Файл: Введение 1 Теоретическая часть. Логистические информационные системы теоретический аспект 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть. Логистические информационные системы: теоретический аспект
1.1. Понятие, функции и задачи логистической информационной системы
1.2. Структура логистических информационных систем
1.3. Принципы построения логистических информационных систем
1.4. Построение и функционирование логистических информационных систем
1.5. Виды логистических информационных систем
2.1. Краткая характеристика ООО «Эксист-М»
2.2. Анализ логистической информационной системы ООО «Эксист-М»
2.3. Предложения по совершенствованию логистической информационной системы
В составе программы содержится четыре основных модуля:
2.3.1. Этапы и стоимость внедрения информационной системы
1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М»
2.3.2. Эффект от внедрения информационной системы
1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование» в деятельность ООО «Эксист-М»
Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей, иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.
Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств. Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.
Как правило, логистические системы являются большими и сложными стохастическими системами, что проявляется в интегральном взаимодействии таких комплексных факторов и причинных отношений как наличие большого количества звеньев в логистической цепи, сложный характер взаимодействия между участниками логистической цепи по материальным, финансовым и информационным потокам, многопрофильность материальных потоков, большое количество логистических операций и функций, выполняемых подсистемами логистических систем и заинтересованными лицами системы и пр.
Указанные факторы предопределяют необходимость использования одного из основополагающих методологических принципов для анализа и синтеза логистических систем, а именно системного подхода. Методы системного подхода являются наиболее действенными и эффективными при решении сложных проблем формирования логистических систем [7,19].
1.4. Построение и функционирование логистических информационных систем
Построение и функционирование логистической системы основывается на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:
Реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов логистической системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно– транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования, к созданию комплексных производственно – складских и производственно – транспортных систем. Системный подход открывает новые возможности для сокращения продолжительности и оптимизации производственного цикла, повышения производительности во всех звеньях логистической системы гармоничного их развития особенно при хранении, складировании, транспортировки и перегрузочных процессах;
Индивидуализация требований к технологическому и подъемно – транспортному оборудованию и промышленной продукции, т. е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;
Гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;
Учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией на рынок;
Развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности, высокого качества.
Логистическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды – для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости – один из фундаментальных принципов ее функционирования.
Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.
1.5. Виды логистических информационных систем
Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков, распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:
– плановые;
– диспозитивные (или диспетчерские);
– исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач.
Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть: создание и оптимизация звеньев логистической цепи управление условно-постоянными данными, планирование производства, общее управление запасами, управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы (информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу). Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
– детальное управление запасами (местами складирования);
– распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
– отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.[13]
Главную роль во всей архитектуре логистических систем играют диспозитивные системы, которые определяют требования к соответствующим исполнительным системам.
Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков (Приложение Б).
Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в плановых, диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в возрастающей скорости обмена информацией, сокращении ошибок в учете; сокращении объема бумажной работы, совмещении ранее разрозненных информационных блоков.
Считается, что главную роль во всей архитектуре логистических систем играют диспозитивные системы, которые определяют требования к соответствующим исполнительным системам. В отдельных звеньях логистической цепочки для контроля и управления сложными быстропротекающими техническими процессами используются полностью автоматические логистические системы. В области экономического анализа и контроля, наоборот, прерогативу принятия решений оставляет за собой человек, а компьютер предоставляет ему нужную информацию.
Для контроля и управления оперативными логистическими процессами важным является обмен информацией в режиме on-line, который позволяет минимизировать время реакции на возникшую ситуацию. Для экономического контроля часто достаточно периодической пакетной обработки данных. Ряд данных о логистических процессах можно вообще обрабатывать автономно на месте, например, на складе, что позволяет существенно сократить объем передачи данных и время реакции на результаты их обработки.
Практическая часть. Анализ и пути совершенствования логистической информационной системы ООО «Эксист-М»
2.1. Краткая характеристика ООО «Эксист-М»
Общество с ограниченной ответственностью «Эксист-М» является партнером интернет-магазина Exist.ru и одним из крупнейших поставщиков автозапчастей на рынке Москвы и Московской области.
Таблица 2. Краткая характеристика ООО «Эксист-М»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ: | |
Страна регистрации: | Российская Федерация |
Регион: | Москва и Московская область |
Организационно-правовая форма: | Общество с ограниченной ответственностью |
Форма собственности: | Частная собственность |
Название организации: Полное: Сокращенное: | Общество с ограниченной ответственностью «Эксист-М» ООО «Эксист-М» |
Адрес: Юридический: Фактический: | 125690, Москва, ул. Земляной Вал, д.41, стр.1 125690, Москва, ул. Земляной Вал, д.41, стр.1 |
ИНН: | 7735531674 |
ОГРН: | 1077757986085 |
ОКПО: | 81531943 |
Основной вид деятельности: | - Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями |
Все виды деятельности: | - Организация перевозки грузов; -Автотранспорт грузовой (аренда с водителем); - Автотранспорт и оборудование (аренда); - Автотранспорт (техническое обслуживание и ремонт); Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (оптовая, розничная) |
Дата регистрации: | 17.07.2009 |