ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
. Описание и анализ предметной области
1.1 Описание объекта исследования
1.2 Организационная структура библиотеки
.3 Построение математической модели
. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов
2.1 Оптимизация математической модели
2.2 Методологии, используемые в Bpwin
2.3 Оптимизированные модели бизнес - процессов
3.1.1 Выбор архитектуры информационной системы
3.1.3 Архитектура клиент-сервер
3.1.4 Многоуровневая архитектура
.1.5 Архитектура на основе интернет/интранет технологий
.1.6 Сравнительный анализ и выбор архитектуры
4.1 Информационное обеспечение решения задачи
4.1.2 Информационная модель решения задачи
4.2 Описание входной информации
4.6 Обоснование выбора языка программирования
4.8 Инструкция пользователю по работе с программой
.9.2 Установка в среде Windows
5. Социальная значимость разработки
6. Технико-экономическое обоснование разработки
.1 Расчет затрат на проектирование
6.2 Расчет эксплуатационных расходов
6.3 Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя
.4 Расчет экономического эффекта от использования системы
.5 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом
7. Безопасность и экологичность разработки
.1 Оценка напряженности трудового процесса
.2 Разработка мероприятий по улучшению условий труда
.2.2 Организационно-технические методы
.2.4 Основные требования к организации работы с ЭВМ
При выборе пункта "ДОБАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ" на экране появляется окно, в котором вводятся данные нового читателя. После ввода, читатель становиться как бы "записанным" в библиотеку.
Пункт меню "ДОБАВИТЬ КНИГУ" аналогичен предыдущему и описываться не будет.
При выборе пункта "ПРОСМОТР ДОЛЖНИКОВ" на экране появляется окно запроса для вывода информации: "НА ЭКРАН", "НА ПРИНТЕР", "В ФАЙЛ". При выборе "НА ЭКРАН" или "НА ПРИНТЕР" происходит вывод информации о должниках и о книгах, которые "задолжал" конкретный читатель. При выборе "В ФАЙЛ" в окне активируются поля запроса имени файла и пути записи файла, после чего информация записывается в файл.
При выборе пункта меню "ВЫХОД" происходит подтверждение выхода и, затем, завершение работы программы. При работе в операционной системе Windows окно сеанса MS-DOS будет закрыто автоматически
Удаление программы. В ОС MS-DOS и WINDOWS достаточно удалить рабочую папку программы. В WINDOWS также необходимо вручную удалить ярлыки для её запуска с рабочего стола. В связи с тем, что программа установки не вносит изменений в реестр WINDOWS, эта операция не нанесет никакого ущерба работоспособности операционной системы.
5. Социальная значимость разработки
Одной из главных движущих сил происходящих сегодня революционных изменений в методах ведения бизнеса являются современные информационные технологии, направленные на эффективное использование всех каналов коммуникаций с клиентом для сбора, обработки, анализа данных с целью превращения их в информацию. Они стали незаменимым средством взаимодействия всех субъектов рынка, инструментом ведения бизнеса, применяемым для осуществления большинства бизнес процессов компаний.
Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции информация приобретает все большое значение для внутреннего управления фирмой и ее внешних контактов, и особенно для принятия решений. Сейчас офис практически каждой фирмы начинается с центра обслуживания вызовов, роль которого часто выполняет секретарь на телефоне. Однако в течение рабочего дня секретарь не может ответить больше чем на несколько десятков звонков и отправить несколько факсов. Приходится организовывать незапланированные рабочие места, наращивать или полностью менять офисную телефонную станцию.
Информационная система позволяет сотруднику организации удобным способом вводить информацию о клиенте в базу данных, либо же самому клиенту вводить эту информацию. В систему вводятся все доступные сведения о клиенте. Естественно, учитывается и информация, которая относится к взаимодействию клиент-компания. Кроме того, в систему вводится личная информация клиента (возраст, семейное положение, ежегодный доход, имущество и пр.). Все эти данные обновляются при каждом взаимодействии компании с клиентом, т.е. при любом контакте между двумя сторонами, будь то личное посещение компании клиентом, связь по телефону, почте, факсу или через Интернет.
Еще одно достоинство информационной системы это работа в режиме реального времени, что дает возможность немедленно решать проблемы клиентов, например, при общении клиента с оператором операторского центра.
С экономической точки зрения подобное нововведение позволит упростить технологический процесс ведения архива и уменьшить время оперативного реагирования на обращения клиентов, так как вся информация о клиентах и его заказах хранится в единой базе данных; позволит более эффективно контролировать деятельность сотрудников, повысить производительность, улучшить качество и сократить время обслуживания клиентов.
6. Технико-экономическое обоснование разработки
.1 Расчет затрат на проектирование
Под проектированием будем понимать совокупность работ, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу - спроектировать и разработать информационную системы документооборота библиотеки им. Маяковского.
Для расчета затрат на этапе проектирования необходимо определить продолжительность каждой работы начиная с составления технического задания и заканчивая оформлением документации. Продолжительность работ определяется либо по нормативам (с использованием справочников), либо расчетом с помощью экспертных оценок по формуле (определение среднего времени продолжительности работ на каждом из этапов) [10]
to = (3tmin +2tmax)/5,
где tо - ожидаемая длительность работ; tmin, tmax - наименьшая и наибольшая по мнению эксперта длительность работ.
Расчеты длительности всех работ на этапе проектирования сведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1 Длительность всех работ на этапе проектирования
Наименование работ | Длительность работ (дней) | Расход машинного времени | ||
| tmin | tmax | t0 | tM |
1. Разработка ТЗ | 8 | 12 | 5,2 | - |
2. Анализ ТЗ | 5 | 7 | 3,8 | - |
3. Поиск и изучение литературы | 3 | 8 | 5,0 | - |
4.Обзор существующих аналогов системы; | 7 | 14 | 9,8 | - |
5. Разработка основных этапов работы | 9 | 11 | 5,8 | - |
6. Разработка алгоритма | 10 | 14 | 11,6 | - |
7. Разработка программы | 25 | 40 | 31,0 | 190 |
8. Отладка работы программы | 21 | 31 | 25,0 | 100 |
9.БЖ и экологичность разработки | 10 | 15 | 7,0 | 35 |
10.Технико- экономическое обоснование работы | 9 | 14 | 5,8 | 30 |
11. Оформление пояснительной записки | 6 | 10 | 12,0 | 80 |
Итого: | 113 | 176 | 139,2 | 435 |
Для определения продолжительности этапа проектирования ТП по данным табл.5.1 построим график организации работ во времени (см. рис. 6.1).
Рисунок 6.1 - Ленточный график.
Так как некоторые процессы можно проводить параллельно, общая продолжительность работ уменьшается. По графику видно, что общее время проектирования ТП=130 дней.
Капитальные затраты на этапе проектирования Кп рассчитываются по формуле:
П = ZП + MП + НП,
где ZП - заработная плата проектировщика задачи на всем этапе проектирования;П - затраты на использование ЭВМ на этапе проектирования;
НП - накладные расходы на этапе проектирования.
Одним из основных видов затрат на этапе проектирования является заработная плата проектировщика, которая рассчитывается по формуле:
где Zд - дневная заработная плата разработчика задачи на этапе проектирования;
Ас - процент отчислений на социальное страхование (26%);
Ап - процент премий.
Средняя дневная плата рассчитывается по формуле:
Zд= ОК / Др,
где: ОК - оклад разработчика (5000 руб.);
Др - среднее число рабочих дней (21 дней);
Получим,
Zд = 15000 / 21 = 714 руб.
Отсюда,
П = 714*130* (1+0,07)×(1+0,26) = 125140 руб.
Стоимость одного часа машинного времени примем 3 руб, тогда затраты на использовании ЭВМ равны:
МП = С * 435 = 3 * 435 = 1035 руб.
Накладные расходы составляют 80% от заработной платы персонала, занятого эксплуатацией программы, и вычисляются по формуле:
НП= ZП * 0,8 = 100112
Таким образом, капитальные затраты на этапе проектирования продукта составят:
КП= 125140 + 1035 + 100112 =226287.