Файл: Дошкольноеобразовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Баба-Яга:


Все мои загадки отгадали, вставайте все поудобнее, будем вместе мои любимые частушки петь и танцевать. (Звучит частушки из мультфильма «Растяни меха гармошка..»

Баба-Яга:


С вами хорошо, весело, но мне домой пора в лес! Прощайте.

Баба-Ягауходит.

Ведущий:


Да, сказки без чудес не бывают! Слово предоставляется жюри для объявления промежуточных результатов.

Жюриобъявляетоценки.

Ведущий:


А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, лягушка.

  2. Отец,мачеха,дведочери,падчерица,фея.

  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

  4. Злаямать,дочьипадчерица,ДедМороз.

Ведущий:


Следующий конкурс: «Вгостяхусказки».

Звучатфонограммысказок,детиугадывают.

  1. Бременскиемузыканты«Говорятмыбякибуки»

  2. Буратино.3.Морозко.4.Золушка.

    1. Краснаяшапочка.

    2. ВинниПухивсевсевсе.

    3. Простоквашино.

Бременскиемузыканты«Ничегонасветелучшенету»

Ведущий:


Посмотрите, а что за сундук у нас стоит в зале? Это наверно оставила баба-яга. Она нам говорила про подарок, а сама забыла его подарить. Посмотрите, а здесь лежит записка: «Чтоб открыть сундук, надо выполнить задание. Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти то что нам

поможет открыть сундучок! Нам нужно от красной точки сделать 1 шаг вправо, затем 3 шага наверх, 1 шаг вправо, 1 шаг вниз , 1 шаг в право, 1 шаг вверх, 1 шаг в право, 1 шаг вниз , 1 шаг в право, 1 шаг вверх , 1 шаг вправо, 3 вниз , 12 вправо, 7 вверх, 7 вправо, 16 вниз, 7 влево, 7 вверх, 18 влево и 2 вверх.

Волшебный ключ! Открываем сундук, а там книги.

Каждыйучастникполучаеткнигусосказками.

Ведущий:


А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюриобъявляетпобедителя!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН.

Приложение 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 «Лебедушка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ»

Подготовила: учитель-логопед: Никитина Г.М.


г. Сургут

Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

В старшей группе после рассказывания сказки необходимо так проводить ее анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать и идейное ее содержание, и художественные достоинства, и
особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились детям.

Пример: После рассказывания сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» нужно спросить детей: «Что я вам рассказала?» Почему вы думаете, что это сказка?» «О чем в ней рассказывается? Кто из героев сказки вам понравился и чем? Вспомните, как начинается сказка и как она кончается. Кто из васзапомнил песенку козленочка и ответ Аленушки и может повторить их? Какие слова вам особенно запомнились?» Эти вопросы направлены на осознание детьми основного содержания и характеров героев сказки, средств ее художественной выразительности (зачин, повторы, концовка).

В старшей группе надо чаще использовать присказки; желательно, чтобы по своему настроению присказка была связана с произведением. Обычно во втором полугодии дети, научившись внимательно вслушиваться в присказку, довольно верно угадывают, о чем будет идти речь (например:«Лиса по лесу ходила…», «Кот в печи пироги печет…», Посылали молодицу по водицу…» и т.д.).

Рассказывание сказки целесообразно завершать концовкой («Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают…» и др.). После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу, которая помогает детям лучше понять содержание сказки, правильно оценить некоторые ее эпизоды, еще раз повторить наиболее интересные сравнения, описания, типично сказочные обороты речи, т.е. постичь языковую особенность произведений данного жанра.

Существует множество приемов, наиболее эффективных в беседах по сказкам: вопросы – они должны быть разнообразными по своей направленности: помочь точнее охарактеризовать героев сказки, или помочь
детям почувствовать главную идею сказки и т.д.

Важно рассматривание иллюстраций, т.к. они помогают понять сказку. Также нужны словесныезарисовки: дети сами воображают себя художниками, придумывают и рассказывают, какие бы картинки они сами нарисовали бы к данной сказе.

Иногда полезно повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей, тогда дети полнее воспринимают художественные достоинства сказки, замечают сравнения, эпитеты и др. средства выразительности.

По просьбе воспитателя дети припоминают и рассказывают о самом смешном эпизоде, самом грустном,самомстрашном; пересказывают описания природы, поступки героев, которые им особенно запомнились.

Эффективным приемом является драматизация сказки или отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса. Например: диалог зайца и тети вороны (сказка «Заяц хваста»).

В подготовительной группе на занятиях по чтению и рассказыванию сказок нужно подвести детей к пониманию жанра сказки, обратив их внимание на специфичность художественной формы, образность языка (повторы,зачин,концовка,сравнения,постоянныеэпитеты), учить понимать отличие сказки от рассказа. Эти задачи могут решаться на каждом занятии по рассказыванию русских народных сказок, но особенно они нужны при чтении или рассказывании авторских сказок, когда детям можно предложить самим определить жанр произведения. Например: после рассказывания сказки спросить детей: «Что я сейчас вам