Файл: Реферат Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны..doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1 Сущность, цели и функции бюджетной политики
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика бюджетного отдела Администрации Павловского района
2.2 Анализ формирования бюджета по доходам и расходам
2.3 Основные проблемы бюджетной политики муниципального образования
3.1 Описание проекта по совершенствованию бюджетной политики
, тем больше налоговых отчислений поступит в бюджет страны. Налоговая база всей страны постоянно анализируется, если наблюдается тенденция ее уменьшения, то, естественно, это скажется и на всей бюджетно-налоговой политики, так как налогов станет поступать в казну меньше, что приведет к экономическому упадку [34].
Исчислением налогового бремени, а также анализом налоговой базы необходимо заниматься периодически, хотя раз в месяц вести учет изменений, но основываясь на налоговом законодательстве, анализ более тщательный можно проводить только раз в квартал, так как налоговая отчетность налогоплательщиков происходит как раз каждый квартал, то есть один раз в три месяца, где фигурируют официальные данные о том, какая реальная налоговая база в стране, сколько налогов уплачено в бюджет и т.д. Анализом бюджетно-налоговой политики занимаются, прежде всего, налоговые органы, которые самые первые собирают и проверяют информацию обо всех налоговых начислениях и поступлениях. Далее информация проходит в вышестоящие инстанции, например, в министерство экономического развития, статистические центры и т.д. Данные предприятия уже на собранном материале выводят дальнейшие стратегии и разрабатывают мероприятия по повышению эффективности экономической деятельности в стране. Таким образом, анализ бюджетно-налоговой политики необходим и является важным компонентом всей экономической сферы, так как на его основании строятся дальнейшие прогнозы и планы, которые и будут повышать уровень развития экономики в целом. От качества своевременности проведенного анализа зависит дальнейший экономический рост, который обеспечивает населению страны благополучное будущее.
Бюджетная и налоговая политика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в 2015-2017 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение ежегодно утверждаемых Планов мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Павловского муниципального района Нижегородской области.
Таблица 2.1. - Динамика основных показателей консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области за 2015 - 2017 годы [7]
Доходы консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области в 2017 году получены в объеме 1 905 559,5 тыс.рублей и увеличились за 2015-2017 годы на 141 423,3 тыс.рублей или на 8,0 %.
Расходы консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области в 2017 году исполнены в объеме 1 874 859,1 тыс.руб. и увеличились за 2015-2017 годы на 128 325,4 тыс.руб. или на 7,2 %.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Павловском муниципальном районt Нижегородской области осуществлены следующие меры:
-своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
-с 2015 г. реализовались Планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Павловского муниципального района Нижегородской области.
-проводилась поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
-открыто Муниципальное бюджетное учреждение Павловского муниципального района Нижегородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Павловский»;
-введен в эксплуатацию новый авто-железнодорожный вокзал;
-осуществлено строительство нового детского учреждения (МБДОУ №11 «Умка»);
-начато строительство нового здания школы №10 г.Павлово;
-с привлечением средств федерального и областного бюджетов в рамках государственной проекта Российской федерации «Доступная среда» созданы условия для инклюзивного обучения детей инвалидов в трех образовательных учреждениях, в рамках государственной проекта «Развитие образования» произведен капитальных ремонт спортивных залов в двух сельских школах.
-проведена огромная работа по газификации, проложены сотни километров газопровода;
-активно велось строительство инженерной и дорожной инфраструктуры к домам молодых специалистов, многодетных семей, работников учреждений социальной сферы.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2015 - 2017 годах проводилась работа по следующим направлениям [7]:
-начиная с 2016 года районный бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Павловского муниципального района Нижегородской области;
-осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
-ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Павловского муниципального района Нижегородской области;
-с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на квартал;
-обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях области посредством сети Интернет;
-введена в действие информационно-аналитическая система «Бюджет для граждан» - интернет-ресурс, позволяющий гражданам в доступном формате получать
информацию о бюджете и бюджетном процессе, обеспечена организация размещения и поддержания в актуальном состоянии на едином официальном сайте в сети интернет информации о муниципальных учреждениях;
-в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В 2018 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства [7]:
1.Изменения федерального и регионального, муниципального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета района:
-с 1 января 2018 года увеличена налоговая ставка акцизов на дизельное топливо. Рост ставки составил 63,9%;
-с 1 января 2016 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с поэтапным увеличением размера уплачиваемого физическими лицами налога;
-установлены коэффициенты индексации на 2018 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Павловского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда районной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 105,5 %.
2.Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области [7]:
-с 1 января 2018 года снижена налоговая ставка акцизов на моторные масла на 10%, а для автомобильного и прямогонного бензина оставлена на уровне 2017 года;
-с 1 января 2018 года на 26,3% сократилась сумма отчислений в муниципальный Дорожный фонд в связи с уменьшением с 88 % до 61,7 % норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в 2018 году;
-с 1 января 2017 года из числа плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (офисы, школы, сфера услуг населению и розничной торговли и т.п.).
В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2018 года составило по доходам 1026 725,2 тыс. рублей или 48 % к годовому плану и превышает уровень 2017 года на 150 772,8 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 363 140,1 тыс. рублей, что составляет 48,9 % к годовому плану и выше уровня 2017 года на 91 846,8 тыс. рублей.
Исчислением налогового бремени, а также анализом налоговой базы необходимо заниматься периодически, хотя раз в месяц вести учет изменений, но основываясь на налоговом законодательстве, анализ более тщательный можно проводить только раз в квартал, так как налоговая отчетность налогоплательщиков происходит как раз каждый квартал, то есть один раз в три месяца, где фигурируют официальные данные о том, какая реальная налоговая база в стране, сколько налогов уплачено в бюджет и т.д. Анализом бюджетно-налоговой политики занимаются, прежде всего, налоговые органы, которые самые первые собирают и проверяют информацию обо всех налоговых начислениях и поступлениях. Далее информация проходит в вышестоящие инстанции, например, в министерство экономического развития, статистические центры и т.д. Данные предприятия уже на собранном материале выводят дальнейшие стратегии и разрабатывают мероприятия по повышению эффективности экономической деятельности в стране. Таким образом, анализ бюджетно-налоговой политики необходим и является важным компонентом всей экономической сферы, так как на его основании строятся дальнейшие прогнозы и планы, которые и будут повышать уровень развития экономики в целом. От качества своевременности проведенного анализа зависит дальнейший экономический рост, который обеспечивает населению страны благополучное будущее.
Бюджетная и налоговая политика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в 2015-2017 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение ежегодно утверждаемых Планов мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Павловского муниципального района Нижегородской области.
Таблица 2.1. - Динамика основных показателей консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области за 2015 - 2017 годы [7]
| 2015 год | %к пред. году | 2016 год | %к пред. году | 2017 год | %к пред. году |
Доходы | 2 042 574,1 | 115,8 | 1 819 597,5 | 89,1 | 1 905 559,5 | 105,3 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы | 715 912,0 | 78,8 | 832 770,4 | 16,3 | 663 814,6 | 79,7 |
Безвозмездные поступления | 1 326 662,1 | 155,1 | 986 827,2 | 74,4 | 1 241 744,9 | 125,8 |
Расходы | 2 028 773,5 | 114,2 | 1 815 422,4 | 89,5 | 1 874 859,1 | 103,3 |
Дефицит (-) Профицит (+) | 13800,6 | | 4175,1 | | 30700,4 | |
Доходы консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области в 2017 году получены в объеме 1 905 559,5 тыс.рублей и увеличились за 2015-2017 годы на 141 423,3 тыс.рублей или на 8,0 %.
Расходы консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области в 2017 году исполнены в объеме 1 874 859,1 тыс.руб. и увеличились за 2015-2017 годы на 128 325,4 тыс.руб. или на 7,2 %.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Павловском муниципальном районt Нижегородской области осуществлены следующие меры:
-своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
-с 2015 г. реализовались Планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Павловского муниципального района Нижегородской области.
-проводилась поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
-открыто Муниципальное бюджетное учреждение Павловского муниципального района Нижегородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Павловский»;
-введен в эксплуатацию новый авто-железнодорожный вокзал;
-осуществлено строительство нового детского учреждения (МБДОУ №11 «Умка»);
-начато строительство нового здания школы №10 г.Павлово;
-с привлечением средств федерального и областного бюджетов в рамках государственной проекта Российской федерации «Доступная среда» созданы условия для инклюзивного обучения детей инвалидов в трех образовательных учреждениях, в рамках государственной проекта «Развитие образования» произведен капитальных ремонт спортивных залов в двух сельских школах.
-проведена огромная работа по газификации, проложены сотни километров газопровода;
-активно велось строительство инженерной и дорожной инфраструктуры к домам молодых специалистов, многодетных семей, работников учреждений социальной сферы.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2015 - 2017 годах проводилась работа по следующим направлениям [7]:
-начиная с 2016 года районный бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Павловского муниципального района Нижегородской области;
-осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
-ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Павловского муниципального района Нижегородской области;
-с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на квартал;
-обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях области посредством сети Интернет;
-введена в действие информационно-аналитическая система «Бюджет для граждан» - интернет-ресурс, позволяющий гражданам в доступном формате получать
информацию о бюджете и бюджетном процессе, обеспечена организация размещения и поддержания в актуальном состоянии на едином официальном сайте в сети интернет информации о муниципальных учреждениях;
-в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В 2018 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства [7]:
1.Изменения федерального и регионального, муниципального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета района:
-с 1 января 2018 года увеличена налоговая ставка акцизов на дизельное топливо. Рост ставки составил 63,9%;
-с 1 января 2016 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с поэтапным увеличением размера уплачиваемого физическими лицами налога;
-установлены коэффициенты индексации на 2018 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Павловского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда районной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 105,5 %.
2.Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области [7]:
-с 1 января 2018 года снижена налоговая ставка акцизов на моторные масла на 10%, а для автомобильного и прямогонного бензина оставлена на уровне 2017 года;
-с 1 января 2018 года на 26,3% сократилась сумма отчислений в муниципальный Дорожный фонд в связи с уменьшением с 88 % до 61,7 % норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в 2018 году;
-с 1 января 2017 года из числа плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (офисы, школы, сфера услуг населению и розничной торговли и т.п.).
В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2018 года составило по доходам 1026 725,2 тыс. рублей или 48 % к годовому плану и превышает уровень 2017 года на 150 772,8 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 363 140,1 тыс. рублей, что составляет 48,9 % к годовому плану и выше уровня 2017 года на 91 846,8 тыс. рублей.