ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
. Описание и анализ предметной области
1.1 Описание объекта исследования
1.2 Организационная структура библиотеки
.3 Построение математической модели
. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов
2.1 Оптимизация математической модели
2.2 Методологии, используемые в Bpwin
2.3 Оптимизированные модели бизнес - процессов
3.1.1 Выбор архитектуры информационной системы
3.1.3 Архитектура клиент-сервер
3.1.4 Многоуровневая архитектура
.1.5 Архитектура на основе интернет/интранет технологий
.1.6 Сравнительный анализ и выбор архитектуры
4.1 Информационное обеспечение решения задачи
4.1.2 Информационная модель решения задачи
4.2 Описание входной информации
4.6 Обоснование выбора языка программирования
4.8 Инструкция пользователю по работе с программой
.9.2 Установка в среде Windows
5. Социальная значимость разработки
6. Технико-экономическое обоснование разработки
.1 Расчет затрат на проектирование
6.2 Расчет эксплуатационных расходов
6.3 Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя
.4 Расчет экономического эффекта от использования системы
.5 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом
7. Безопасность и экологичность разработки
.1 Оценка напряженности трудового процесса
.2 Разработка мероприятий по улучшению условий труда
.2.2 Организационно-технические методы
.2.4 Основные требования к организации работы с ЭВМ
Введение
1. Описание и анализ предметной области
1.1 Описание объекта исследования
.2 Организационная структура библиотеки
1.3 Построение математической модели
2. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов
2.1 Оптимитизация математической модели
.2 Методологии, используемые в BPwin
.3 Оптимизированные модели бизнес - процессов
.3.1 Диаграммы декомпозиции
3. Проектирование ИС
3.1 Выбор архитектуры
3.1.1 Выбор архитектуры информационной системы
.1.2 Архитектура файл-сервер
.1.3 Архитектура клиент-сервер
.1.4 Многоуровневая архитектура
.1.5 Архитектура на основе интернет/интранет технологий
.1.6 Сравнительный анализ и выбор архитектуры
3.2 Проектирование БД
4. Реализация
4.1 Информационное обеспечение решения задачи
4.1.1 Режим работы задачи
.1.2 Информационная модель решения задачи
4.2 Описание входной информации
.3 Описание выходной информации
.4 Машинная реализация задачи
4.4.1 Характеристика технических средств
4.5 Математическое обеспечение
.6 Обоснование выбора языка программирования
.7 Описание программы
.8 Инструкция пользователю по работе с программой
.9 Установка программы
4.9.1 Установка в среде MS-DOS
.9.2 Установка в среде Windows
4.10 Запуск программы
4.10.1 Запуск в среде MS-DOS
.10.2 Запуск в среде Windows
.10.3 Работа с программой
5. Социальная значимость разработки
. Технико-экономическое обоснование разработки
6.1 Расчет затрат на проектирование
.2 Расчет эксплуатационных расходов
.3 Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя
.4 Расчет экономического эффекта от использования системы
.5 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом
7. Безопасность и экологичность разработки
7.1 Оценка напряженности трудового процесса
.2 Разработка мероприятий по улучшению условий труда
7.2.1 Организационные методы
.2.2 Организационно-технические методы
.2.3 Технические методы
.2.4 Основные требования к организации работы с ЭВМ
.3 Пожарная и электробезопасность
.3.1 Пожарная безопасность
.3.2 Электробезопасность
.4 Экологичность проекта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
архитектура информационный программирование windows
Библиотека - культурно-просветительное и научно-вспомогательное учреждение, организующее общественное пользование произведениями печати. Библиотеки систематически занимаются сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати, а также информационно-библиографической работой. Это информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и представляющее их во временное пользование абонентам, а также осуществляющее другие библиотечные услуги.
Деятельность библиотеки складывается из трех основных составляющих: хранение, поиск, и выдача на определенное время, имеющихся в наличие книг.
Актуальность данной темы заключается в том, что многие библиотеки до сих пор придерживаются, традиционных библиотечных систем и процессов. Необходим, переход от бумажной коммуникации к коммуникации безбумажной, чтоб сократить время поиска необходимой литературы, информации о читателе и т.д.
В последнее время информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Экономические информационные системы, связанные с предоставлением и обработкой информации для всех уровней управления экономическими объектами, приобретают особую важность в общественной жизни. На данный момент невозможно представить какую-либо организацию, не применяющую компьютерных технологий. Это обусловлено и тем, что государственные структуры требуют обязательных отчетов в электронном виде, следовательно, необходима систематизированная информация.
Начальным этапом создания системы является изучение, анализ и моделирование деятельности организации для возможного улучшения и оптимизации методов работы. В курсовой работе используется инструментальное средство для моделирования BPwin и ERwin.
Целью данной дипломной работы является проектирование и разработка информационной системы библиотеки, которая позволит улучшить эффективность выполнения процессов, происходящих в библиотеке.
Основными задачами данной работы являются:
изучить теоретические особенности моделирования процессов организации средствами BPwin и ERwin - произвести исследование предметной области - библиотечной деятельности
на основании полученных знаний спроектировать модель деятельности библиотеки.
Объектом исследования является библиотека им. Маяковского.
Предметом исследования являются процессы, происходящие в библиотеке, такие как:
· процесс записи в библиотеку новых читателей,
· процесс записи новых книг,
· процесс выдачи книг,
· процесс приема книг,
· процесс получения рейтинга книг,
· процесс статистики посещений читателей.
. Описание и анализ предметной области
1.1 Описание объекта исследования
Библиотека - это учреждение культуры, организующее сбор, хранение и общественное пользование произведениями печати и другими документами. Библиотеки систематически занимаются сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати, а также информационно-библиографической работой, являются общедоступным источником знаний и основной базой для самообразования.
Основными направлениями работы любой библиотеки являются: комплектование и организация книжного фонда; обслуживание читателей.
Комплектование фондов библиотеки состоит из систематического выявления (путем просмотра библиографических источников и литературы) нужных для данной библиотеки изданий и приобретения их. От своевременности и полноты комплектования библиотеки в значительной мере зависит уровень обслуживания читателей.
Организация книжного фонда включает вопросы учета, расстановки, хранения литературы и доставки ее читателю. Правильная организация фонда облегчает читателю пользование литературой, библиотекарю - быстрое выполнение читательских требований, а также обеспечивает сохранность фондов как общественной собственности.
Обслуживание читателей библиотеки осуществляется различными путями:
выдача литературы, как в читальный зал, так и за пределы библиотеки;
помощь отдельным читателям и учреждениям в подборе необходимой им литературы;
раскрытие книжных фондов библиотеки через систему библиотечных каталогов;
составление информационно-библиографических пособий различного типа;
пропаганда наиболее ценной литературы;
репродуцирование текстов по заказам читателей и т.д.
Библиотечная деятельность связана с учетом большого количества операций, множество книг и читателей серьезно замедляют работу библиотекарей. Сложность поиска нужной книги в каталоге занимает длительное время, и целиком опирается на компетентность работников библиотеки.
В библиотеке ведется картотека читателей. Для ведения библиотечных каталогов, организации поиска требуемых изданий и библиотечной статистики в базе должны храниться сведения, большая часть которых размещаются в аннотированных каталожных карточках
В библиотеку приходит много книг из различных издательств. Каждой книге в библиотеке присваивают номер, а затем передают в различные отделы. При поступлении книги, учитывают такие данные как:
· номер поступившей книги,
· название книги,
· название издательства, из которого поступила книга,
· отдел, куда была передана книга;
· адреса издательств,
· названия издательства,
· название и расположение отделов библиотеки.
Предусматривается автоматизация учета выдачи и сдачи книг, записи новых книг и читателей, а также хранения информации об имеющихся в наличии книгах, данные о сотрудниках библиотеки, сотрудниках хранилища библиотеки и читателях.
Каждая книга, хранящаяся в библиотеке, имеет следующие параметры:
· автор,
· издание,
· год издания,
· жанр,
· ключевые слова,
· количество страниц.
Каждая книга может присутствовать в нескольких экземпляров.
Так же в библиотеке ведется картотека читателей. О каждом читателе заносятся следующие сведения:
· ФИО,
· номер паспорта,
· адрес,
· телефон.
Каждому читателю присваивается номер читательского билета.
В случае выдачи экземпляра книги в библиотеке остается вкладыш, в котором указана дата выдачи, дата предполагаемого возврата и номер читательского билета.
Можно продлить книгу по телефону книгу назвав номер читательского билета и уникальный номер книги.
При возврате книги во вкладыше отмечается срок возврата. При просрочке возврата книги, читатель получает предупреждение. Когда предупреждений у читателя накапливается больше определенного предела, он лишается правом пользования библиотекой на определенный срок.
При потере книги читатель лишается правом пользования библиотекой на определенный срок, независимо от количества предупреждений.
В библиотеке есть ряд ограничений: нельзя выдавать книги больше установленного периода, нельзя выдавать больше определенного количества книг.