Файл: Дошкольноеобразовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге»

Приложение 1


Цель: Расширение знаний о сказочной героине Бабе Яге.

Задачи:


-Расширять кругозор детей, способствовать обогащению словарного запаса.

-Учить определять на ощупь предметы разной фактуры, по запаху мяту, лимон и липу.

-Учить делать кукол из ниток.

-Научить детей не бояться сказочной героини Бабы Яги

-Развивать сообразительность, воображение, внимание, память, мыслительные операции,

-познавательный интерес детей.

-Воспитывать трудолюбие, терпение, умение слушать друг друга.

Ход беседы:


Сегодня хочу вам рассказать про свою любимую сказочную героиню Бабу-Ягу.

Я хочу вас научить ее не бояться, так как она бывает разная не только злая, но и добрая. Что вы знаете про Бабу Ягу?

Баба-Яга старая бабка, которая живет в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках. Родиной Бабы Яги считается село Кукобой Ярославской области, там же её резиденция. Она умеет колдовать, летать в ступе. У нее есть помело, то есть метла, которой она может заметать следы. У Бабы-Яги есть помощники: они на вид зловещие и страшные, но умные и мудрые (достатьизмешкачерногокота,ворону,змею,жабу,сову).


Что Баба-Яга делает в лесу?

Баба-Яга охраняет вход в тридесятое царство, которое находится между небом и землей в дремучем, непроходимом лесу, где не ступала нога человека. Живет она одна и хранит разные тайны и волшебные вещи. А еще она полная хозяйка леса. У Бабы-Яги много трав, отваров, настоек, которыми она лечит больных зверюшек. Они к ней прибегают как к последней надежде и всегда получают помощь. Попробуйте отгадать по запаху мяту, лимон и липу (детинюхаютпредложенное,азатемпозапаху стараютсяопределитьчтовкакоммешочкележит).



Баба-Яга обладает огромной волшебной силой и из-за этого ее боятся. Баба-Яга может погубить, но если она видит перед собой умного, доброго, справедливого, трудолюбивого, ищущего правду человека, она становится приветливой: накормит, напоит, в баньке попарит, даст мудрый совет, а может и какой-нибудь волшебный предмет подарить шапку-невидимку, молодильное яблочко или клубочек. Но не всякому пришедшему гостю Баба-Яга помогает. Если Бабу-Ягу не задобрить, то можно угодить на лопату и в печь попасть. Как себя гость поведет такой прием и получает. Баба-Яга охраняет волшебный, сказочный мир, и поэтому испытывает всех, кто к ней приходит.


А кто знает, сколько ей лет?

Баба-Яга и сама не знает, сколько ей лет. Она говорит, что ей 300 лет, но на самом деле намного больше. Живет Баба-Яга от нас далеко, одна и люди часто о ней забывают. Тогда она начинает обижаться и пакостить. Ребята, вы знаете такие случаи?

Например, Баба-Яга может под Новый год огоньки на елке заколдовать, чтобы они не зажигались или подарки детские так спрятать, что никто найти не может.

А победить ее можно только добром и вежливостью. Какие вежливые слова вы знаете?

Колдовство Бабы-Яги можно
рассеять только песнями, плясками, детским смехом и улыбками (детитанцуютпод веселую музыку). Злость и обида Бабы-Яги сразу растают, Баба-Яга сразу помолодеет и сама не прочь повеселиться, попеть и потанцевать (записьчастушекБабок-Ежекизм\ф«Летучийкорабль»).


Чтобы не бояться Бабы-Яги, нужно быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми, вежливыми, веселыми.

Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 «Лебедушка»


НОД


Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет)

«Проказы Бабы Яги»



Автор-составитель: учитель-логопед Никитина Г.М.
г. Сургут

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:


  • Формировать фонетико-фонематические представления и слоговой структуры слова (закреплять умение определять положение звука в слове; делить слова на слоги; совершенствовать навыки звукового анализа).

  • Развивать лексико-грамматический строй речи; чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость; внимание, память, смекалку, любознательность.

  • Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

  • Воспитывать любовь и интерес к животным.

  • Создать атмосферу радости от совместной деятельности.



Ход занятия.


Логопед:

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Логопед: Дети, я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной сегодня. По дороге в детский сад, я нашла возле своего кабинета коробку. Как вы думаете, что это?

Дети: Почтовый ящик.

Логопед: Да, правильно. А для чего он нужен?

Дети: В почтовый ящик кладут письма.

Логопед: