Файл: Теоретические основы предоставления государственных и муниципальных услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как оказалось в ходе исследования, несмотря на достаточно высокий уровень качества государственных и муниципальных услуг система предоставления госуслуг постоянно развивается: внедряются новые технологии (Народный рейтинг государственных услуг», «Досудебное обжалование»), которые повышают качество предоставления государственных услуг.

Проанализировав данные, полученные по результатам проведенного исследования, можно выявить следующие проблемы:

На сайтах и порталах госуслуг часто возникают технические неполадки.

Сложная система предоставления информации о предоставляемых государственных услугах электронных ресурсах.

Редкое обновление актуальных данных.

На сайтах и порталах нет работающего интерфейса.

Существующие требования к предоставлению госуслуг не соответствуют действующему законодательству.

Это связано с низкой компьютерной грамотностью людей, которые не имеют возможности пользоваться компьютером.

Недостаточный уровень квалификации работников органов власти: низкая скорость взаимодействия между органами государственной исполнительной власти и не все ведомства подключаются к системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ).

На данный момент не существует достаточного количества электронных сервисов, которые бы предоставляли государственные услуги населению.

Для устранения проблем в сфере предоставления государственных услуг были предложены рекомендации:

Более широкое использование информационных технологий в государственных и муниципальных учреждениях.

Систему поддержки пользователей, которая помогает гражданам взаимодействовать с сайтами и порталами государственных услуг.

Информационная культура населения должна повыситься, чтобы обеспечить удобство и комфорт использования электронных ресурсов для получения государственных услуг.

Запуск новых инструментов для анализа текущей ситуации предоставления услуг и контроля качества со стороны потребителей.

Различные уровни оснащенности органов власти различных уровней обеспечивают единый уровень информационной оснащенности.

Список использованных источников


  1. Федеральный закон от 27.07.2010 г. No 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения: 10.11.2022).

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 01.07.2011 г. No169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115852/(дата обращения: 08.11.2022).

  3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г.No 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(ред. от 12.04.2019) [Электронный ресурс].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/(дата обращения: 07.11.2022).

  4. Указ Президента Российской Федерации 07.05.2012 г. No 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» [Электронный ресурс]. –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129336/(дата обращения: 07.11.2022).

  5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. No204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»(ред. от 19.07.2018) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/(дата обращения: 09.11.2022).6.

  6. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011г.No373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов

  7. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 г. No 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ред. от 20.11.2018) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122455/(дата обращения: 07.11.2022).

  8. Постановление Правительства РФ от 26.03.2016г.No236 «О требованиях кпредоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (ред. от 02.02.2019)[Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195919/(дата обращения: 09.11.2022).

  9. 6111.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. No 1789-Р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 -2010 годах» (ред. от 10.03.2019) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56259/(дата обращения: 22.06.2020).12.

  10. Братухин С.Д. Проблемы предоставления государственных услуг в России / С.Д. Братухин // Молодежный научный вестник. –2016. –No12. –С. 167-170.

  11. Информационное общество в Российской Федерации. 2019: статистический сборник / М. А. Сабельникова, Г. И. Абдрахманова, Л. М. Гохберг, О. Ю. Дудороваи др.; Федеральная служба государственной статистики; Нац. исслед. ун-т «Высшая школаэкономики». –М.: НИУ ВШЭ, 2019.

  12. Карпов Ю.А. Основные проблемы комфортного получения государственных услугв электронном виде/ Ю.А. Карпов // Успехи современной науки и образования. –2016. –No4. –Том 2. –С. 48-51.

  13. Кузьмин А.Е. Современное состояние и перспективы применения информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении РФ / А.Е. Кузьмин, А.А. Матвеев // Научные труды СЗИУ РАНХиГС. –2018. –Том 9. –No4 (36). –С. 206-216.

  14. Мартакова К.А., Михайлюк Ю.С., Чаушьян Н.А. Роль электронного правительства в деятельности государственных органов // Современные наукоемкие технологии. –2014. –No 7. ч.3 –С. 91.20.Морозова М.А. Суперсервисы как способ цифровизации госуслуг/ М.А. Морозова // Хроноэкономика. –2019. –No 6 (19). –С. 55-59.21.

  15. Мытенков С.С. Проблемы цифровизации государственных услуг / С.С. Мытенков, А.Б. Собольков //Бизнес. Общество. Власть. –2020. –No 1. –С. 107-110.

  16. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. —М.: ООО «АльянсПринт», 2019 —368 стр.,

  17. Пуюл А.Д.Изучение интернет-портала «Портал государственных услуг Российской Федерации» и его эффективность в предоставлении госуслуг гражданам России с применением метода SWOT-анализа/ А.Д.Пуюл//ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. –2017. –No 1. –С. 34-39.