ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственные внебюджетные фонды и бюджеты различных уровней. Получатель налога может быть уста- новлен как законодательством о налогах и сборах, так и бюджетным законодательством.
Налоговые льготы - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные

законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (ст. 56 НК).


  1. Налогоплательщики, их права и обязанности. ч1 ст21 - 23




  1. Налоговые органы, их права и обязанности. ч1 гл5 ст30-32




  1. Налоговые агенты, их права и обязанности. ч1 ст 24



  1. Таможенные органы как участники налоговых отношений. ч1 ст34




  1. Прямое налогообложение - Налоговое законодательство не разграничивает понятия прямых и косвенных налогов. Однако сущность прямого налога состоит в том, что он устанавливается с дохода или имущества и уплачивается плательщиком за свой счет. В этом его отличие от косвенного налога, который вводится в качестве надбавки к цене или тарифу и уплачивается за счет покупателя.


В соответствии с НК РФ установлены следующие виды федеральных, региональных и местных прямых налогов (ст. 12- 15НКРФ):

  1. Косвенное налогообложение - В соответствии с НК к ним относятся акцизы и НДС. И акцизы, и НДС являются федеральными налогами. Поступления по НДС полностью зачисляются в федеральный бюджет, поступления по большей части акцизов тоже (ст.50БКРФ).

НДСоблагаются операции по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ, а также по ввозу товаров на

территорию РФ. Вместе с тем, не все, что продается, подпадает под этот налог. Есть операции, необразующиеобъекта обложенияНДС, есть освобождаемые от обложения НДС. Ставка по налогу может составлять 18%,10%и0%.

Если же говорить об акцизах, то в числе подакцизных товаров перечислены (ст.181НКРФ):

  • этиловый спирт;

  • определенная спиртосодержащая продукция;

  • алкоголь;

  • табачная продукция;

  • легковые автомобили;

  • бензин;

  • дизельное топливо;

  • моторные масла и др.

Ставки устанавливаются отдельно на каждый вид подакцизного товара причем как на текущий год, так и на

2 последующих (ст.193НКРФ). Суммы акцизов исчисляются по окончании каждого месяца реализации товара

(ст.192 НКРФ).

Также к косвенным налогам относят таможенные пошлины.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Налоговая система и ее элементы.


Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов с 2017 года также страхвзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.
Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

  • федеральный;

  • региональный;

  • местный.

В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страх взносы и сборы - обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ

  • субъекты обложения налогами и сборами - налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то

есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы
  • нормативно-правовая основа -


  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов ( МинФин РФ- определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению

налоговой системы, ФНС РФ - исполнительный орган государственной власти)

  1. Основные направления налоговой политики государства



Налоговая политика – это комплекс правовых мер и действий органов власти и управления в сфере налогообложения. Налоговая политика призвана решать сразу несколько задач:

  • фискальную, т. е. обеспечивать собираемость налогов в бюджет государства;

  • экономическую, поскольку налоговая политика должна способствовать экономическому росту;

  • социальную, в том числе в части снижения неравенства доходов населения, предоставления налоговых льгот и т.д.;

  • международную, посредством заключения международных договоров, соглашений, конвенций (об избежании двойного налогообложения, о предоставлении налоговой информации нерезидентов и т.д.)

Очевидно, что налоговая система и налоговая политика неразрывно связанные друг с другом понятия. Ведь любая налоговая политика может быть реализована только в рамках действующей налоговой системы.

Каждое государство самостоятельно определяет для себя основные направления налоговой политики. В их числе может быть:

  • создание стабильной налоговой системы;

  • установление (расширение, сокращение) налоговых льгот для определенных категорий налогоплательщиков;

  • развитие налогового федерализма, и т.д.

Основные направления налоговой политики РФ на ближайший финансовый год и два последующих разрабатывает Минфин России. Их необходимо учитывать при планировании федерального бюджета, а также при подготовке бюджетов регионального и местного уровня. Вместе с тем, Основные направления не являются нормативно-правовым актом.

  1. Понятие налогового администрирования, его функции, субъекты.