Файл: Анализ технологических процессов на азс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1 Прием нефтепродуктов…………………………………………………..4

1.1 Хранение нефтепродуктов……………………………………………..6

1.2 Отпуск нефтепродуктов…………………………………………….….7

3 Технологические трубопроводы……………………………………….15

3.1 Резервуары хранения топлива…………………………………….….17

3.2 Оборудование резервуаров…………………………………………...18

3.3 Подбор предохранительных клапанов……………………………….20

4 Установка резервуаров в грунт…………………………………………23

4.1 Защита резервуаров от коррозии……………………………………..24

4.2 Ввод в эксплуатацию резервуаров…………………………..……….26

Заключение……………………………………………………………..…28

Список используемых источников……………………………………….29

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Хранение нефтепродуктов

1.2 Отпуск нефтепродуктов

2 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА АЗС

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ

3.1 Резервуары хранения топлива

3.2 Оборудование резервуаров

3.3 Подбор предохранительных клапанов

4 УСТАНОВКА РЕЗЕРВУАРОВ В ГРУНТ

4.1 Защита резервуаров от коррозии

4.2 Ввод в эксплуатацию резервуаров


АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА АЗС

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1 Прием нефтепродуктов…………………………………………………..4

1.1 Хранение нефтепродуктов……………………………………………..6

1.2 Отпуск нефтепродуктов…………………………………………….….7

2 Автоматизация технологических процессов на АЗС……………….…..8 2.1 Анализ опасных производственных факторов и обоснование мероприятий по их устранению…………………………………………….…..10 2.2 Расчет нормы запаса нефтепродуктов. выбор резервуаров………...13

3 Технологические трубопроводы……………………………………….15

3.1 Резервуары хранения топлива…………………………………….….17

3.2 Оборудование резервуаров…………………………………………...18

3.3 Подбор предохранительных клапанов……………………………….20

4 Установка резервуаров в грунт…………………………………………23

4.1 Защита резервуаров от коррозии……………………………………..24

4.2 Ввод в эксплуатацию резервуаров…………………………..……….26

Заключение……………………………………………………………..…28

Список используемых источников……………………………………….29



















ВВЕДЕНИЕ


Автомобильная заправочная станция (АЗС) – комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива – бензином и дизельным топливом.
Менее распространёнными являются автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) – заправка сжатым природным газом и автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) – заправка сжиженным нефтяным газом. Есть также несколько типов водородной заправочной станции.
Автозаправочные станции (АЗС), являющиеся важнейшим звеном системы нефтепродуктообеспечения, представляют собой сложные инженерные сооружения, оборудованные комплексом автоматизированных систем обеспечения технологического процесса приема, хранения топлив и заправки автотранспортной техники.

Эффективность и безопасность работы АЗС во многом зависит от уровня подготовки операторов – основного обслуживающего персонала.
Автозаправочные станции являются объектами повышенной пожарной и экологической опасности.


1 ПРИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автоцистерной. Слив топлива предусматривается через сливные устройства, установленные в технологическом колодце.

В соответствии с требованиями, сливные устройства на каждый вид топлива комплектуются быстроразъемной муфтой герметичного слива МС – 1, фильтром, огнепреградителем ОП 80 и запорной арматурой.

Во время слива топлива с автоцистерны в резервуар эксплуатация АЗС приостанавливается, прекращается заправка автотранспорта через топливозаправочные колонки, связанные с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны. В технологической системе АЗС при сливе топлива предусматривается линия рециркуляции паров

бензинов из резервуара а автоцистерну. На линиях предусмотрена установка запорной арматуры, огнепреградителей и дыхательных клапанов.

Прием нефтепродуктов из автоцистерн проводится не менее, чем двумя работниками.

При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

    • организует установку автоцистерны на площадку для слива;

    • открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

    • закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

    • обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

    • принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);

    • присоединяет автоцистерну к заземляющему устройству;

    • убеждается в том, что двигатель автоцистерны выключен;

    • проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

    • проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (задвижке);

    • проверяет уровень заполнения автоцистерны «по планку». С использованием водочувствительной ленты или пасты определяет уровень подтоварной воды, отбирает пробу, измеряет температуру нефтепродукта в ней.

В случае положительного решения вопроса о сливе оператор:

    • убеждается в исправности технологического оборудования и трубопроводов;

    • убеждается в исправности технологического оборудования


автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

    • убеждается в исправности резервуара, правильности включения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит, исправности устройств для предотвращения переливов;

    • прекращает заправку автотранспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны;

    • измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;

    • подсоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству;

    • принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3 метров от места слива нефтепродукта в резервуары.

В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:

    • снять пломбы с горловины и сливного вентиля;

    • открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;

    • начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;

    • выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;

    • обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;

    • по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;

    • отсоединить сливные рукава;

    • после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре(не менее 20 минут)произвести замер уровня и определить объем фактически принятого продукта по градуировочной таблице;

    • внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно–транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта;

    • при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством тоннах) нефтепродукта и количеством тоннах), указанным в товарно– транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно–транспортной накладной составить акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый приложить к сменному отчету, второй вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС.