Файл: Анализ технологических процессов на азс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1 Прием нефтепродуктов…………………………………………………..4

1.1 Хранение нефтепродуктов……………………………………………..6

1.2 Отпуск нефтепродуктов…………………………………………….….7

3 Технологические трубопроводы……………………………………….15

3.1 Резервуары хранения топлива…………………………………….….17

3.2 Оборудование резервуаров…………………………………………...18

3.3 Подбор предохранительных клапанов……………………………….20

4 Установка резервуаров в грунт…………………………………………23

4.1 Защита резервуаров от коррозии……………………………………..24

4.2 Ввод в эксплуатацию резервуаров…………………………..……….26

Заключение……………………………………………………………..…28

Список используемых источников……………………………………….29

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Хранение нефтепродуктов

1.2 Отпуск нефтепродуктов

2 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА АЗС

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ

3.1 Резервуары хранения топлива

3.2 Оборудование резервуаров

3.3 Подбор предохранительных клапанов

4 УСТАНОВКА РЕЗЕРВУАРОВ В ГРУНТ

4.1 Защита резервуаров от коррозии

4.2 Ввод в эксплуатацию резервуаров

с которого будут поступать нефтепродукты.

Таким образом, исходя из условия, что пропускная способность АЗС составляет 500 автомобилей в день, а также то, что каждый автомобиль заправляет в среднем 35 литров топлива, то норма запаса нефтепродуктов будет равна, м3:

VЗАП т n vср ,

где n количество автомобилей в сутки;

vср среднее количество литров заправляемых одним автомобилем.

m длительность срыва поставки нефтепродуктов на АЗС в днях.

В результате расчета получим следующее:



Линия деаэрации комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается пожаровзрывобезопасное сообщение с атмосферой свободного пространства резервуара. Линия состоит из наземного участка стального трубопровода, конец которого оборудован дыхательным клапаном и запорной арматурой перед дыхательным клапаном и участка, проложенным в шахте, соединяющим паровое пространство резервуара с наземным участком. Запорная арматура предназначена для перекрытия этого трубопровода при испытании на герметичность системы, а также для безопасной замены и обслуживания дыхательного клапана. Пороги срабатывания дыхательного клапана: вакуум 100–150 Па; давление 1400*50 Па. Дыхательный клапан устанавливается в конце линии. Высота установки от поверхности площадки равна 2,5 м. Пропускная способность линии контролируется
при помощи мановакуумметра с запорной арматурой.

Линия обесшламливания – комплекс оборудования с помощью которого обеспечивается удаление из резервуара подтоварной воды с твердыми частицами (шлама). Линия применяется также для полного опорожнения резервуара от остатков нефтепродуктов (при уровне нефтепродукта ниже места его забора линией выдачи) и при механизированной зачистке резервуара закрытым способом. Линия обесшламливания состоит из:

  • стационарной части, представляющей собой трубопровод Ду 40, с одной стороны оканчивающийся коллектором для пластового забора подтоварной воды, проходящего на расстоянии 10 мм от дна резервуара, а с другой стороны штуцером с герметично закрывающейся заглушкой и предназначенным для подсоединения шланга насоса откачки шлама или моющего раствора;

  • переносной части, состоящей из шланга откачки, ручного насоса, шланга слива и переносной емкости для сбора шлама.



3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ


Сеть технологических трубопроводов АЗС позволяет производить прием и выдачу шести сортов топлива из автоцистерн в резервуары, из резервуаров через топливораздаточные колонки потребителям.

Места ввода трубопроводов в резервуары находятся выше номинального уровня заполнения их топливом.

На всасывающих трубопроводах топливораздаточных колонок установлены обратные клапаны для предотвращения перемещения перекачиваемой жидкости в обратном направлении.

Соединения трубопроводов с резервуарным оборудованием и топливораздаточными колонками осуществляется фланцами по, исполнение 4 («шип–паз»), должны быть плотно затянуты на прокладках из бензомаслостойкого паронита. Надежность соединений соответствует требованиям эксплуатационных документов; соединения опломбированы и оснащены устройствами, исключающими их саморазъединение;

Сальниковые уплотнения запорных и других устройств должны регулярно проверяться с добавлением или заменой сальниковой набивки.

Технологические трубопроводы монтируются из бесшовных стальных труб, поставляемых по группе В ст. 10. Трубопроводы между резервуарным оборудованием, сливным колодцем и ТРК соединяются сваркой и прокладываются в лотковых каналах с уклоном 0,004 в сторону резервуаров. Основание канала уплотняется, выравнивается песком; после укладки также засыпаются песком с последующей трамбовкой.

Трубопроводы прокладываются на песчаной подушке толщиной 100 мм и покрываются усиленной изоляцией в следующем составе: грунтовка ГТ–832;
лента поливинилхлоридная ПХВ Л – в 3 слоя; покрывной слой пленка оберточная.

Подземные участки коммуникации имеют антикоррозийное покрытие.

Наземные участки окрашены.

Сварку трубопроводов производить электродами типа Э–42. Запорная и регулирующая арматура, установленная на трубопроводах,

выполнена из стали. В качестве запорной арматуры используются краны шаровые. Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства должны содержаться в исправности и обеспечивать возможность надежного и быстрого перекрытия трубопроводов. Неисправности в запорных устройствах должны немедленно устраняться.

На запорно–регулирующей арматуре наносится нумерация соответствующая технологической схеме. На запорной арматуре (задвижках, кранах), устанавливаемой на трубопроводах, наносятся указатели крайних положений. Все технологические трубопроводы должны быть отградуированы согласно методическим указаниям «Вместимость технологических трубопроводов. Методика выполнения измерений».

В процессе эксплуатации технологических трубопроводов необходимо:

  • не допускать повышение давления сверх установленного проектом;

  • открывать и закрывать задвижки трубопроводов с помощью маховиков или специальных ключей, не применяя каких–либо дополнительных рычагов;

  • следить, чтобы в трубопровод не попала труда, во избежание его размораживания.

Осмотр трубопроводов должен проводиться ежедневно. Особое внимание должно уделяться фланцевым и
муфтовым соединениям.

Течи топлива из трубопровода и отпотины немедленно устраняются путем:

    • постановки аварийной муфты и хомутов;

    • сварки;

    • подтягиванием болтов или заменой прокладок во фланцевых соединениях с предварительным освобождением трубопровода;

    • ремонта трубопровода с помощью пластмасс на основе эпоксидных смол.

Не реже одного раза в год паровоздушные трубопроводы необходимо

продувать воздухом с целью очистки от отложений, и один раз в 5 лет испытывать на герметичность.

Требования к технологическим трубопроводам АЗС установлены, герметичность и прочность соответствует, а антикоррозийная защита подземных участков в соответствии с. Приемку и испытания трубопроводов выполнять в соответствии с требованиями. На трубопроводы составлена принципиальная схема технологических трубопроводов.