Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1 Прием нефтепродуктов…………………………………………………..4
1.1 Хранение нефтепродуктов……………………………………………..6
1.2 Отпуск нефтепродуктов…………………………………………….….7
3 Технологические трубопроводы……………………………………….15
3.1 Резервуары хранения топлива…………………………………….….17
3.2 Оборудование резервуаров…………………………………………...18
3.3 Подбор предохранительных клапанов……………………………….20
4 Установка резервуаров в грунт…………………………………………23
4.1 Защита резервуаров от коррозии……………………………………..24
4.2 Ввод в эксплуатацию резервуаров…………………………..……….26
Заключение……………………………………………………………..…28
Список используемых источников……………………………………….29
2 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА АЗС
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
3.1 Резервуары хранения топлива
3.3 Подбор предохранительных клапанов
4 УСТАНОВКА РЕЗЕРВУАРОВ В ГРУНТ
3.1 Резервуары хранения топлива
Для приема, хранения и выдачи топлива на данной АЗС приняты 3 двустенных двухсекционных резервуара (стальных горизонтальных подземной установки) вместимостью 60 м3 каждый. В каждом резервуаре будет храниться 2 вида топлива: Аи–98, Аи–95; Аи–92, Аи–80; ДТлет, ДТЗарк.
Для приема возможного аварийного пролива топлива принят стальной горизонтальной резервуар емкостью 25 м3 , расположенный подземно.
Установка резервуаров производится подземно, верхняя отметка корпуса резервуара на глубине 0,65 м от поверхности островка. Оборудование резервуаров монтируется в металлических колодцах прямоугольной формы с размерами в плане 1000-1200 мм, установленных на резервуарах. Корпус колодца приваривается к корпусу резервуара электродуговой сваркой. Для предохранения от коррозии поверхность резервуара и колодцев покрывается антикоррозионной усиленной изоляцией.
В целях предохранения от действия статических электрозарядов и блуждающих токов резервуары оборудуются специальным заземлением.
3.2 Оборудование резервуаров
Герметизированный слив топлива из автоцистерны производится через шланг, оборудованный стандартным патрубком, присоединяемым к сливной муфте узла наполнения.
Сливное устройство состоит из быстроразъемной
сливной муфты и сливной трубы. Быстроразъемная сливная муфта МС–1 предназначена для соединения подающего рукава автоцистерны со сливной трубой резервуара,
состоит из крышки с эксцентриковым зажимом, который одновременно служит и ключом зажимной гайки.
Муфта оборудована фильтром и маслобензостойким уплотнением.
Сливную трубу устанавливают на расстоянии 200 мм от днища резервуара. Для предотвращения попадания наружного воздуха, сливной трубопровод монтируем в резервуаре ниже клапана на всасывающем трубопроводе, что дает возможность обойтись без специального гидравлического затвора.
Заборная туба монтируется в резервуаре на расстоянии 200 мм от днища резервуара. На заборной трубе на резьбе присоединяется обратный клапан, в корпусе которого имеются впускные окна и отверстия для направляющей штока клапана.
Узел наполнения служит для оборудования резервуаров, предназначенных для хранения светлых нефтепродуктов, и является соединительным звеном между между шлангом автомобильной цистерны и трубопроводом линии наполнения резервуара.
Конструкция узла наполнения включает в себя топливный гидрозатвор и поплавковый клапан, которые препятствуют распространению пламени по линии наполнения резервуара. Клапан отсечной поплавковый предназначен для перекрытия линии наполнения при достижении уровня нефтепродуктов 95% объема резервуара. Клапан устанавливается на участке трубопровода линии наполнения, находящегося непосредственно в резервуаре.
На резервуаре устанавливается датчик контроля переполнения ПМП–046.
Нижний конец сливной трубы имеет скос углом и устанавливается на высоте 100 мм от дна резервуара; сливная труба устанавливается таким образом, чтобы скошенная часть была в противоположную сторону от всасывающего устройства.
Подача топлива из резервуара производится погружной насосной установкой к топливораздаточной колонке по напорному трубопроводу с клапанно–распределительным устройством и огнепреградителем.
Горловины резервуаров необходимо плотно закрыть крышками на прокладках из листовой маслобензостойкой резины марки Б. При отсутствии такой резины прокладки могут быть изготовлены из паронита толщиной 3–4 мм.
Замерный люк резервуара должен быть постоянно закрыт крышкой на прокладке и опломбирован. Он открывается только при отборе проб горючего.
Резервуары для хранения топлива и сбора аварийного пролива нефтепродуктов оборудуются системами предотвращения переполнения нефтепродуктами резервуаров путем установки датчиков предельного уровня, обеспечивающих автоматическую сигнализацию (звуковую и световую) при достижении 90 % заполнения и автоматическое прекращение наполнения резервуара не менее, чем через 5 секунд, при достижении 95 % заполнения.
Датчики предельного уровня кабельными линиями через сборные клеммники подключаются к сигнальным постам управления типа ПКУ,
установленных в операторной. При аварийном уровне (0,45 м от верха резервуара) на соответствующем ПКУ загорается
сигнальная лампочка и включается звонок.
Дыхательное устройство служит для поддержания давления до определенных значений (200 мм рт. ст.) в камерах резервуара при «больших» и «малых» дыханиях. Дыхательное устройство состоит из совмещенного клапана с огневым предохранителем и патрубком со всасывающей трубой, опущенной на расстояние 350 мм от днища резервуара (на 50 мм выше уровня воды). Патрубок закрыт герметичной фланцевой заглушкой. При откачке аварийного пролива топлива заглушка снимается и к патрубку крепится фланец гибкого трубопровода насосного агрегата для откачки.
Устанавливаем на резервуар совмещенный механический дыхательный клапан СМДК, который для поддержания избыточного давления и вакуума имеет тарельчатого типа запорное устройство, которое перемещается по направляющим стержням. При избыточном давлении срабатывает клапан давления, а при избыточном разряжении клапан вакуума.
Определим диаметр условного прохода клапана СМДК на основании следующего расчета.
3.3 Подбор предохранительных клапанов
Предохранительные клапаны подбираются по площади проходного сечения, которая определяется по формуле
FC G / 15,9( p1 p2 ) p,
где Fc – площадь проходного сечения, равная наименьшей площади сечения в проточной части, мм2;
G – максимально возможная пропускная способность паров, кг/ч;
α – коэффициент избытка газа или жидкости под клапаном;
β – коэффициент, учитывающий расширение среды;
р1 – максимальное избыточное давление перед предохранительным клапаном, МПа;
ρ – плотность жидкости, кг/м³
p2 – избыточное давление за предохранительным клапаном, МПа.
Избыточное давление внутри резервуара определяется по формуле
p2=рр+0,15рр+0,1,
где рр – рабочее давление резервуара, МПа.
В результате расчета получим следующее
p2=0,15+0,15·0,15+0,1=0,2725 Па.
Определим нагрузку G, действующую на стенки резервуара, кг/см², по формуле для ориентировочных расчетов
G=300D(L+0,5D),
где D – диаметр резервуара, м;
L – длина резервуара, м.
В результате расчета получим следующее
G=300·2,8(11,28+0,5·2,8)=10651,2 кг/см².
Подставим полученное значение G в формулу и вычислим площадь проходного сечения предохранительного клапана Fс, мм2
Fс = =