Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
1. Выполнение стратегии развития здравоохранения региона (Ульяновская область) на период до 2025 года по следующим задачам: А) создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи; Б) профилактика заболеваний; В) разработка, внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств; Г) предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих; Д) совершенствование системы контроля в сфере охраны здоровья граждан, включая государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, государственный контроль за обращением медицинских изделий; Г) обеспечение биологической безопасности. 4
2. Проблемы и перспективы цифровизации государственного управления на региональном уровне (Ульяновская область). Анализ текущего состояния в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» в сфере здравоохранения 18
3. Подготовить презентацию «Реализация национального проекта «Здравоохранение в Ульяновской области» 29
4. Разработать анкету и провести через мобильные сети опрос населения по основным проблемам региональной системы здравоохранения. Результаты опроса проанализировать и подготовить предложения по совершенствованию управления системой в регионе. 33
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44
Введение
Здоровье населения считается одним из основных показателей качества жизни и уровня социально-экономического развития и защищенности государства. Поэтому сфера здравоохранения тесно взаимосвязана с другими стратегически важными отраслями страны. В любой стране мира сохранение здоровья нации является одним из приоритетных вопросов национальной безопасности.
Последствиями глубокого социального кризиса в России явилось резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни, деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи, снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения.
Угрозой физическому здоровью являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ. Развитие здравоохранения и укрепление здоровья населения Российской Федерации является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности, для реализации которого проводится долгосрочная государственная политика в сфере охраны здоровья граждан.
Задачи:
− проанализировать выполнение стратегии развития здравоохранения региона (Ульяновская область) на период до 2025 года по следующим задачам: А) создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи; Б) профилактика заболеваний; В) разработка, внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств; Г) предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих; Д) совершенствование системы контроля в сфере охраны здоровья граждан, включая государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, государственный контроль за обращением медицинских изделий; Г) обеспечение биологической безопасности;
− рассмотреть проблемы и перспективы цифровизации государственного управления на региональном уровне (Ульяновская область). Анализ текущего состояния в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» в сфере здравоохранения;
− Подготовить презентацию «Реализация национального проекта «Здравоохранение в Ульяновской области»;
− разработать анкету и провести через мобильные сети опрос населения по основным проблемам региональной системы здравоохранения. Результаты опроса проанализировать и подготовить предложения по совершенствованию управления системой в регионе.
1. Выполнение стратегии развития здравоохранения региона (Ульяновская область) на период до 2025 года по следующим задачам: А) создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи; Б) профилактика заболеваний; В) разработка, внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств; Г) предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих; Д) совершенствование системы контроля в сфере охраны здоровья граждан, включая государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, государственный контроль за обращением медицинских изделий; Г) обеспечение биологической безопасности.
Стратегия развития здравоохранения в Ульяновской области на период до 2025 года является документом стратегического планирования, разработанным в целях устойчивого социально-экономического развития Ульяновской области, одним из приоритетов которого являются сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения уровня доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Ульяновской области.
Настоящая Стратегия разработана на основании федеральных законов от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 11.03.2019 № 97 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу», от 06.06.2019 № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года».
Настоящая Стратегия направлена на формирование и реализацию на территории Ульяновской области скоординированной политики в сфере охраны здоровья граждан, сохранение здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
А) создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи
В целях повышения уровня доступности медицинской помощи для населения сельских населённых пунктов, в том числе населённых пунктов с малой численностью населения (до 100 жителей), в Ульяновской области функционируют 9 передвижных флюорографических установок (в 2021 году выполнено 259 выездов, в результате которых исследовано 29720 человек), 25 передвижных ФАП (в 2021 году выполнено 494 выезда, в ходе которых принято 2900 пациентов), 3 маммографические установки (в 2021 году выполнено 12 выездов, в ходе которых обследовано 180 человек), 1 мобильный медицинский комплекс, 27 мобильных медицинских бригад (в 2021 году выполнено 1118 выездов, по итогам которых обследован 24981 человек).
Для проведения объективного анализа социального статуса и условий проживания граждан 65 лет и старше в целях определения уровня доступности медицинской помощи и потенциального риска утраты автономности и потребности в услугах системы долговременного ухода в муниципальных образованиях Ульяновской области созданы межведомственные мобильные бригады, в состав которых входят медицинские и социальные работники, представители администраций муниципальных образований Ульяновской области.
Всего в 2020 году мобильными бригадами было обследовано 13896 человек старше 65 лет, проживающих в сельской местности, доставлены в медицинские организации и прошли медицинское обследование 2215 человек.
В целях повышения доступности медицинской помощи, связанной с диагностикой и коррекцией основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, функционируют областной центр медицинской профилактики, центры здоровья, кабинеты медицинской профилактики, в том числе с использованием выездных форм оказания медицинской помощи, а также развивается сеть кабинетов медицинской помощи по вопросам отказа от курения, медицинские работники обучаются методам медицинской профилактики и выявления ранних признаков хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития.
В ходе проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации планируется проведение профилактического консультирования по вопросам профилактики хронических неинфекционных заболеваний и коррекции факторов риска их развития.
С целью снижения распространённости среди граждан старшего возраста гиподинамии создаются условия для занятий физической культурой, повышается доступность объектов спорта и объектов досуга. Информирование о факторах риска неинфекционных заболеваний и создание мотивации к ведению здорового образа жизни (пропаганда здорового образа жизни) будут осуществляться с использованием средств массовой информации, продукция которых распространяется на территории Ульяновской области (далее – СМИ), и посредством размещение социальной рекламы.
Б) профилактика заболеваний
Территориальным органом в 2021году обеспечивался комплексный подход к проведению профилактических мероприятий.
Обеспечивался постоянный комплексный подход к профилактике правонарушений в сфере фармацевтических услуг путем методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателяими по вопросам доступности и качества фармацевтической помощи с использованием таких форм работы как индивидуальные консультирования, публичные обсуждения итогов правоприменительной практики (2 публичных обсуждения, где даны ответы на 2 вопроса по соблюдению основных требований законодательства).
Проведены 2 устные консультации по вопросам соблюдения обязательных требований при обращении лекарственных средств.
Проведено рабочее совещание с Министерством здравоохранения Ульяновской области по вопросу организации мониторинга безопасности лекарственных препаратов при проведении иммунопрофилактики новой коронавирусной инфекции СOVID-19.
По результатам рассмотрения обращения граждан с целью недопустимости нарушений обязательных требований при обращении лекарственных средств объявлено 2 предостережения, по фактам несвоевременного внесения сведений о выбытии из оборота вакцин в ФГИС МДЛП медицинским организациям выдано 26 предостережений, по выявленным в ходе мониторинга фактам не предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения сведений о нежелательных реакциях при применении вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции выдано 13 предостережений.
Досудебного и судебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в 2021 году не было.
В) разработка, внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств
Особого внимания уделяется организации лекарственной помощи жителям сельской местности, где трудно развивается в данном направлении частный сектор.
В связи с реструктуризацией АО «Ульяновск Фармация» большинство аптечных учреждений, оказывающих ранее розничную реализацию, было закрыто.
В целях сохранения доступности лекарственной помощи граждан Ульяновской области Министерством проводились совещания, переговоры с частными фармацевтическими организациями, выезды в районы на возможность открытия аптечных организаций в сельских поселениях Ульяновской области. На сайте Министерства для информирования фармацевтических организаций размещается и обновляется информация о населенных пунктах, где требуется открытие аптечных учреждений.
Аптечная сеть Ульяновской области представлена на 01.10.2021 года 617 аптечными учреждениями, среди которых преобладает частная форма собственности (более 93%).
Главные врачи районных и городских больниц, имеющие обособленные структурные подразделения (фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, врачебные амбулатории и т.д.), организовывают лицензирование медицинских учреждений на оказание фармацевтической деятельности в части розничной реализации гражданам, обучают сотрудников.
Г) предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Существенную роль в функционировании системы здравоохранения в 2021 году сыграла ситуация с развитием пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). На сегодняшний день на территории Ульяновской области зафиксировано 162620 (+1762) подтверждённых случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией с учётом г. Димитровград. С января по июнь 2021 года отмечается снижение числа зарегистрированных случаев заболеваний COVID-19 в 3,0 раза (с 246 до 77 случаев) по сравнению с 2020 годом. В октябре 2021 года отмечается рост заболеваемости до 414 случаев. На амбулаторном лечении в настоящее время находится 24692 чел. Отдельной темой, находящейся на ежедневном контроле, является вопрос тестирования на COVID-19.
В пик заболеваемости рекомендуемый Роспотребнадзором норматив в 200 исследований на 100 тыс. населения превышался в 2-2,5 раза и составлял от 5600 до 6150 исследований в сутки. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.11.2021 № 30 среднесуточное количество проводимых тестирований увеличено до 300 исследований на 100 тыс. населения. С целью сохранения высоких темпов тестирования в настоящее время закуплены экспресс-тесты на новую коронавирусную инфекцию, которые поставлены в медицинские организации. Перестроить работу пришлось учреждениям первичного звена здравоохранения. Приостанавливалось оказание плановой медицинской помощи в части проведения профилактических осмотров и диспансеризации.