Файл: Потребности и мотивы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 603

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Потребности в порядке их очередности:

  • Физиологические потребности - состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

  • Потребность в безопасности. После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

  • Потребность в принадлежности и любви: Люди хотят теплых, дружеских отношений. Им нужна социальная группа, которая это обеспечивает, семья, которая их принимает.

  • Потребность в признании: Все люди (за некоторыми исключениями, связанными с патологией) испытывают постоянную потребность в признании и постоянной и часто высокой оценке своей значимости. Каждый из нас нуждается как в уважении окружающих, так и в возможности уважать себя. Удовлетворение потребности в признании и уважении создает уверенность в себе, чувство собственного достоинства, силу, компетентность и ощущение того, что мы полезны и нужны в этом мире. Желания на этом уровне можно разделить на два класса: К первому относятся потребности и желания, связанные с понятием "успех". Людям необходимо чувствовать свою силу, компетентность, состоятельность, уверенность, независимость и свободу. Ко второму классу желаний относится стремление завоевать репутацию, престиж (эти понятия определяются как завоевание уважения со стороны окружающих), статус, внимание, признание и славу.

  • Потребность в самоактуализации. Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник - писать картины, а поэт — сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.


Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым непосредственным образом воспрепятствовать удовлетворению базовых потребностей. К ним относятся познавательные и эстетические потребности.

  • Эстетические потребности: Эстетические потребности тесно переплетены и с конативными, и с когнитивными потребностями, и потому их четкая дифференциация невозможна. Такие потребности, как потребность в порядке, в симметрии, в завершенности, в законченности, в системе, в структуре.

Потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей. Теория А.Маслоу достаточно четко сочетается с теорией мотивационного комплекса, которая так же предполагает наличие пяти групп потребностей. Однако эти потребности между собой связаны циклическими, а не иерархическими связями по типу 5-элементной схемы в китайской философии требуют первостепенного удовлетворения, а движение потребностей идет снизу вверх (Т)- Альдерфер, в отличие от А.Маслоу, считает, что движение потребностей идет снизу вверх и сверху вниз; движение вверх по уровням он назвал процессом удовлетворения потребностей, а движение вниз — фрустрацией — процессом поражения в стремлении удовлетворить потребность[7].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.



В данной статье рассматривается взаимосвязь между потребностями и мотивацией. Среди исследователей в этой области были и остаются большие дебаты. Внутренними и внешними психологами были проанализированы различные точки зрения на мотивацию личности.

Таким образом, на основании результатов моего исследования и анализа различных теорий по изучению человеческих потребностей и мотивов можно сделать вывод, что область человеческих потребностей и мотивов очень сложна и неоднородна.

В современной психологии сегодня существует множество теорий, и их подходы к проблемам мотивации и потребностей порой диаметрально противоположны. На современном этапе развития психологической мысли целостную картину может составить только комплексный подход к изучению мотивации и потребностей, учитывающий прогрессивные идеи различных теорий.

Мотивация - это ключ к поведению человека. Не только внешняя среда и условия определяют состояние человека, но и его внутренние мотивы.

Такие мотивационные факторы, как ориентация на достижения, избегание неудач, тревожность, локус контроля, самоуважение, тщеславие, потребность в общении (приверженность), потребность во власти, альтруизм и агрессия становятся характерными чертами человека в процессе развития личности и превращаются в черты личности. Они являются самыми важными из социальных мотивов человека и определяют его отношения с другими людьми.



Знания о мотивах и потребностях человека сегодня широко применимы. И результаты, которых можно достичь, применяя эти знания на практике, поистине огромны в самых разных областях деятельности.

ЛИТЕРАТУРА.
Книги:

  1. Овсянникова, Е. А. Психология управления : учебное пособие : [16+] / Е. А. Овсянникова, А. А. Серебрякова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 222 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279817

  2. Маслоу, А. Х. Мотивация и личность : учебник : [16+] / А. Х. Маслоу. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 947 с. – (Психология: Классические труды). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=39200

  3. Пырьев, Е. А. Психология труда : учебное пособие : [16+] / Е. А. Пырьев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 457 с. : ил., схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436999 

  4. Нестандартные теории мотивации : учебное пособие : [12+] / авт.-сост. А. И. Коломиец. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 48 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683091

  5. Ильин Е. П. И 46 Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002 — 512 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Ссылки:

  1. https://studfile.net/preview/4514660/ - файловый архив студентов

  2. https://studfile.net/preview/17161798/page:2/ - файловый архив студентов

  3. https://studfile.net/preview/9136878/ - файловый архив студентов

  4. https://studme.org/116941/psihologiya/potrebnosti_motivy#484 – учебные материалы для студентов

  5. https://vk.com/doc340297575_524972410?hash=zh3IRI6aQyF6IpbplY4UOrpCJsxMUDKrJqjHRW0u46o&dl=IaIJCKHt14LdaWI4Fq0WJpVpuMaz2VuTi82gJukSAPP/ - ВКонтакте