Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как видно из табл. 1, наибольшие затраты показывает Центральный федеральный округ. Так в 2019 году на его долю приходилось 64,6 % от всех затрат на цифровые технологии по РФ, а в 2021 году удельный вес увеличился до 74,1 %.
Наименьшие затраты у регионов Северо-Кавказского федерального округа – всего 0,6 % от общего числа затрат на цифровые технологии по РФ. В целом цифровизация положительно отражается на развитии регионов, давая возможность им использовать имеющийся потенциал. С учетом цифрового развития регионы также конкурируют между собой, что должно положительно сказаться на качестве производства, сфере услуг, социально-экономическом пространстве и т.д.
Также у каждого региона есть свои интересы, которые должны быть удовлетворены при цифровизации.
Таблица 2 – Темп прироста затрат на внедрение и использование цифровых технологий
Наименование округа | 2020 | 2021 |
Центральный федеральный округ | 17.01 | 52.67 |
Северо-Западный федеральный округ | 4.28 | 13.80 |
Южный федеральный округ | –1,90 | –17,25 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 20.42 | 29.77 |
Приволжский федеральный округ | 17.81 | 19.47 |
Уральский федеральный округ | 4.27 | 7.95 |
Сибирский федеральный округ | –9,44 | 2,29 |
Дальневосточный федеральный округ | 13,25 | 2,03 |
Всего по РФ | 12.67 | 38,22 |
Если анализировать 2021 год, то наибольший прирост затрат наблюдается в Северо-Кавказском федеральном округе – 20,42 %, на втором месте по росту Приволжский федеральный округ – 17,81 %, совсем небольшой рост в Уральском федеральном округе – 0,27 %.
В Сибирском и Южном федеральных округах затраты были меньше, чем в 2019 году, на 9,44 % и 1,9 % соответственно. В целом затраты на цифровые технологии по стране выросли на 12,67 %. В 2021 году рассматриваемые затраты в РФ увеличились еще на 38,22 %.
Наибольшее увеличение наблюдается в Центральном федеральном округе (на 52,67 %), Северо-Кавказском федеральном округе (на 29,77 %) и Приволжском федеральном округе (на 19,47 %). Снизились затраты только в Южном федеральном округе – 17,25 %.
При этом нарушается организация хозяйственной деятельности, что приводит к ухудшению функционирования региональной экономики в целом, к непроизводительным потерям потребителей от установления монопольных цен, к нарушению устойчивого состояния региона и понижению уровня его экономической безопасности.
Кроме того, население региона и экономические субъекты вынуждены перенаправить часть имеющихся ресурсов на преодоление негативных последствий ослабления конкуренции на региональных товарных рынках. В результате снижаются темпы социально-экономического развития, приводя к еще большей разбалансировке элементов механизма устойчивости.
Взаимосвязь понятий инноваций, конкурентоспособности, экономической безопасности и устойчивости хозяйственной системы, а также их место и роль в устойчивом социально-экономическом развитии в наиболее упрощенном виде можно представить как последовательное формирование устойчивого развития региона, начиная с осуществления инновационной деятельности региональными экономическими субъектами, которая обеспечивает повышение конкурентоспособности как их самих, так и региональной экономики в целом.
В настоящее время практически ни у кого не вызывает возражений тезис о том, что основой обеспечения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта любого иерархического уровня и усиления его позиций в конкурентной борьбе выступают инновации.
Отметим, что региональная экономика, состояние которой характеризуется как экономически безопасное, одновременно имеет все условия и показатели для устойчивого социально-экономического развития.
Таким образом, цепочка «инновации – конкурентоспособность – экономическая безопасность» становится основополагающей в обеспечении задачи устойчивого сбалансированного развития любой социально-экономической системы.
В заключение можно отметить, что недостающий учет значимости экономической безопасности в системе целей и задач развития любой социально-экономической системы, особенно во взаимосвязи с инновационными процессами, может привести к различным негативным последствиям, в том числе к нарушению устойчивости социально-экономической системы, снижению потенциала ее развития и уровня экономической безопасности, к поражению в конкурентной борьбе, к потере уже существующих позиций.
В этой связи актуальной задачей становится формирование региональной инновационной политики как основного инструмента на пути к устойчивому и безопасному развитию региональной социально-экономической системы.
9 сентября 2021 года прошла стратегическая сессия: «Цифровая прокачка региона. Ульяновская область. Здравоохранение», направленная на внедрение единой цифровой платформы для всех медицинских организаций региона.
Участие в мероприятии приняли и.о. Министра здравоохранения Ульяновской области Александр Гашков, Генеральный директор Агентства технологического развития Ульяновской области Вадим Павлов, Исполняющий директор АНО «Корпоративный университет Ульяновской области» Яна Вансовская, Руководитель Центра компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава России Михаил Левин, а также представители ведущих российских IT-компаний и институтов развития, сотрудники государственных и частных медицинских организаций. Модератором интенсивна выступил директор по региональному развитию организации «Цифровая экономика» Александр Зорин.
Результатом работы стало определение инициатив, возможных для реализации в 2021-2024 годах, отвечающим целям и задачам национального проекта «Здравоохранение» и регионального проекта по созданию единого цифрового контура в системе здравоохранения Ульяновской области.
«Данная сессия стала началом глобального проекта по вовлечению специалистов, повышению грамотности сотрудников и формированию общей идеи и концепции цифрового развития отрасли. Сегодня мы определили вектор нашего развития, целью которого является интеграция трёх сторон: пациентов, которым необходимо знать состояние и динамику своего здоровья; медорганизаций, которые смогут получить нужные сведения о состоянии здоровья пациента и сделать соответствующий прогноз, а также ведомства, которое получит четкую, оперативную и достоверную информацию, что необходимо для прогнозирования объемов оказания медпомощи. Совместная работа по внедрению новейших и передовых технологий позволит повысить доступность медицинской помощи и оказывать ее на высшем уровне.
Напомним, в рамках нацпроекта «Здравоохранение», большое внимание которому уделяет Президент страны Владимир Путин, реализуется региональный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами». В первую очередь он направлен на работу по ликвидации кадрового дефицита.
Всего за шестилетний период в систему здравоохранения области планируется привлечь порядка 1000 врачей и 1200 специалистов среднего медицинского персонала. В этот же срок планируется увеличить более чем в 20 раз охват медиков, вовлеченных в систему непрерывного медицинского образования, включая использование дистанционных технологий.
Корпоративный университет Ульяновской области разработал программу «Эффективная организация здравоохранения и общественного здоровья». Это образовательный курс, который сочетает в себе фундаментальные практики менеджмента и специфику сферы здравоохранения.
Обучение медиков государственных учреждений здравоохранения проводилось шесть месяцев, программа позволила повысить профессиональную эффективность и управленческие компетенции.
«Образовательная программа была направлена на выполнение ключевых задач, стоящих перед сферой здравоохранения России сегодня.
В первую очередь, это организация работы медицинского персонала в условиях стремительных изменений, совершенствование управления диагностическими и терапевтическими процессами для эффективного оказания помощи населению.
Вместе с этим важным аспектом развития здравоохранения является нацеленность на создание инновационной инфраструктуры врачебных учреждений, установка стандартов цифровой культуры и подготовка кадров, готовых встретить и поддержать эту повестку
3. Подготовить презентацию «Реализация национального проекта «Здравоохранение в Ульяновской области»
Нацпроект «Здравоохранение» — показатель беспрецедентно высоко внимания руководства страны к сфере охраны здоровья граждан. В отличие от предыдущих крупных проектов в сфере медицины, он – межведомственный, в его реализации будут принимать участие 10 федеральных органов исполнительной власти, Российский экспортный центр и все 85 регионов страны. Он направлен, прежде всего, на борьбу с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, лидирующими в списке причин смертности населения страны, а также на сокращение младенческой смертности.
Кроме того, федеральный проект посвящён улучшению доступности, качества и комфортности первичной медико-санитарной помощи, в том числе в труднодоступных сельских районах страны. Его задачи нацелены на то, чтобы в населённых пунктах с численностью более 100 человек первичная медицинская помощь находилась в шаговой доступности, то есть не более чем в 6 км от места нахождения человека.
Проект сопряжён с улучшением кадровой ситуации в здравоохранении, поэтому отдельный блок в нём посвящён доукомплектованию медучреждений врачами и средним медперсоналом, что безусловно крайне актуально, в том числе и для нашего региона. Важной задачей является и развитие цифровой медицины.
К 2022 году должна быть создана полноценная Единая информационная система с подключением всех медицинских организаций страны. Уже к концу этого года должна быть выполнена и задача по формированию системы телемедицины – когда специалисты ведущих клиник и национальных исследовательских центров смогут консультировать специалистов медицинских организаций регионов. После этого, в практическую работу будет внедрена и такая опция как консультирование пациентов врачами с помощью телемедицины.
По сути, создано 85 региональных нацпроектов, составленных с учетом конкретных потребностей каждого региона.