Файл: Дошкольноеобразовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД 75 «Лебедушка»


Краткосрочный творческий логопедический проект

«В мире сказок»




Учитель-логопед: Никитина Г.М.
г. Сургут

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели:


  • развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

  • раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.


  1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

  2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.

  3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.


Автор проекта

Никитина Галия Мягизовна

Название проекта

«В мире сказок»

Должность и место работы

Учитель-логопед МБДОУ№75 «Лебедушка» г. Сургут, ХМАО-Югра



Информационная часть проекта. Информация об авторе проекта:

Участники проекта:

Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи

Время реализации проекта:


2 недели

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Результат: презентация проекта в форме КВН.

Этапы работы:


  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

  2. Составление плана-схемы проекта.

  3. Обсуждение проекта с родителями.

  4. Обсуждение проекта с воспитателями.

  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Содержание работы с детьми.


  1. Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге» (Приложение1)

  2. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

  3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

  4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

  5. Самостоятельное составление сказок.

  6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

  7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

  8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 9.Загадки о сказках, героях сказок.

10.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. 11.Логопедическое занятие с детьми «Проказы Бабы Яги». (Приложение 2) 12.КВН «Путешествие по любимым сказкам». (Приложение 3)

Содержание работы с родителями.


  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

  2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

  3. Чтение сказок с детьми.

  4. Придумывание сказок с детьми.

  5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

  6. Консультация для родителей «Знакомство со сказкой»

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки
, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги которого всё и началось…)

Мальчишкиидевчонки,ах-ха-ха!Какжежизньмояплоха.

Мочинетодноймнежить.Свамияхочудружить.

Надоело мне летатьВэтойстаройступе,

Мнебизбушкупобелить,Каквеснанаступит.

Настолетясказокзнаю,Я самаихсочиняю.

Я расстанусь с помелом,Ступусдамвметаллолом.

Я хочу хорошей бытьИ карету заслужить.Помогите!Помогите!

Сказку,сказкусочините!

Чтоббылаявней незлая,адобрая!

План-схема


работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Здравствуй, сказка»


сроки содержание работы ответственные

  1. 17.05 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» учитель-логопед

  1. 17.05 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

воспитатели

3 17.05 по

21.05

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

воспитатели

  1. 18.05 Беседа с детьми «В гости к Бабе Яге» учитель- логопед

  1. 19.05 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

воспитатели

6 19.05 по

21.05

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

воспитатели

  1. 19.05 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

  2. 20.05 Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет)

«Проказы Бабы Яги»

родители учитель- логопед

  1. 21.05 КВН «Путешествие по любимым сказкам» учитель- логопед

Используемая литература.


  1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

  2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

  3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

  4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

  5. Русские народные сказки.

  6. Михайлова А. Я. «Современный ребѐнок и сказка: проблемы диалога» - М., 2002 г.