Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1 Прием нефтепродуктов…………………………………………………..4
1.1 Хранение нефтепродуктов……………………………………………..6
1.2 Отпуск нефтепродуктов…………………………………………….….7
3 Технологические трубопроводы……………………………………….15
3.1 Резервуары хранения топлива…………………………………….….17
3.2 Оборудование резервуаров…………………………………………...18
3.3 Подбор предохранительных клапанов……………………………….20
4 Установка резервуаров в грунт…………………………………………23
4.1 Защита резервуаров от коррозии……………………………………..24
4.2 Ввод в эксплуатацию резервуаров…………………………..……….26
Заключение……………………………………………………………..…28
Список используемых источников……………………………………….29
2 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА АЗС
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
3.1 Резервуары хранения топлива
3.3 Подбор предохранительных клапанов
4 УСТАНОВКА РЕЗЕРВУАРОВ В ГРУНТ
Проходное сечение клапанов для полно–подъемных клапанов равно
Fc=π·dc²/4,
где dc – диаметр клапана, мм.
dс = ,
В результате расчета получим следующее
dс = = 32
Принимаем клапан СМДК с проходным диаметром 40 мм.
4 УСТАНОВКА РЕЗЕРВУАРОВ В ГРУНТ
Горизонтальные резервуары располагаем подземно. Заглубленные резервуары уменьшают пожарную опасность и сокращают потери горючего от испарения. Расстояние от поверхности земли до верха обечайки 1,2 м.
Толщина песчаной подушки под нижней образующей 200 мм, угол охвата образующей резервуара песчаной подушкой 90°. Засыпка пространства между стенками оболочки и резервуарами принято песчано–гравийной смесью, способной впитывать топливо при разгерметизации резервуаров на высотустенки непроницаемой оболочки. Дальнейшая засыпка выполняется местным грунтом.
Под каждым резервуаром днище оболочки выполняется с уклоном в сторону лотка, а лоток выполняется с уклоном в сторону смотровой асбестоцементной трубы диаметром 150 мм. Нижняя часть асбестоцементной трубы на высоту 200 мм перфорирована для приема и обнаружения нефтепродуктов при разгерметизации резервуара.
Работы по устройству основания должны производиться в соответствии с требованиями. Установка резервуаров в грунт производится в следующей последовательности:
-
зачистка внутренней поверхности резервуара; -
очистка от краски и ржавчины наружной поверхности резервуара; -
пневматическое испытание резервуара (Ри = 0,05…0,07 МПа). При пневмоиспытании резервуар считается исправным, если созданное в нем избыточное давление не снизилось в течении 15–20 мин. В случае снижения давления необходимо определить место утечки воздуха с помощью мыльного раствора, который наносят на сварные швы, вмятины и другие подозрительные места. После устранения дефекта резервуар подвергают повторному испытанию; -
нанесение противокоррозионного покрытия. Защитное покрытие наносится на тщательно очищенную и обезжиренную поверхность резервуара. Очищенная стальными щетками поверхность резервуара вначале покрывается слоем праймера, являющегося грунтовкой, а после его высыхания – двумя слоями нефтебитума; -
подготовка котлована глубиной на 0,5 м выше грунтовых вод; -
устройство песчаной подушки в котловане высотой не менее 0,5 м; -
установка резервуара на песчаную подушку; -
устройство заземления резервуара и проверка его сопротивления. Общее сопротивление растеканию тока промышленной частоты должно быть менее 100 Ом; -
засыпка резервуара грунтом; -
устройство смотрового колодца с крышкой на горловине резервуара; -
планировка обсыпки резервуара с уклоном 1:1,5; -
устройство подъездов и оборудование площадок средств перекачки горючего. Площадка для приема горючего из автоцистерн выполняется из безыскрового бетона, уложенного на основание из песка с уклоном 0,01 в сторону приямка для сбора проливов.
Для доступа к оборудованию над горловиной резервуара устанавливается колодец из бетона. Вокруг стенки колодца устраивается глиняный замок толщиной 0,2м. При угрозе затопления колодец снизу заливается цементным раствором. Высота колодца над грунтом должна быть не менее 0,15м. Через стенку или крышку колодца могут выводиться трубопроводные коммуникации. На колодец крепится одно– или двухскатная крышка с петлями для закрытия и
пломбировки. На крышке колодца должны быть надписи с указанием порядкового номера резервуара, базовой высотой (высотного трафарета) и марки хранимого продукта.
4.1 Защита резервуаров от коррозии
Коррозия стальных металлических резервуаров резко сокращает эксплуатационную надежность резервуаров, снижает срок службы, вызывает разрушение отдельных элементов конструкции и может привести к потерям топлива.
Работы по защите металлоконструкций от коррозии должны соответствовать требованиям Указаний по защите резервуаров от коррозии
«Правил технической эксплуатации резервуаров».
Антикоррозионную защиту наружных поверхностей подземных сооружений АЗС осуществлять согласно комплексно путем нанесения покрытий на основе битумных материалов.
Противокоррозионное покрытие внешних поверхностей состоит из одного слоя праймера (грунтовки) и двух слоев битумной изоляции.
Для приготовления праймера берем 1 часть нефтебитума марки 3 или 4 на 3 части бензина (по объему). Нефтебитум нагревается до температуры 170–200 оС, хорошо перемешивается. После охлаждения его до 50–70 оС в него наливаем бензин, и смесь перемешиваем до полного растворения нефтебитума.
Битумная изоляция изготавливается из 85 % битума марки 4 или смеси марок 3 и 5, и 15 % каолина или молотого известняка. Изоляцию наносим в два слоя толщиной 1,5–2 мм каждый, с помощью кисти.
Защита от коррозии, предусмотренная проектом, должна быть выполнена до сдачи подземных сооружений в эксплуатацию.
При выполнении работ по защите подземных резервуаров АЗС от коррозии следует руководствоваться.
Защиту от коррозии внутренних поверхностей резервуаров осуществлять
с помощью маслобензостойких покрытий ХС–717 и ХС–5133.
Состояние защитных покрытий подземных сооружений необходимо контролировать согласно.
4.2 Ввод в эксплуатацию резервуаров
Приемку нового резервуара должна осуществляет специальная комиссия из представителей строительной организации, заказчика, пожарной охраны и других заинтересованных органов.
Комиссии должны быть предъявлены следующие документы:
-
рабочие и деталировочные чертежи стальных конструкций; -
заводские сертификаты на поставленные металлические конструкции; -
документы о согласовании отступлений от чертежей, допущенных при изготовлении и монтаже -
акты приемки скрытых работ ответственными представителями заказчика, строительной и монтажной организациями (по устройству насыпной подушки, изолирующего слоя под резервуар, заделки закладных деталей и т. д.); -
сертификаты, удостоверяющие качество материалов, сталей, стальных канатов, метизов, электродов, электродной проволоки и других сварочных материалов, примененных при монтаже и вошедших в состав сооружений; -
журналы промежуточной приемки работ; монтажные, сварочные, подготовки поверхности под покраску и др., которые ведутся линейным инженерно–техническим персоналом или ОТК; -
акты испытаний: на герметичность сварных соединений днища, стенок резервуара в соответствии с требованиями; на прочность наливом воды до высоты, предусмотренной проектом; -
акты контроля качества сварных соединений, предусмотренного; -
описи удостоверений дипломов о квалификации сварщиков, с указанием присвоенных им номеров или знаков; -
заключение по просвечиванию монтажных швов проникающих излучений со схемами расположения мест просвечивания; -
акты приемки смонтированного оборудования; -
схема и акт испытания заземления резервуара; -
акты на окраску, выполненную при монтаже; -
акт на скрытые работы по изоляции корпуса; -
акт на послойное тромбование грунта над корпусом резервуара; -
документы, подтверждающие марку бетона подтверждающие основания резервуара.
На каждый резервуар, вводимый в эксплуатацию должны быть:
-
технический паспорт в соответствии со СНиП; -
градуировочная таблица; -
журнал учета текущего обслуживания.
В паспорт АЗС заносятся данные о резервуарах, их техническом обслуживании, калибровке, зачистке и обследованиях.
Каждый резервуар оснащен полным комплектом оборудования, предусмотренного настоящим проектом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автозаправочные станции предназначены для снабжения топливом и смазочными маслами автомобильного транспорта (легкового, грузового и специального), мотоциклов, мотороллеров, мопедов и других машин, а также для розничной продажи нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару. На АЗС можно производить заправку транспорта топливной смесью.
Автозаправочные станции располагаются в населенных пунктах, на магистралях шоссейных дорог и в крупных автомобильных парках. По объему обслуживания транспорта станции строят на 500, 750 и 1000 заправок в сутки. Разработан проект и малогабаритной АЗС на 250 заправок в сутки. Режим работы станции: 365 дней в году, как правило, при трехсменной работе. Нефтепродукты на АЗС обычно завозят автомобильным транспортом.
Технологическое оборудование АЗС включает оборудованные подземные резервуары, раздаточные колонки и трубопроводы. В населенном пункте общий объем подземных резервуаров не должен превышать 250 м3.
Подземный резервуар оборудуется сливным трубопроводом, один конец которого соединен со сливным фильтром, а другой опущен в резервуар на 100--120 мм ниже всасывающего клапана (на уровне «мертвого» остатка). Этим создается гидравлический затвор, предотвращающий проскакивание искры или пламени в резервуар во время сливных операций.
Электрооборудование раздаточной колонки состоит из электродвигателя, пускового устройства, электрического фонаря для освещения колонки в ночное время и клеммой коробки для разделки кабеля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
НПБ 111–98 Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности. – Взамен НПБ 102–95; введ. 1.05.1998. – Москва, 1998. – 41 с. -
ВНТП 5–9 Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз). – Введ. 3.04.1995. – Волгоград, 1995. – 54 с. -
Санитарно–защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200–03. – Введ. 29.04.2003. – Москва, 2003. – 29 с. -
Нормы проектирования. Склады нефти и нефтепродуктов СНиП 2.11.03–93. – Введ. 01.07.1993. – Москва, 1993. – 75 с. -
Волгушев, А. Н. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация / А. Н. Волгушев. – Москва, 2001. – 108 с. -
СНиП 23–01–99 Строительная климатология. – Взамен СНиП 2.01.01– 82; введ. 1.01.2000. – Москва, 2000. – 67 с. -
CНиП 2.01.07–85 Нагрузки и воздействия. – Взамен СНиП 2–6–74; введ. 29.08.1989. – Москва, 1987. – 55 с. -
СНиП 2–7–81 Строительство в сейсмических районах. – Взамен СНиП 2–12–69 ; введ. 01.01.1982.– Москва, 2000. – 93 с. -
Правила пожарной безопасности в РФ [Текст]: ППБ–01–03: утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 (Письмо МЧС РФ от 18 мая 2012 г. N 19-2-4-1940): ввод. в действие с 30.06.2003.– Москва, 2003. – 51 с.