Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ввиду реорганизации юридического лица из плана проверок исключена 1 проверка, в связи с этим отбор образцов медицинских изделий не осуществлялся.
Основной целью Территориального органа Росздравнадзора на 2021 г. являлась в том числе защита прав граждан при организации и оказании медицинской помощи, реализация основных принципов риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности, снижение риска допуска в обращение недоброкачественных медицинских изделий, повышение публичности и открытости деятельности, а также приоритет профилактических мероприятий в деятельности Территориального органа.
Территориальным органом зарегистрировано 3 уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в в сфере обращения медицинских изделий.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами продолжена работа по отслеживанию процесса принятия процессуального решения в отношении двух недоброкачественных медицинских изделий, выявленных в 2020году.
Сотрудники Территориального органа в 2021 году приняли участие в 3 контрольных мероприятиях правоохранительных органов субъекта в качестве экспертов.
В ходе 2 совместных проверок выявлены нарушения обращения медицинских изделий, по материалам, представленным прокуратурой вынесено 2 постановления о назначении административного наказания по ст.6.28 КоАП РФ на сумму десять тысяч рублей.
Г) обеспечение биологической безопасности.
На обеспечение биологической и пищевой безопасности региона запланировано 27,9 млн. рублей, что составляет 104,1% к уровню текущего года. Эти средства будут направлены на обеспечение учреждений ветеринарии вакцинами, диагностическими наборами, питательными средами, химическими реактивами, дезинфицирующими средствами, химической лабораторной посудой, ветеринарными инструментами для проведения противоэпизоотических мероприятий (6,8 млн. рублей), товарами ветеринарного назначения для проведения мониторинга по биологической и пищевой безопасности (более 8 мл рублей), развитие материально-технической базы учреждений ветеринарии (10 млн. рублей), оснащение ветучреждений специальным оборудованием для профилактики африканской чумы свиней (свыше 3 мл рублей).
2. Проблемы и перспективы цифровизации государственного управления на региональном уровне (Ульяновская область). Анализ текущего состояния в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» в сфере здравоохранения
В настоящее время цифровая экономика, несомненно, является одним из наиболее актуальных аспектов глобального социально-экономического процесса, который имеет многочисленные и разнообразные проявления. Цифровая экономика основана на глубоком проникновении цифровых технологий, то есть использовании аппаратных и программных средств для сбора, обработки и передачи цифровой информации, во все сферы экономической деятельности и общественных отношений.
Одним из наиболее разработанных направлений в рамках решения вопросов устойчивости социально-экономического развития (но не имеющим прямого отношения к проблематике экологии и природопользования, что является основополагающим для концепции устойчивого развития в ее чистом виде) является широко раскрытая в зарубежной и отечественной литературе взаимосвязь «инновации - устойчивое развитие». Инновации могут стать (в практической реализации) мощным дестабилизирующим фактором, поскольку новшества, лежащие в основе любой инновации, привносят в систему нечто новое, нарушающее сложившуюся устойчивость. И если внесенное новшество будет выходить за пределы емкости системы, то оно может привести к ее разрушению, а не к улучшению и развитию.
Иными словами, будет преодолен «порог емкости» системы, под которой мы понимаем три составляющие: социальную, экономическую и экологическую. Оценки цифровой экономики противоречивы, но исследователи сходятся во мнении, что ее изучение, несомненно, целесообразно, и научное понимание может обеспечить гармоничное сочетание технического прогресса и социально-экономической жизни.
Региональное развитие в современный период не может идти вразрез с концепциям информатизации и цифровой трансформации. Для обеспечения повышения всех основных показателей социально-экономической составляющей любой территории Российской Федерации следует опираться на передовые разработки именно в цифровой сфере. Развитие цифровой экономики на сегодняшний день выступает базой при выборе направления деятельности в национальной экономике и в региональном управлении.
Цифровые средства и технологии помогают повысить конкурентоспособность регионов. Именно рост и увеличение активности использования средств цифровизации в настоящий момент определяет перспективы для развития организаций, предприятий, отдельных отраслей и всей экономики.
Чрезмерное усиление конкурентоспособности может отрицательно сказаться на темпах развития самого субъекта и системы в целом вследствие создания монопольного сегменты рынка, что неизбежно приведет к потере потенциала роста, общему ухудшению социально-экономической ситуации и угрозе безопасности развития.
В самом общем виде проявление негативного воздействия фактора конкурентоспособности (так же, как раньше фактора инноваций) на устойчивость и безопасность развития региональной социально-экономической системы может заключаться в том, что отрицательные последствия от нарушения условий конкуренции имеют более широкий спектр воздействия и охватывают значительное количество элементов региональной экономической системы.
Однако их применение не должно быть бездумным. Не все технологии и средства информатизации одинаково подходят к результативному использованию отдельными предприятиями. Так же и регионы. Если нацеленность будет на массовое использование цифровых средств без контроля результата, то их практическая значимость будет сведена к минимуму. Само их создание было связано с облегчением деятельности, улучшением конкретных результатов работы. Поэтому данные задачи должны четко соблюдаться.
Говоря о факторах регионального развития за последнее десятилетие, можно отметить наличие так называемых промышленных секторов, то есть территориального расположения компаний одной или нескольких тесно связанных отраслей, включая компании, входящие в поставочные цепочки. Структурная динамика может быть рассмотрена как последовательно развивающаяся способность экономики осуществлять воспроизводство, в существенной степени основываясь на усовершенствовании своих внутренних технологических и организационных основ, за счет реорганизации их компонентов, при изменении качества хозяйственных структур и их результатов.
Способность региона использовать весь потенциал цифровой экономики - это важнейшее конкурентное преимущество в борьбе за инвесторов, а регионы, конечно же, конкурируют за инвесторов, создавая соответствующую среду. Цифровая экономика стала одним из главных треков экономического развития страны.
Однако это понятие не ограничивается только экономическими категориями, потому что доступ к цифровым технологиям меняет все, улучшает качество жизни людей, делает более эффективными промышленные предприятия и сельское хозяйство, делает менее трудным для малого и среднего бизнеса доступ к клиентам.
В связи с этим необходимо определить существующие проблемы регионального развития в условиях цифровизации.
Следует отметить, что важной проблемой в данной сфере, которая формирует все остальные трудности, является отсутствие определенного стратегического развития некоторых регионов с учетом цифровой трансформации.
Отсюда по большей части и начинается разрыв в цифровом развитии регионов РФ. В связи с этим и были установлены сроки разработки и утверждения региональных стратегий цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления для субъектов РФ - до 1 сентября 2021 г..
Именно в стратегии прописываются направления и отрасли цифрового развития каждого конкретного региона, с учетом их специфики. В целом она затрагивает три сферы субъектов - это население, органы власти и предпринимательский сектор.
При решении вопроса о механизме влияния инноваций (инновационной активности региональных экономических агентов) на устойчивое и безопасное развитие региона необходимо четко учитывать как положительное, так и отрицательные стороны инновационных процессов, которые могут воздействовать с различной интенсивностью, вызывая в разных пропорциях негативные и позитивные последствия, и, соответственно, то стимулируя и активизируя развитие, то его затормаживая.
Тем не менее, недостаток инноваций ведет к стагнационным явлениям в экономике стран и способствует деструкции экосистем. Следует отметить, что создание предпосылок для безопасного развития и эффективности национальной экономики обеспечивают лишь базисные инновации (продуктовые и технологические). Улучшающие инновации обеспечивают кратковременное развитие и в итоге приводят к его замедлению.
Можно констатировать, что в настоящее время в России отрицательные элементы и последствия инновационной деятельности, представляющие собой деструктивный фактор экономической безопасности, перевешивают положительные, что снижает инновационное развитие страны и регионов.
Стоит отметить, что регионы признают важность цифрового развития, так как решения по почти всем имеющимся социально-экономическим проблемам затрудняются неразвитостью информационно-цифровой среды.
Региональные органы управления за последние 5 лет внедрили в свою деятельность множество информационных систем и ресурсов, в том числе в виде массивов документов. Но нельзя еще говорить о прорывном развитии в данной области, так как отсутствует в должной мере координация на федеральном и региональном уровне. Так, формируемые системы часто содержат информационные ресурсы, не связанные между собой в различных ведомственных подразделениях региона.
В сфере цифровизации развитие регионов должно идти с учетом трех основных тенденций:
1. Обеспечение устранения административных барьеров, тормозящих развитие цифровой экономики в регионе, а также ускоренное внедрение инноваций во все сферы жизнедеятельности населения, предпринимательского сектора, государственного управления.
2. Стимулирование инновационно-информационного развития регионов, к которому и относят цифровую инфраструктуру.
3. Повышение уровня цифровой грамотности населения с целью их приспособления к новым экономическим условиям, в частности новым рабочим местам [9, с. 104].
Формирование цифровой инфраструктуры в регионе невозможно без соблюдения условий безопасности. В данном ключе их взаимосвязи можно выделить следующие целевые направления развития:
- распространение цифровых сетей связи, а также цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей экономики в области сбора и передачи данных государственных органов, предпринимательских структур и населения;
- обеспечение развития центров, предоставляющих спектр безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных государственным органам, населению и предпринимательскому сектору;
- формирование эффективной системы по сбору, обработке, хранению и предоставлению пространственных данных, необходимых для обеспечения потребностей населения, государственных органов и предпринимательского сектора актуальной, достоверной и полной информацией о пространственных объектах.
Для того чтобы отразить имеющийся цифровой разрыв регионов РФ, стоит обратиться к статистике. Так, по затратам на внедрение и использование цифровых технологий можно определить, какие регионы активны в данном вопросе, а какие, наоборот. В табл. 1 представлена динамика затрат на цифровые технологии за 2019–2021 гг. по федеральным округам.
Таблица 1 – Динамика затрат на внедрение и использование цифровых технологий
Наименование округа | Затраты на внедрение и использование цифровых технологий, тыс. руб. | ||
2019 | 2020 | 2021 | |
Центральный федеральный округ | 961165842,9 | 1 124698812.5 | 1717М5Ч666 |
Северо-Западный федеральный округ | 107318847,7 | 1 1 1913391.5 | 127356045,9 |
Южный федеральный округ | 57414574,9 | 56322177 | 46606970,8 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 8832653,3 | 10635923.1 | 13802298,6 |
Приволжский федеральный округ | 125685864.9 | 148067452.2 | 176901583.8 |
Уральский федеральный округ | 98028612,3 | 98292060,7 | 106103447,4 |
Сибирский федеральный округ | 88480145,4 | 80123477,5 | 81955783,7 |
Дальневосточный федеральный округ | 40712047.7 | 46107994.7 | 47045620,3 |
Всего по РФ | 1487638589.1 | 1676161289.2 | 2316831416,5 |