопед: Отдохнули. Ребята, посмотрите, сколько всего на лесной полянке. А вы научите Бабу Ягу ласково называть предметы, которые нас окружают.
- Гриб - грибочек, пень - пенёчек, цветок - цветочек, дерево - деревце, трава - травка, лист - листик, ягода - ягодка и т. д.
Логопед: Молодцы! Следующее испытание. А сейчас ребята, я буду бросать вам мяч, и называть один предмет, а вы будете мяч ловить и называть его, добавляя слово много (Дерево - много деревьев, цветок - много цветов, волк - много волков, лист - много листьев и т.д.).
Логопед:Молодцы.РебятаприготовиланамЯгаслова,вамнеобходимоподобратьсловапротивоположныепозначению.
…Хороший-…Далёкий-…Старый-…Толстый-…Умный…Весёлый-…Добрый-…Тяжёлый-
…Пустой-…Сильный-…
Логопед:Ребята,БабаЯгапроситпойматьейрыбки,оченьужонапроголодалась.Посмотрите,какое озеронаокраинелеса. Нукак,поймаем?
Каждый ребенок берёт удочку и начинает «рыбачить». Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося звуки в слове.
«Светлячок». И я поспешила к вам, вдруг в нем, что- то важное. Хотите узнать, кто написал вам это письмо?
Дети: Да
Логопед: Тогда слушаем внимательно (читает письмо).
-
Дорогие ребята, меня зовут старичок Лесовичок. Я слежу за порядком, и оберегаю лес. Дети мне нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала лес и без вашей помощи мне никак не справиться. С уважение старичок Лесовичок.
Логопед: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да
Логопед: Чтобы попасть в заколдованный лес, надо наполниться волшебной силой. Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом- Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют). Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют). Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют). Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них). Наполнились волшебной силой?
Сейчас сядем, отдохнём
А потом опять пойдём (дети садятся в круг).
Логопед: Молодцы, но мы с вами отправимся в необычный лес, поэтому, чтобы нам оказаться в нужном месте необходимо произнести волшебные слова. Закрываем глазки и хором повторяем за мной: «Крибли..., крабли..., бом... в лес волшебный попадем»
Вот мы и на лесной полянке. Баба Яга приготовил для вас задание, прослушайте:
-
Я спрятала животные в лесу так, чтобы можно было увидеть у них только либо хвост, либо морду. Назовите: чья морда, чей хвост?
Дидактическая игра « Чья морда, чей хвост?»
Логопед: А сейчас мы расскажем о животных.
Например: У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый. У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.
У зайца длинные уши, … он длинноухий. Сравните медведя и зайца.
Медведь большой, а заяц маленький. Медведь смелый, а заяц трусливый. Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.
Логопед: Ребята, о каких животных мы сейчас с вами беседовали?
Дети: Мы сейчас разговаривали о диких животных.
Логопед: А какие ещё бывают животные.
Дети: Домашние животные.
Логопед: Назовите домашних животных и их детенышей.
Дети: перечисляют.
Логопед: Молодцы! Ну, а нам пора продолжить наши испытания и выполнить следующее задание Бабы Яги. Уберите лишнее, и объясните почему.
-
Сейчас, какое время года? -
Уберите картинки с доски, которые не относятся к зиме, и объясните почему?
Дети: Уберу осенний лист, потому что осенние листья бывают осенью, и т. д.
Логопед: Вы справились с этим заданием. Ребята, давайте мы задобрим Ягу и приготовим для нее варенье.
Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из: клубники, вишни, смородины, апельсина, сливы.
Дети: клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем.
Логопед: Хорошо мы поработали, устали, сейчас
немного отдохнем и поиграем.
Физминутка.
В тёмном царстве есть избушка Стоит задом наперёд
А в избушке той старушка Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят,
Фу, противная какая Дыбом волосы стоят. Не простая, костяная И поломана нога.
Фу, противная какая. Вот Вам бабушка Яга!
Логопед: Отдохнули. Ребята, посмотрите, сколько всего на лесной полянке. А вы научите Бабу Ягу ласково называть предметы, которые нас окружают.
- Гриб - грибочек, пень - пенёчек, цветок - цветочек, дерево - деревце, трава - травка, лист - листик, ягода - ягодка и т. д.
Логопед: Молодцы! Следующее испытание. А сейчас ребята, я буду бросать вам мяч, и называть один предмет, а вы будете мяч ловить и называть его, добавляя слово много (Дерево - много деревьев, цветок - много цветов, волк - много волков, лист - много листьев и т.д.).
Логопед:Молодцы.РебятаприготовиланамЯгаслова,вамнеобходимоподобратьсловапротивоположныепозначению.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
-
Я буду по - очереди каждому бросать мяч и называть слово, а вы возвращая мне мяч должны ответить «наоборот». Например: большой–маленький. Высокий-…Широкий-…Длинный-
…Хороший-…Далёкий-…Старый-…Толстый-…Умный…Весёлый-…Добрый-…Тяжёлый-
…Пустой-…Сильный-…
Логопед:Ребята,БабаЯгапроситпойматьейрыбки,оченьужонапроголодалась.Посмотрите,какое озеронаокраинелеса. Нукак,поймаем?
Дидактическая игра «Весёлая рыбалка»
Каждый ребенок берёт удочку и начинает «рыбачить». Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося звуки в слове.
-
Первый ребенок выделяет первый звук в названии картинки . -
выделяет последний звук в названии картинки. -
выделяет гласные звуки в названии картинки. -
определяет количество звуков в слове, выкладывает их фишками. -
определяет количество слогов в названии картинки. -
ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?», определяя живое - неживое. -
называют слово во множественном числе именительного падежа. -
преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. -
он считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания. -
составляет цепочку из слов, относящихся к данной классификации.