ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение


Роль государственного регулирования в настоящее время является ведущей в данной отрасли. Причиной тому является то, что в области здравоохранения нельзя сформировать полноценный рынок. Простейшие рыночные отношения, такие понятные в других секторах экономики, здесь не срабатывают из-за несостоятельности рынка, поскольку здравоохранение, как отрасль общественного хозяйства, обладает целым рядом характеристик, нарушающих действие рыночных механизмов.

Обеспечение равных возможностей в потреблении медицинских услуг диктует необходимость перераспределения бюджета здравоохранения, что возможно только при условии государственного регулирования и в условии разрозненности социально - экономических возможностей населения делает актуальным принцип солидарности здравоохранения.

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения являются, создание мер для естественного прироста населения, а также обеспечение высокого уровня жизни граждан. Только государство, имея в наличии все необходимые административные, правовые и экономические инструменты, способно оказывать влияние на сложившуюся ситуацию. Основные направления реформирования системы здравоохранения в России показывают, что политика государства по развитию данной сферы в долгосрочной перспективе предполагает создание не только единой правовой системы регулирования, а целого комплекса мероприятий, способствующих их реализации.

Целью государственной политики в области здравоохранения является совершенствование доступности медицинской помощи, повышение эффективности и качества медицинских услуг на основе передовых достижений медицинской науки. Нововведения в сфере здравоохранения осуществляются в виде создания новых технологий, медицинских приборов, препаратов, лечебных методик или организационных процессов, внедряемых в производство товаров или оказание услуг. К продуктовым и процессным инновациям в системе здравоохранения относят систему предупреждения и лечения заболеваний, реабилитацию больных, создания принципиально новых лекарственных препаратов,
новой медицинской техники и оборудования, иных информационных, учетных, управленческих и других благ, способствующих повышению качества медицинских услуг.

Российская специфика такова, что основным инвестором в передовые медицинские технологии выступает государство. Несмотря на рост инвестиций в здравоохранение, Россия заметно отстает от передовых стран по объемам финансирования и показателям, определяющим уровень развития медицинской науки. Создание национальных приоритетных проектов, федеральных целевых программ, пилотных проектов в здравоохранении оказали существенное влияние на отрасль.

Помимо перечисленных направлений, государство активно развивает взаимодействие с частным сектором, для привлечения дополнительных инвестиций в здравоохранение и улучшения качества оказываемых услуг, за счет конкуренции на рынке медицинских услуг.

Список литературы




  1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3 ee7a/ (дата обращения: 08.09.2022).

  2. Айдаралиева Я.Д. Понятие платных медицинских услуг // Вестник современных исследований. 2018. № 11.6 (26). – С. 110-114.

  3. Баркенхоева Р.А. Основные парадигмы регионального развития в условиях цифровизации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Т. 11. № 4-1. С. 255–262.

  4. Бембеев О.И., Бадмаев Д.Н. Управление региональным развитием в условиях цифровой экономики // Цифровизация региона: проблемы и перспективы: материалы II нац. науч.-практ. конф. / редкол.: Г.Я. Казакова [и др.]. 2020. С. 63-65.

  5. Евстафьева Ю.В. Совершенствование организационно-методических подходов к оказанию платных медицинских услуг : автореферат дис. .. - Москва, 2020. – 24 с.

  6. Максубова Д.М., Омарова Х.Ш. Опыт и проблемы реализации программ социально-экономического развития в республике Дагестан // Экономика и предпринимательство. 2021. № 8.

  7. Максубова Д.М., Рамазанова А.Г. Стратегия бизнес-роста в условиях цифровизации // Современные проблемы цифровой трансформации экономики, образования и государственного управления. 2020. С. 156–165.

  8. Наджафова М.Н. Внедрение платных медицинских услуг как направление развития предпринимательства в здравоохранении // Региональный вестник. 2019. № 23 (38). – С. 81

  9. Назаров А.А. Роль и эффективность цифровой экономики в системе хозяйствования региона // Вестник ПИТТУ им. академика М.С. Осими. 2020. № 1 (14). С. 66–78.

  10. Пилипенко В.В., Зленко С.А. Управление региональным развитием в условиях цифровой экономики // Управление и цифровизация: национальное и региональное измерение: сб. ст. нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Брянск, 2021. С. 42–45.

  11. Текущее развитие проектов в сфере цифровой экономики в регионах России. URL: https://№a№gs.org/ a№alytics/a№aliticheskij-tse№tr-pri-pravitelstve-rf-tekushchee-razvitie-proektov-v-sfere-tsifrovojeko№omiki-v-regio№akhrossii-iyu№-2021-pdf (дата обращения: 17.01.2022).

  12. Умаргаджиева Н.М., Максубова Д.М. Оценка социально-экономических показателей инновационного развития регионов России // Экономика и предпринимательство. 2021. № 3. С. 476–482.

  13. Чистникова И.В., Михайличенко М.Ю. Управление региональным развитием в условиях цифровой экономики // Экономическая безопасность социально-экономических систем: вызовы и возможности: сб. тр. III Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, 2021. С. 102–105.

  14. Министерство здравоохранения Ульяновской области https://med.ulgov.ru/

  15. Распоряжение Правительства Ульяновской области от 24.09.2021 № 486-пр «Об утверждении Стратегии развития здравоохранения в Ульяновской области на период до 2025 года» https://med.ulgov.ru/laws/rasporyazheniya/16648.html




Приложения


АНКЕТА

по анализу удовлетворенности качеством предоставления

медицинских услуг в амбулаторных условиях
Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы медицинской организации, в которой Вам оказывают медицинские услуги.

Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов на каждый

вопрос.

При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат.

Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
1. Когда Вам приходилось последний раз обращаться в медицинскую организацию для получения медицинской помощи?





обращался (напишите месяц, год)



не обращался в данную медицинскую организацию за получением медицинской помощи




2. Когда Вам потребовалось посещение врача, удалось ли Вам записаться на прием при первом обращении в медицинскую организацию?





да



нет



не обращался


3. Сколько дней прошло с момента обращения в медицинскую организацию за получением медицинской помощи у нужного Вам врача до назначенного времени приема у врача?




прошло около ____ дней



не обращался



4. Насколько легко Вам удалось записаться на прием к врачу одним из указанных способов?

по телефону:




очень легко



легко



сложно



очень сложно



не удалось записаться



не пользовался


личное обращение в регистратуру:




очень легко



легко



сложно



очень сложно



не удалось записаться



не пользовался


через интернет:




очень легко



легко



сложно



очень сложно



не удалось записаться



не пользовался