Файл: Введение 2 1 Теоретические основы ассортиментной политики 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Совершенствование ассортиментной политики ООО «Хлебокомбинат Афипский»


Исходя из проведенного анализа, одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия может стать реструктуризация отдела маркетинга. Для дальнейшего развития предприятие ставит перед собой ряд важнейших целей:

1) расширение ассортимента за счет выпуска востребованных на рынке новых товаров;

2) развитие новых рынков, которое предполагает их глубокое изучение и исследование;

3) увеличение доли компании на рынке безалкогольных напитков, что предполагает периодически и комплексные маркетинговые исследования, и грамотное планирование деятельность предприятия для достижения вышеуказанных целей.

Рекомендуемая структура отдела маркетинга должна выглядеть следующим образом: (рис. 3).

Рисунок 3 - Предлагаемая организационная структура отдела маркетинга ООО «Хлебокомбинат Афипский» по функциональному типу
Предлагаемая структура отдела маркетинга позволит компании:

  • сбалансировать объем задач для специалистов-маркетологов;

  • расширить сферу их производственной деятельность;

  • сэкономить средства на привлечение специализированных консалтинговых организаций и пр.

В целом при построении организационных структур важно соблюдать основные принципы, используемые современными рыночно- ориентированными фирмами:

  • баланс ответственности и прав;

  • единство, четкость постановки, доступность и понятность финансовых и рыночных, маркетинговых целей по всей структуре;

  • простота структуры, в том числе малоизвенность и четкость построения и управления;

  • эффективная система связей с другими подразделениями, включая обратную связь;

  • координация ответственности – на высшем уровне управления компанией;

  • гибкость, приспособляемость структуры в соответствии с динамикой рынка и стратегией фирмы.

Данное предложение по усовершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хлебокомбинат Афипский» предусматривает увеличение штата отдела маркетинга на 2 человека:

1– специалист по маркетинговому анализу и планированию;

2 – специалист по новым разработкам.


Далее приведем расчет затрат на внедрение данного предложения таблица 8.

Таблица 8 - Расчет заработной платы дополнительных специалистов отдела маркетинга ООО «Хлебокомбинат Афипский» на 2023г

Наименование

З/п в месяц с учетом отчислений ФСЗН, руб.

З/п в г. с учетом отчислений ФСЗН, руб.

Специалист по маркетинговому анализу и планированию


30 000


360 000

Специалист по новым разработкам

25000

300 000

Итого, руб.:

55000

660 000


Кроме того, товарная политика предприятия в 2023-2025гг. должна основываться на непрерывном улучшении качества основных видов продукции. Также при осуществлении стратегии роста необходима политика расширения товарного портфеля за счет вывода новых продуктов, востребованных на рынке.

При плановом расширения ассортимента продукт с дополнительными качествами рекомендуется выводить под существующим брендом, при этом в полной мере используя его сильные качества. Такая политика дает объективные преимущества:

  • экономия бюджета на рекламу и продвижение;

  • дополнительная прибыль, эффект капитализации;

  • усиление позиции бренда, доверие со стороны потребителя и со стороны дилеров;

  • упрощение дистрибуции, дополнительная площадь на торговых полках;

  • представленность бренда во всех товарных категориях по воде;

  • уменьшение риска в конкурентной борьбе;

  • устойчивость к изменениям на рынке;

  • сильный «зонтик» оптимизирует маркетинговый бюджет.

Исходя из выявленных предпочтений и специфики рыночного спроса, можно сформулировать рекомендации по расширению, обновлению и совершенствованию товарного ассортимента за счет добавления новой группы хлеба и хлебобулочных изделий «Здоровое питание», направленной на удовлетворение потребительских потребностей детей и людей, которые страдают разными заболеваниями, а также тех, которые предпочитают здоровый образ жизни.

Предлагается добавление новой группы хлеба и хлебобулочных изделий серии «Здоровое питание», направленной на удовлетворение потребительских потребностей детей и людей, которые страдают разными заболеваниями, а также тех, которые предпочитают здоровый образ жизни.



Исходя из этого, предлагаются следующие виды продукции:

  • ржаные лепешки «Тверские» (ржаные лепешки с добавлением полезных злаков: кукуруза, овес, лен, подсолнечник);

  • ржаной хлеб «Калязинский» (ржаной хлеб с добавлением корицы и яблока). Содержащийся в ржаном хлебе бета-каротин (провитамин А) должен способствовать улучшению обменных процессов в организме, что очень важно для людей, ведущих здоровый образ жизни, принимает участие в синтезе зрительного пигмента сетчатки и восприятии глазом света. Это, может сделать употребление данного продукта подростками в свою очередь, делает его потребление актуальным для подростков.

  • хлеб с пшеничными отрубями «Российский», который предназначается для осуществления профилактики разных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Помимо витаминов, основным достоинством данного продукта заключается в повышенном содержании клетчатки, улучшающем процессы кишечной перистальтики, способствующем очищению всего организма от вредных токсинов;

  • хлеб «Здоровый», содержащий пророщенное осолодованное ржаное зерно, имеющее в своей структуре особые минералы, антиоксиданты, витамины и полисахариды, которые способствуют улучшению обменных процессов, сердечной деятельности, снижению уровня холестерина в крови;

  • хлеб «Тыквенный», содержащий сочетание ржаных хлопьев и тыквенных семечек, обеспечивающих организм человека витаминами и клетчаткой, укрепляющий кровеносную систему и нервную систему.

Данные виды изделий предлагается продавать в розницу, в прозрачной упаковке, весом 250 г, по доступной цене.

Позиционирование новой группы хлебобулочных изделий заключается в том, что сегодня на первое место выходит здоровое питание, люди стараются следить за сворим весом, за здоровьем, в популярности спортивные и тренажерные залы, фитнесс клубы, поэтому хлеб, а если он еще и будет диетически включать здоровые микроэлементы найдет своего потребителя.


Заключение


Ассортиментная политика представляет собой явление, сущность которой заключается в определении перечня производимых или реализуемых товаров, продукции или услуг, учитывая объем собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, уровня риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и иных факторов. Группа товаров, которые тесно связаны между собой аналогичными принципами функционирования, реализацией одинаковых групп покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынке или принадлежностью к одному и тому же балансу цен, называется товарным ассортиментом.


Для эффективного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объема продукции, снижение себестоимости продукции, услуг, роста прибыли, повышение качества продукции. Резервы роста прибыли для предприятий, производящих продукцию первой необходимости (хлебобулочные изделия) практически неисчерпаемы. Их выявление имеет первостепенное значение для развития рыночных отношений, ликвидации кризисных явлений в экономике, экономическому процветанию предприятий.

Товарный ассортимент ООО «Хлебокомбинат Афипский» пользуется высоким спросом, так как полученное в ходе расчетов значение коэффициента реализуемости продукции (2,55%) в существенной степени ниже порогового уровня, определяющего данный уровень спроса.

Исходя из выявленных предпочтений и специфики рыночного спроса, сформулированы рекомендации по совершенствованию товарной политики рассматриваемого предприятия.

Решены задачи, поставленные перед началом работы над дипломным проектом, а именно: ООО «Хлебокомбинат Афипский» рекомендуется реструктуризация отдела маркетинга. Так же будет полезным пересмотр ассортиментной политики, В частности, рекомендуется наладить производство и продажу хлебобулочных изделий диетического направления с различными добавками.

Оценка товарной политики, реализуемой на предприятии, позволила сделать вывод о необходимости и целесообразности использования стратегии насыщения товарного ассортимента, предполагающей добавление новых товаров в рамках существующего ценового диапазона. Это будет способствовать оптимизации товарного ассортимента предприятия.

Товарная политика ООО «Хлебокомбинат Афипский» разработана довольно грамотно, но в настоящих условиях она требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политики данного предприятия, на наш взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль.

ООО «Хлебокомбинат Афипский» обладает оптимальными условиями для реализации ассортиментной стратегии, которая предложена. Это продиктовано высокой долей рынка, которую занимает предприятие – 10,9%, при средней интенсивности конкуренции. Предприятие обладает устойчивым ростом объемов продаж при повышенном спросе на производимую продукцию.


На наш взгляд, в данном исследовании была достигнута поставленная цель, проведен анализ современного ассортимента продукции предприятия, разработаны предложения по совершенствованию товарной политики ООО «Хлебокомбинат Афипский».

Список использованной литературы


  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Юристъ, 2019.

  2. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебник / Г.Л. Азоев. – М.: Инфра-М, 2020.

  3. Акулич, И.Г. Маркетинг. Практикум: учебник / И.Г. Акулич. – Мн.: Высшая школа, 2020.

  4. Армстронг, Г. Введение в маркетинг: учебник / Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2021.

  5. Афанасьев С.В. Метод треугольника в ABC-анализе / С.В. Афанасьев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – №2.

  6. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент:: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2021.

  7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. А.Д. Иванова. – М.: Крокус, 2020.

  8. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности / Э.А. Арустамов, Р.С. Андреева. – М.: Дашков и К, 2021.

  9. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учебник / В.А. Баринов. – М.: Инфра-М, 2020.

  10. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика, 2020.

  11. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М.: Высшая школа, 2021.

  12. Гейлер, Г.В. Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления: учебник / Г.В. Гейлер. – М.: КЭкН., 2021.

  13. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2020.

  14. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2021.

  15. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник / П.С. Завьялов. – М.: Международные отношения, 2019.

  16. Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебник / В.В. Зотов. – М.: Эксмо, 2019.

  17. Иванова, В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия: учебник: / В.И. Иванова. – М.: : Инфра-М, 2019.

  18. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ: учебник / А.И. Ковалев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2019.

  19. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник/ Б.Г. Литвак. – М.: Дело, 2020.

  20. Минаев, Д.В. Маркетинг в схемах и моделях: учебник / Д.В. Минаев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2020.

  21. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. – М.: Деловая литература, 2019.

  22. Памбухчиянц, О.В. Коммерция и технология торговли / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2020.

  23. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учеб. пособие. – М.: Маркетинг, 2019.

  24. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. – М.: Маркетинг, 2019.

  25. Симонова, А.П. Ассортиментная политика фирмы: учебник / А.П. Симонова. – М.: Маркетинг, 2021.

  26. Токарев, Б.Н. Маркетинговые исследования: учебник: / Б.Н. Токарев. – М.: Экономистъ, 2020.

  27. Формирование ассортиментной политики предприятия [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-assortimentnoy-politiki-predpriyatiya

  28. Ассортимент и ассортиментная политика предприятия//[Электронный ресурс] / Режим доступа: https://sprintinvest.ru/assortiment-i-assortimentnaya-politika-predpriyatiya