Файл: 8 Инструкция пользователю по работе с программой.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Описание и анализ предметной области

1.1 Описание объекта исследования

1.2 Организационная структура библиотеки

.3 Построение математической модели

. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов

2.1 Оптимизация математической модели

Выбор Case - средств

2.2 Методологии, используемые в Bpwin

2.3 Оптимизированные модели бизнес - процессов

.3.1 Диаграммы декомпозиции

3. Проектирование ИС

.1 Выбор архитектуры

3.1.1 Выбор архитектуры информационной системы

3.1.2 Архитектура файл-сервер

3.1.3 Архитектура клиент-сервер

3.1.4 Многоуровневая архитектура

.1.5 Архитектура на основе интернет/интранет технологий

.1.6 Сравнительный анализ и выбор архитектуры

3.2 Проектирование БД

4. Реализация

4.1 Информационное обеспечение решения задачи

.1.1 Режим работы задачи

4.1.2 Информационная модель решения задачи

4.2 Описание входной информации

.3 Описание выходной информации В результате решения данной задачи формируются (модифицируются) две базы данных - READERS и BOOKS, которые содержат информацию в виде DBF-файла, а также текстовый файл отчета DOLG.TXT или его печатная копия.Структура выходных баз данных аналогична структуре входных баз данных.Текстовый файл DOLG.TXT выдается в форме отчета о должниках. Этот документ получают по требованию в одном экземпляре.Описание выходного документа показано в таблице 4.2.Таблица 4.2 Описание выходной информации Название документа Назначение документа Ключевые признаки Перио-дичность состав-ления Количество Куда передается экз. строк на листе симво-лов в строке Отчет о должниках Для контроля своевременного возврата выданной литературы Номер читательского билета По требова-нию 1 переменное 80 В администрацию 4.4 Машинная реализация задачи .4.1 Характеристика технических средств Библиотека им. Маяковского оснащёно персональными компьютерами ПЭВМ IBM PC/AT.Данный проект реализован с помощью ПЭВМ IBM PC/AT-совместимого компьютера. Данная ПЭВМ создана на основе процессора AMD AthlonXP-1700 и состоит из следующих компонентов:- процессор;- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); постоянное запоминающее устройство (ПЗУ); накопитель на жёстком магнитном диске (НЖМД, "винчестер"); накопитель на гибких магнитных дисках (НГМД); устройства ввода информации (клавиатура, координатное устройство типа "мышь"); устройства вывода информации (дисплей, принтер).Процессор является основным устройством ЭВМ и предназначен для непосредственной обработки информации, которая поступает от различных внешних и внутренних устройств ПЭВМ.Процессор AthlonXP разработки компании AMD имеет следующие технические характеристики:- разрядность по ширине данных 64 бит- тактовая частота 1460 MGz максимальный объем ОЗУ 128 Mb кэш-память 2х64 Kb быстродействие 1700 MGz (

.5 Математическое обеспечение

4.6 Обоснование выбора языка программирования

.7 Описание программы

4.8 Инструкция пользователю по работе с программой

4.9 Установка программы

.9.1 Установка в среде MS-DOS

.9.2 Установка в среде Windows

.10 Запуск программы

.10.1 Запуск в среде MS-DOS.

.10.2 Запуск в среде Windows

4.10.3 Работа с программой

5. Социальная значимость разработки

6. Технико-экономическое обоснование разработки

.1 Расчет затрат на проектирование

6.2 Расчет эксплуатационных расходов

6.3 Расчет экономии от увеличения производительности труда пользователя

.4 Расчет экономического эффекта от использования системы

.5 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом

7. Безопасность и экологичность разработки

.1 Оценка напряженности трудового процесса

.2 Разработка мероприятий по улучшению условий труда

7.2.1 Организационные методы

.2.2 Организационно-технические методы

7.2.3 Технические методы

.2.4 Основные требования к организации работы с ЭВМ

7.3 Пожарная и электробезопасность

.3.1 Пожарная безопасность

.3.2 Электробезопасность

.4 Экологичность проекта

Заключение

Список использованной литературы



При выборе пункта "ДОБАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ" на экране появляется окно, в котором вводятся данные нового читателя. После ввода, читатель становиться как бы "записанным" в библиотеку.

Пункт меню "ДОБАВИТЬ КНИГУ" аналогичен предыдущему и описываться не будет.

При выборе пункта "ПРОСМОТР ДОЛЖНИКОВ" на экране появляется окно запроса для вывода информации: "НА ЭКРАН", "НА ПРИНТЕР", "В ФАЙЛ". При выборе "НА ЭКРАН" или "НА ПРИНТЕР" происходит вывод информации о должниках и о книгах, которые "задолжал" конкретный читатель. При выборе "В ФАЙЛ" в окне активируются поля запроса имени файла и пути записи файла, после чего информация записывается в файл.

При выборе пункта меню "ВЫХОД" происходит подтверждение выхода и, затем, завершение работы программы. При работе в операционной системе Windows окно сеанса MS-DOS будет закрыто автоматически

Удаление программы. В ОС MS-DOS и WINDOWS достаточно удалить рабочую папку программы. В WINDOWS также необходимо вручную удалить ярлыки для её запуска с рабочего стола. В связи с тем, что программа установки не вносит изменений в реестр WINDOWS, эта операция не нанесет никакого ущерба работоспособности операционной системы.

5. Социальная значимость разработки



Одной из главных движущих сил происходящих сегодня революционных изменений в методах ведения бизнеса являются современные информационные технологии, направленные на эффективное использование всех каналов коммуникаций с клиентом для сбора, обработки, анализа данных с целью превращения их в информацию. Они стали незаменимым средством взаимодействия всех субъектов рынка, инструментом ведения бизнеса, применяемым для осуществления большинства бизнес процессов компаний.

Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции информация приобретает все большое значение для внутреннего управления фирмой и ее внешних контактов, и особенно для принятия решений. Сейчас офис практически каждой фирмы начинается с центра обслуживания вызовов, роль которого часто выполняет секретарь на телефоне. Однако в течение рабочего дня секретарь не может ответить больше чем на несколько десятков звонков и отправить несколько факсов. Приходится организовывать незапланированные рабочие места, наращивать или полностью менять офисную телефонную станцию.


Информационная система позволяет сотруднику организации удобным способом вводить информацию о клиенте в базу данных, либо же самому клиенту вводить эту информацию. В систему вводятся все доступные сведения о клиенте. Естественно, учитывается и информация, которая относится к взаимодействию клиент-компания. Кроме того, в систему вводится личная информация клиента (возраст, семейное положение, ежегодный доход, имущество и пр.). Все эти данные обновляются при каждом взаимодействии компании с клиентом, т.е. при любом контакте между двумя сторонами, будь то личное посещение компании клиентом, связь по телефону, почте, факсу или через Интернет.

Еще одно достоинство информационной системы это работа в режиме реального времени, что дает возможность немедленно решать проблемы клиентов, например, при общении клиента с оператором операторского центра.

С экономической точки зрения подобное нововведение позволит упростить технологический процесс ведения архива и уменьшить время оперативного реагирования на обращения клиентов, так как вся информация о клиентах и его заказах хранится в единой базе данных; позволит более эффективно контролировать деятельность сотрудников, повысить производительность, улучшить качество и сократить время обслуживания клиентов.


6. Технико-экономическое обоснование разработки



.1 Расчет затрат на проектирование



Под проектированием будем понимать совокупность работ, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу - спроектировать и разработать информационную системы документооборота библиотеки им. Маяковского.

Для расчета затрат на этапе проектирования необходимо определить продолжительность каждой работы начиная с составления технического задания и заканчивая оформлением документации. Продолжительность работ определяется либо по нормативам (с использованием справочников), либо расчетом с помощью экспертных оценок по формуле (определение среднего времени продолжительности работ на каждом из этапов) [10]
to = (3tmin +2tmax)/5,
где tо - ожидаемая длительность работ; tmin, tmax - наименьшая и наибольшая по мнению эксперта длительность работ.

Расчеты длительности всех работ на этапе проектирования сведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1 Длительность всех работ на этапе проектирования

Наименование работ

Длительность работ (дней)

Расход машинного времени




tmin

tmax

t0

tM

1. Разработка ТЗ

8

12

5,2

-

2. Анализ ТЗ

5

7

3,8

-

3. Поиск и изучение литературы

3

8

5,0

-

4.Обзор существующих аналогов системы;

7

14

9,8

-

5. Разработка основных этапов работы

9

11

5,8

-

6. Разработка алгоритма

10

14

11,6

-

7. Разработка программы

25

40

31,0

190

8. Отладка работы программы

21

31

25,0

100

9.БЖ и экологичность разработки

10

15

7,0

35

10.Технико- экономическое обоснование работы

9

14

5,8

30

11. Оформление пояснительной записки

6

10

12,0

80

Итого:

113

176

139,2

435



Для определения продолжительности этапа проектирования ТП по данным табл.5.1 построим график организации работ во времени (см. рис. 6.1).


Рисунок 6.1 - Ленточный график.
Так как некоторые процессы можно проводить параллельно, общая продолжительность работ уменьшается. По графику видно, что общее время проектирования ТП=130 дней.

Капитальные затраты на этапе проектирования Кп рассчитываются по формуле:

П = ZП + MП + НП,
где ZП - заработная плата проектировщика задачи на всем этапе проектирования;П - затраты на использование ЭВМ на этапе проектирования;

НП - накладные расходы на этапе проектирования.

Одним из основных видов затрат на этапе проектирования является заработная плата проектировщика, которая рассчитывается по формуле:

где Zд - дневная заработная плата разработчика задачи на этапе проектирования;

Ас - процент отчислений на социальное страхование (26%);

Ап - процент премий.

Средняя дневная плата рассчитывается по формуле:
Zд= ОК / Др,
где: ОК - оклад разработчика (5000 руб.);

Др - среднее число рабочих дней (21 дней);

Получим,
Zд = 15000 / 21 = 714 руб.
Отсюда,

П = 714*130* (1+0,07)×(1+0,26) = 125140 руб.
Стоимость одного часа машинного времени примем 3 руб, тогда затраты на использовании ЭВМ равны:

МП = С * 435 = 3 * 435 = 1035 руб.

Накладные расходы составляют 80% от заработной платы персонала, занятого эксплуатацией программы, и вычисляются по формуле:
НП= ZП * 0,8 = 100112
Таким образом, капитальные затраты на этапе проектирования продукта составят:
КП= 125140 + 1035 + 100112 =226287.