Файл: Введение 1 Теоретическая часть. Логистические информационные системы теоретический аспект 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Глава 1 Введение

Теоретическая часть. Логистические информационные системы: теоретический аспект

1.1. Понятие, функции и задачи логистической информационной системы

1.2. Структура логистических информационных систем

1.3. Принципы построения логистических информационных систем

1.4. Построение и функционирование логистических информационных систем

1.5. Виды логистических информационных систем

Практическая часть. Анализ и пути совершенствования логистической информационной системы ООО «Эксист-М»

2.1. Краткая характеристика ООО «Эксист-М»

2.2. Анализ логистической информационной системы ООО «Эксист-М»

2.3. Предложения по совершенствованию логистической информационной системы

В составе программы содержится четыре основных модуля:

2.3.1. Этапы и стоимость внедрения информационной системы

1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М»

2.3.2. Эффект от внедрения информационной системы

1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М»

Заключение

Список литературы

Приложения

2.3. Предложения по совершенствованию логистической информационной системы



Для обеспечения транспортной логистики в ООО «Эксист-М» на наш взгляд, целесообразно внедрить модуль «1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование».

В составе программы содержится четыре основных модуля:


  • модуль управления заказами клиентов;

  • модуль управления грузами и контейнерами;

  • модуль управления транспортными средствами;

  • модуль взаиморасчетов;

Внедрение данного продукта в логистическую систему рассматриваемого предприятия позволит своевременно осуществлять и отслеживать поставки запчастей и комплектующих. Взаимосвязь модулей системы представлена в приложении Д.

Рассмотрим более подробно компоненты системы.

Модуль управления заказами клиентов предназначен для учета клиентов, принятия заказов на перевозку грузов, подбор необходимых транспортных средств и перевозчиков, оформления заявок перевозчикам.

В нашем случае в качестве клиентов будут выступать как юридические, так и физические лица, в том числе поставщики и покупатели. По каждому клиенту в системе предусмотрено заполнение и учет договоров, расчетных счетов, контактной информации и списка контактных лиц. Для перевозчиков в озвученный перечень предусмотрен ввод дополнительных данных по транспортным средствам и лицензиям.

В настоящее время обработку заказов осуществляют менеджеры по продажам, которые передают сведения на склад для сборки и погрузки. После внедрения системы обработка заказов на перевозку будет выполняться сотрудниками диспетчерской службы, которых необходимо ввести в штат ООО «Эксист-М».

Данное решение позволит диспетчерам более оперативно осуществлять типовые операции и вести автоматический расчет стоимости услуг по тарифам, благодаря возможности использования готовых шаблонов.

В программе так же предусмотрено автоматическое изменение и контроль статуса состояния заказов и грузов, а в журналах документов предусмотрена возможность произвольной настройки цветовой гаммы для удобного визуального контроля статусов.


Учитывая деятельность ООО «Эксист-М» обработку принятых заказов грузоотправителей можно будет осуществлять по трем технологиям:

  • заказ грузоотправителя может быть передан перевозчику для исполнения;

  • заказ грузоотправителя может быть передан для исполнения собственными транспортными средствами;

  • предварительно груз может быть доставлен на склад комплектации для последующей обработки и комплектации.

Грузы (или контейнеры) из различных заказов могут быть объединены в один рейс, который будет выполнен или собственными транспортными средствами, или привлеченными. Система так же позволит руководству предприятия анализировать информацию за любой период времени: отчет отправителя, отчет грузополучателя.

Еще один модуль, предусмотренный данной системой - это модуль управления грузами и контейнерами. Модуль предназначен для выполнения операций комплектации, дополнительной обработки грузов и размещения грузов в контейнерах и формирование сборных комплектов для отправки.

Информация о грузе вносится в систему на стадии регистрации заказа грузоотправителя, после чего грузу устанавливается статус «Открыт» и с ним могут быть выполнены следующие действия:

  • груз может быть доставлен на склад комплектации;

  • на складе комплектации груз может быть подвергнут дополнительной обработке и перекомплектован;

  • груз может быть размещен в контейнер.

При выполнении каждого действия автоматически изменяется статус груза, а полная информация по грузам представлена в специальном списке с возможностями фильтрации по различным параметрам. Документы «Диспозиция» позволяют регистрировать местоположение груза или контейнера в любой момент времени.

Не менее важным в транспортной логистике является контроль и управление транспортными средствами, на это направлен модуль управления транспортными средствами, который позволит руководству ООО «Эксист-М» учитывать собственные и привлеченные транспортные средства, и контролировать диспозицию. Система позволяет включить сведения по техническому обслуживанию транспортных средств, расход топлива и прочее.



Для формирования счетов и актов за транспортные услуги, а так же управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов в программном решении предусмотрен модуль управления взаиморасчетами.

База данных будет поддерживать все запросы пользователей предприятия, предоставлять точную информацию и быстро вычислять итоги, всегда обеспечивая актуальность и доступность данных. Система обладает многоуровневой системой защиты данных от несанкционированного доступа. Она обеспечит разграничение прав доступа пользователей к формам ввода-вывода данных, отчетам и отдельным функциям.


2.3.1. Этапы и стоимость внедрения информационной системы

1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М»


ООО «Эксист-М» является клиентом компании 1С с 2009 года, что позволяет предприятию сэкономить время и средства на внедрение.

Процесс внедрения включает 6 этапов:

  1. Оформление и отправка заявки на установку пакета 1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование». В заявке указываются сведения: наименование организации и контактное лицо.

  2. В течение 3-х рабочих дней с контактным лицом связывается представитель компании 1С, для того чтобы подготовить техническое задание:

  • определить основные пожелания ООО «Эксист-М»;

  • определить тип конфигурации и платформу на которой будет установлен продукт (мы используем действующую платформу 1С: Предприятие 8, и типовую конфигурацию). С нашей точки зрения это наиболее экономное и простое решение. К типовой конфигурации подходят все исправления и обновления, выпускаемые фирмой «1С». Это решение, с которым можно начинать работать сразу после установки программы на компьютер.

  • определить, на каком аппаратном обеспечении будет работать наш комплекс. В настоящее время на предприятии достаточно возможностей для размещения данного программного обеспечения в системе: сервер для SQL Server 2xPentium II-450/192 Mb/два SCSI жестких диска емкостью >17 Gb в режиме зеркального отображение.

  1. Согласование технического задания. Оформление соответствующих документов: договор на внедрение по часам, договор на создание перечня работ и плана-графика, договор на внедрение по перечню работ.

  2. Внедрение системы. Специалисты системы выезжают на предприятие и осуществляют установку системы. Оформляются соответствующие документы акт приемки-сдачи работ и договор на сопровождение. В нашем случае настройка и внедрение программного продукта займет 3 часов, для расчета затрат мы берем максимальное время настройки.

  3. Обучение персонала. Обучение целесообразно осуществить непосредственно на рабочем месте, без отрыва от производства, т.е. в ООО «Эксист-М».

  4. Обслуживание системы осуществляется на основании договора на сопровождение, в течение всего периода работы. Целесообразно выбрать тариф Базовый, в состав работ по которому входят:


  • Обновление информационных баз;

  • Разработка (модификация) внешних отчетов и печатных форм;

  • Настройка типового обмена между конфигурациями 1С;

  • Восстановление работоспособности обмена между типовыми конфигурациями 1С и др.

Работы выполняются с выездом на территорию ООО «Эксист-М» и/или в удаленном режиме.

Основным недостатком внедрения данного программного продукта системы является относительная дороговизна ее сопровождения, которая на 12 месяцев составляет 230400 рублей, при том что стоимость самого продукта вполне доступна. Полный расчет затрат от внедрения 1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М» приведен в таблице 3.

Таблица 3. Затраты на внедрение 1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М»

№ п/п

Наименование расходов

Стоимость за единицу, руб.

Сумма, руб.

Примечание



1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование»

24000,00

72000,00

3 пользователя



Настройка и внедрение программных продуктов фирмы «1С» на платформе «1С:Предприятие 8»

2 800 руб./час

16800,00

Для расчета взято максимальное время настройки 3 часов



Сопровождение, тариф Базовый

2400 руб./час

230400,00

На 12 мес.



Обучение персонала

24 ак.часа

6100, 00

12200,00

2 человека




Итого:




331400,00







2.3.2. Эффект от внедрения информационной системы

1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М»


Совокупность экономических выгод от введения информационной системы 1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» можно изложить в семи пунктах:

    • сокращение времени прохождения транспортного логистического процесса;

    • снижение запасов в результате снижения рисков;

    • рациональное использование ресурсов;

    • повышение качества логистического процесса;

    • сокращение потребления бумаги;

    • сокращение ошибок;

    • сокращение затрат на актуализацию данных.