Файл: Вопрос правоохранительная деятельность ее понятие и основные направления деятельности (функции). Правоохранительная деятельность, осуществляемая в уис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВОПРОС 29.Принцип гласности разбирательства дел в суде.

Принцип гласности разбирательства дел судом закреплен в ст. 123 Конституции РФ, согласно которой разбирательство дел во всех судах открытое. Статья 9 АПК РФ, конкретизируя данное положение Конституции, устанавливает открытое разбирательство дел в арбитражных судах.

Под принципом гласности понимается установленный законом порядок разбирательства дел арбитражным судом, предусматривающий свободный доступ в
зал заседаний всех желающих граждан, а также их право делать письменные заметки и фиксировать все происходящее в зале судебного заседания. В соответствии с этим принципом граждане имеют право присутствовать при рассмотрении судами дел в различных инстанциях (суде первой инстанции, апелляционной,  кассационной инстанции, в суде надзорной инстанции и при пересмотре решений по вновь открывшимся обстоятельствам). Принцип гласности обеспечивает воспитательное и предупредительное воздействие на граждан, должностных лиц, присутствующих в заседании арбитражного суда. Ограничения гласности в арбитражном процессе предусмотрены ст. 9 АПК РФ, Согласно этой правовой норме слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом о государственной тайне, а также при удовлетворении арбитражным судом ходатайства участвующего в деле лица, ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой и иной тайны, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
ВОПРОС 30:Министерство внутренних дел РФ(МВД России):структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.
Структура центрального аппарата МВД РФ:

1. Министр внутренних дел РФ.

2. Первый заместитель министра внутренних дел РФ.

3. Заместители министра внутренних дел РФ.

4. Коллегия МВД РФ.

5. Координационные и совещательные советы и комиссии, консультативные и экспертные органы.

6. Федеральная миграционная служба.


7. Следственный комитет.

8. Главное командование внутренними войсками.

9. Департаменты:
Основные задачи
1. Разработка и Реализация внутренней политики в сфере внутренних дел
2. Нормативно правовое регулирование
3. Обеспечение зашиты жизни , здоровья , прав и свобод Граждан РФ и лиц без гражданства. Противодействие преступности , охрана порядка и собственности , обеспечение общественной безопасности
4. Управление органами внутренних дел
5. Обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел

МВД России осуществляет следующие полномочия:
1) формирует основные направления государственной политики в сфере внутренних дел на основе анализа и прогнозирования: состояния преступности; положения дел в области охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности; миграционных процессов;
2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел, участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
3) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел; подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере внутренних дел, а также анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел;


7) информирует Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и по их поручению федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере внутренних дел;
8) получает, обрабатывает, анализирует и использует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров, а также в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
9) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел;
10) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ВОПРОС 31. Принцип охраны прав и свобод человека и гражданина.

В основе данного принципа лежит положение, предусмотренное ст. 2 Конституции РФ, о том, что соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства, а также и другие конституционные нормы, устанавливающие реально действующий характер прав и свобод человека, гарантирующие государственную, судебную и международную защиту прав и свобод человека.

Охрана прав и свобод личности состоит из комплекса мер, направленных на создание условий по реализации субъективных прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, восстановление этих прав в случае нарушения и обеспечение безопасности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, и их близких.

С одной стороны, деятельность по охране прав и законных интересов личности в уголовном процессе носит превентивный характер, ограждая права и свободы от посягательств и возможных нарушений, а с другой - выполняет защитную правовосстановительную функцию.
ВОПРОС 32. Полиция, её назначение, основные направления деятельности и организации.

Полиция- составная часть централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
ФЗ о полиции - основной закон

Ст2 ФЗ о полиции основная деятельность
1. Защита личности общества государства от противоправных посягательств
2. Предупреждение пресечение преступлении и административных правонарушений
3. Выявление и раскрытие преступлений производство дознания по уголовным делам
4. Розыск лиц
5. Производство по делам об административных правонарушениях
6. Исполнение административных наказаний
7. Обеспечение правопорядка в общественных местах
8. Обеспечение безопасности дорожного движения
9. Контроль за соблюдением законодательства в области частной деятельности
Основные направления деятельности и обязанности полиции:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
ВОПРОС 33. Принцип состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с частью 3 статьи 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Состязательность судебного процесса означает такое его построение, при котором функция суда по разрешению дела отделена от функций обвинения и защиты, причем функцию обвинения осуществляет одна сторона, а функцию защиты – другая. Эти стороны наделены равными процессуальными правами по предоставлению доказательств, заявлению ходатайств, обжалованию действий и решений суда.

Сторону обвинения в уголовном процессе представляют:

· прокурор;

· потерпевший;

· гражданский истец.

Сторону защиты в уголовном процессе представляют:


· подсудимый;

· защитник;

· законный представитель;

· гражданский ответчик.

По гражданским делам одну сторону представляют гражданский истец, его представитель, а другую – гражданский ответчик и его представитель. Суд обязан обеспечить каждой стороне реализацию ее законных прав, проследить, чтобы действия сторон осуществлялись в рамках закона.

В арбитражном процессе стороны также наделяются равными правами для отстаивания своих законных интересов. Арбитражный суд рассматривает дело и выносит решение исходя из доказательств, представленных сторонами.

Принцип состязательности и равноправия сторон имеет важное значение для объективного рассмотрения дела и вынесения справедливого и обоснованного приговора.
ВОПРОС 34.Понятие и формы оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам в Российской Федерации.

Юридическая помощь - государственная , не государственная деятельность профессиональных юристов по оказанию квалифицированной помощи физическим и юридическим лицам в понимании правильном использовании и соблюдении законодательства, Консультации по юр.вопросам и вопросам права, которые направлены на защиту и способствует осуществлению прав и законных интересов граждан

Формы оказания юр.помощи - это
1. гос.ая помощь ( гос. Нотариат )
2. негос( коллегии адвокатов, частная помощь)

1. Бесплатная / платная

ВОПРОС 35 . ПРИНЦИП УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОТПРАВЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ.

В соответствии с действующим законодательством граждане реализуют этот принцип, участвуя в судебных заседаниях в качестве народных и присяжных заседателей в судах общей юрисдикции и в качестве арбитражных заседателей – в арбитражных судах.

Народные заседатели – граждане России, наделенные правомочиями по осуществлению правосудия по гражданским и уголовным делам в составе суда и исполняющие обязанности судей на непрофессиональной основе. Участие граждан в осуществлении правосудия в качестве народных заседателей – их гражданский долг.

Присяжные заседатели – граждане России, включенные в списки присяжных заседателей и призванные в установленном законом порядке к участию в рассмотрении судом дела

Арбитражные заседатели получили законодательное утверждение в Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации»