Файл: Реферат Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, тем больше налоговых отчислений поступит в бюджет страны. Налоговая база всей страны постоянно анализируется, если наблюдается тенденция ее уменьшения, то, естественно, это скажется и на всей бюджетно-налоговой политики, так как налогов станет поступать в казну меньше, что приведет к экономическому упадку [34].

Исчислением налогового бремени, а также анализом налоговой базы необходимо заниматься периодически, хотя раз в месяц вести учет изменений, но основываясь на налоговом законодательстве, анализ более тщательный можно проводить только раз в квартал, так как налоговая отчетность налогоплательщиков происходит как раз каждый квартал, то есть один раз в три месяца, где фигурируют официальные данные о том, какая реальная налоговая база в стране, сколько налогов уплачено в бюджет и т.д. Анализом бюджетно-налоговой политики занимаются, прежде всего, налоговые органы, которые самые первые собирают и проверяют информацию обо всех налоговых начислениях и поступлениях. Далее информация проходит в вышестоящие инстанции, например, в министерство экономического развития, статистические центры и т.д. Данные предприятия уже на собранном материале выводят дальнейшие стратегии и разрабатывают мероприятия по повышению эффективности экономической деятельности в стране. Таким образом, анализ бюджетно-налоговой политики необходим и является важным компонентом всей экономической сферы, так как на его основании строятся дальнейшие прогнозы и планы, которые и будут повышать уровень развития экономики в целом. От качества своевременности проведенного анализа зависит дальнейший экономический рост, который обеспечивает населению страны благополучное будущее.

Бюджетная и налоговая политика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в 2015-2017 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение ежегодно утверждаемых Планов мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Павловского муниципального района Нижегородской области.

Таблица 2.1. - Динамика основных показателей консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области за 2015 - 2017 годы [7]





2015 год

%к пред. году

2016 год

%к пред. году

2017 год

%к пред. году

Доходы

2 042 574,1

115,8

1 819 597,5

89,1

1 905 559,5

105,3

в том числе налоговые и неналоговые

доходы


715 912,0


78,8



832 770,4



16,3


663 814,6




79,7

Безвозмездные поступления


1 326 662,1


155,1


986 827,2


74,4


1 241 744,9


125,8

Расходы

2 028 773,5

114,2

1 815 422,4

89,5

1 874 859,1

103,3

Дефицит (-) Профицит (+)

13800,6




4175,1





30700,4






Доходы консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области в 2017 году получены в объеме 1 905 559,5 тыс.рублей и увеличились за 2015-2017 годы на 141 423,3 тыс.рублей или на 8,0 %.

Расходы консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области в 2017 году исполнены в объеме 1 874 859,1 тыс.руб. и увеличились за 2015-2017 годы на 128 325,4 тыс.руб. или на 7,2 %.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Павловском муниципальном районt Нижегородской области осуществлены следующие меры:

-своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

-с 2015 г. реализовались Планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Павловского муниципального района Нижегородской области.

-проводилась поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;



-открыто Муниципальное бюджетное учреждение Павловского муниципального района Нижегородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Павловский»;

-введен в эксплуатацию новый авто-железнодорожный вокзал;

-осуществлено строительство нового детского учреждения (МБДОУ №11 «Умка»);

-начато строительство нового здания школы №10 г.Павлово;

-с привлечением средств федерального и областного бюджетов в рамках государственной проекта Российской федерации «Доступная среда» созданы условия для инклюзивного обучения детей инвалидов в трех образовательных учреждениях, в рамках государственной проекта «Развитие образования» произведен капитальных ремонт спортивных залов в двух сельских школах.

-проведена огромная работа по газификации, проложены сотни километров газопровода;

-активно велось строительство инженерной и дорожной инфраструктуры к домам молодых специалистов, многодетных семей, работников учреждений социальной сферы.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2015 - 2017 годах проводилась работа по следующим направлениям [7]:

-начиная с 2016 года районный бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Павловского муниципального района Нижегородской области;

-осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

-ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Павловского муниципального района Нижегородской области;

-с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на квартал;

-обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях области посредством сети Интернет;

-введена в действие информационно-аналитическая система «Бюджет для граждан» - интернет-ресурс, позволяющий гражданам в доступном формате получать
информацию о бюджете и бюджетном процессе, обеспечена организация размещения и поддержания в актуальном состоянии на едином официальном сайте в сети интернет информации о муниципальных учреждениях;

-в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год.

Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В 2018 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства [7]:

1.Изменения федерального и регионального, муниципального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета района:

-с 1 января 2018 года увеличена налоговая ставка акцизов на дизельное топливо. Рост ставки составил 63,9%;

-с 1 января 2016 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с поэтапным увеличением размера уплачиваемого физическими лицами налога;

-установлены коэффициенты индексации на 2018 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Павловского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда районной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 105,5 %.

2.Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области [7]:

-с 1 января 2018 года снижена налоговая ставка акцизов на моторные масла на 10%, а для автомобильного и прямогонного бензина оставлена на уровне 2017 года;

-с 1 января 2018 года на 26,3% сократилась сумма отчислений в муниципальный Дорожный фонд в связи с уменьшением с 88 % до 61,7 % норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в 2018 году;


-с 1 января 2017 года из числа плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (офисы, школы, сфера услуг населению и розничной торговли и т.п.).

В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2018 года составило по доходам 1026 725,2 тыс. рублей или 48 % к годовому плану и превышает уровень 2017 года на 150 772,8 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 363 140,1 тыс. рублей, что составляет 48,9 % к годовому плану и выше уровня 2017 года на 91 846,8 тыс. рублей.