Файл: Введение 1 Теоретическая часть. Логистические информационные системы теоретический аспект 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Глава 1 Введение

Теоретическая часть. Логистические информационные системы: теоретический аспект

1.1. Понятие, функции и задачи логистической информационной системы

1.2. Структура логистических информационных систем

1.3. Принципы построения логистических информационных систем

1.4. Построение и функционирование логистических информационных систем

1.5. Виды логистических информационных систем

Практическая часть. Анализ и пути совершенствования логистической информационной системы ООО «Эксист-М»

2.1. Краткая характеристика ООО «Эксист-М»

2.2. Анализ логистической информационной системы ООО «Эксист-М»

2.3. Предложения по совершенствованию логистической информационной системы

В составе программы содержится четыре основных модуля:

2.3.1. Этапы и стоимость внедрения информационной системы

1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М»

2.3.2. Эффект от внедрения информационной системы

1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М»

Заключение

Список литературы

Приложения



Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей, иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств. Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.

Как правило, логистические системы являются большими и сложными стохастическими системами, что проявляется в интегральном взаимодействии таких комплексных факторов и причинных отношений как наличие большого количества звеньев в логистической цепи, сложный характер взаимодействия между участниками логистической цепи по материальным, финансовым и информационным потокам, многопрофильность материальных потоков, большое количество логистических операций и функций, выполняемых подсистемами логистических систем и заинтересованными лицами системы и пр.

Указанные факторы предопределяют необходимость использования одного из основополагающих методологических принципов для анализа и синтеза логистических систем, а именно системного подхода. Методы системного подхода являются наиболее действенными и эффективными при решении сложных проблем формирования логистических систем [7,19].

1.4. Построение и функционирование логистических информационных систем



Построение и функционирование логистической системы основывается на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:

Реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов логистической системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно– транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования, к созданию комплексных производственно – складских и производственно – транспортных систем. Системный подход открывает новые возможности для сокращения продолжительности и оптимизации производственного цикла, повышения производительности во всех звеньях логистической системы гармоничного их развития особенно при хранении, складировании, транспортировки и перегрузочных процессах;

Индивидуализация требований к технологическому и подъемно – транспортному оборудованию и промышленной продукции, т. е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;

Гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;

Учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией на рынок;

Развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности, высокого качества.

Логистическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды – для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости – один из фундаментальных принципов ее функционирования.

Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.



1.5. Виды логистических информационных систем


Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков, распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:

– плановые;

– диспозитивные (или диспетчерские);

– исполнительные (или оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач.

Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть: создание и оптимизация звеньев логистической цепи управление условно-постоянными данными, планирование производства, общее управление запасами, управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы (информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу). Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

– детальное управление запасами (местами складирования);

– распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

– отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.[13]


Главную роль во всей архитектуре логистических систем играют диспозитивные системы, которые определяют требования к соответствующим исполнительным системам.

Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков (Приложение Б).

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в плановых, диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в возрастающей скорости обмена информацией, сокращении ошибок в учете; сокращении объема бумажной работы, совмещении ранее разрозненных информационных блоков.

Считается, что главную роль во всей архитектуре логистических систем играют диспозитивные системы, которые определяют требования к соответствующим исполнительным системам. В отдельных звеньях логистической цепочки для контроля и управления сложными быстропротекающими техническими процессами используются полностью автоматические логистические системы. В области экономического анализа и контроля, наоборот, прерогативу принятия решений оставляет за собой человек, а компьютер предоставляет ему нужную информацию.

Для контроля и управления оперативными логистическими процессами важным является обмен информацией в режиме on-line, который позволяет минимизировать время реакции на возникшую ситуацию. Для экономического контроля часто достаточно периодической пакетной обработки данных. Ряд данных о логистических процессах можно вообще обрабатывать автономно на месте, например, на складе, что позволяет существенно сократить объем передачи данных и время реакции на результаты их обработки.

Практическая часть. Анализ и пути совершенствования логистической информационной системы ООО «Эксист-М»

2.1. Краткая характеристика ООО «Эксист-М»


Общество с ограниченной ответственностью «Эксист-М» является партнером интернет-магазина Exist.ru и одним из крупнейших поставщиков автозапчастей на рынке Москвы и Московской области.

Таблица 2. Краткая характеристика ООО «Эксист-М»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ:

Страна регистрации:

Российская Федерация

Регион:

Москва и Московская область

Организационно-правовая форма:

Общество с ограниченной ответственностью


Форма собственности:

Частная собственность

Название организации:

Полное:

Сокращенное:



Общество с ограниченной ответственностью «Эксист-М»

ООО «Эксист-М»

Адрес:

Юридический:

Фактический:


125690, Москва, ул. Земляной Вал, д.41, стр.1

125690, Москва, ул. Земляной Вал, д.41, стр.1

ИНН:

7735531674

ОГРН:

1077757986085

ОКПО:

81531943

Основной вид деятельности:

- Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

Все виды деятельности:

- Организация перевозки грузов;

-Автотранспорт грузовой (аренда с водителем);

- Автотранспорт и оборудование (аренда);

- Автотранспорт (техническое обслуживание и ремонт);

Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (оптовая, розничная)

Дата регистрации:

17.07.2009