ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 75 «Лебедушка»
Краткосрочный творческий логопедический проект
«В мире сказок»
Учитель-логопед: Никитина Г.М.
г. Сургут
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
-
развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; -
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
-
Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. -
Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. -
Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Автор проекта | Никитина Галия Мягизовна |
Название проекта | «В мире сказок» |
Должность и место работы | Учитель-логопед МБДОУ№75 «Лебедушка» г. Сургут, ХМАО-Югра |
Информационная часть проекта. Информация об авторе проекта:
Участники проекта:
Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи
Время реализации проекта:
2 недели
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Результат: презентация проекта в форме КВН.
Этапы работы:
-
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. -
Составление плана-схемы проекта. -
Обсуждение проекта с родителями. -
Обсуждение проекта с воспитателями. -
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. -
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. -
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Содержание работы с детьми.
-
Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге» (Приложение1) -
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. -
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. -
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. -
Самостоятельное составление сказок. -
Рассказывание сказок собственного сочинения. -
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. -
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 9.Загадки о сказках, героях сказок.
10.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. 11.Логопедическое занятие с детьми «Проказы Бабы Яги». (Приложение 2) 12.КВН «Путешествие по любимым сказкам». (Приложение 3)
Содержание работы с родителями.
-
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». -
Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). -
Чтение сказок с детьми. -
Придумывание сказок с детьми. -
Помощь в пополнении книжного уголка сказками. -
Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки
, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишкиидевчонки,ах-ха-ха!Какжежизньмояплоха.
Мочинетодноймнежить.Свамияхочудружить.
Надоело мне летатьВэтойстаройступе,
Мнебизбушкупобелить,Каквеснанаступит.
Настолетясказокзнаю,Я самаихсочиняю.
Я расстанусь с помелом,Ступусдамвметаллолом.
Я хочу хорошей бытьИ карету заслужить.Помогите!Помогите!
Сказку,сказкусочините!
Чтоббылаявней незлая,адобрая!
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№ сроки содержание работы ответственные
-
17.05 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» учитель-логопед
-
17.05 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
воспитатели
3 17.05 по
21.05
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
воспитатели
-
18.05 Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге» учитель- логопед
-
19.05 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
воспитатели
6 19.05 по
21.05
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.
воспитатели
-
19.05 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. -
20.05 Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет)
«Проказы Бабы Яги»
родители учитель- логопед
-
21.05 КВН «Путешествие по любимым сказкам» учитель- логопед
Используемая литература.
-
Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. -
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. -
Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. -
Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006. -
Русские народные сказки. -
Михайлова А. Я. «Современный ребѐнок и сказка: проблемы диалога» - М., 2002 г.