Файл: Курсовая работа по дисциплине Право социального обеспечения на тему Источники финансирования социального обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты финансирования социального

обеспечения

§1.1 Понятие и сущность социального обеспечения

§1.2 Понятие и классификация форм социального обеспечения

§1.3 Понятие и роль внебюджетных фондов

Глава 2. Анализ источников финансирования социального

обеспечения в России

§2.1 Виды и источники финансирования социального обеспечения в России

§2.2 Фонд социального обеспечения, его структура, задачи и средства

§2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, его задачи и средства

§2.4 Пенсионный фонд, его функции и средства

Глава 3. Перспективы развития социального обеспечения

населения

§3.1. Государственная политика в области социальной защиты

§3.2. Перспективы развития социальной защиты и социального обеспечения населения

Заключение

Список использованных источников

, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Социальные услуги населению оказывают различные типы учреждений социальной защиты: комплексные центры социального обслуживания; территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подростков; дома ночного пребывания; геронтологические центры и т. д.

Перечисленные учреждения занимают важное место в системе общественных отношений.

Учреждение социальной защиты (в дальнейшем — УСЗ) является не только организационной структурой комплексной системы социальной защиты населения, но и действующим субъектом в системе общественных отношениях государства. Поэтому оно подвергается воздействию многочисленных факторов, определяющих жизнь общества в целом.

Для УСЗ эти факторы являются факторами окружающей среды, которые оказывают на него прямое или косвенное воздействие.

К числу таких факторов относятся идеология, политика, культура, экономика, демография, финансы, право, технологии, социальная организация общества, природно-климатические условия и другие.

Кроме того, на деятельность учреждений социальной защиты оказывают свое воздействие конкуренция, а также такие постоянные субъекты рынка, как клиенты и поставщики.

Таким образом, многие факторы внешней среды в переходный период существенно изменяются. Эти изменения требуют, в свою очередь, изменений как в самом учреждении, так и в его деятельности. С другой стороны, деятельность учреждений социальной защиты может косвенно оказывать свое воздействие на различные факторы окружающей их среды, влияя на характер развития политики, права, экономики и других общественных институтов.


§3.2. Перспективы развития социальной защиты и социального обеспечения населения


Существует целый ряд мнений по поводу того, что ожидает государственную социальную политику в России через некоторое время. Если проанализировать обращения президента РФ, то в 2023 году планируется, что на выплаты пенсий будет направлено более 9,5 трлн руб., а на поддержку семей с детьми – более 1,9 трлн руб. В свою очередь, Министерство труда России указывает, что Социальный фонд России будет обеспечивать все те меры поддержки и страховые выплаты, которые сейчас администрируют ПФР и ФСС24.

По словам заместителя директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ Курбана Курбанова, проект федерального бюджета на 2023-2025 годы сформирован на основе социально-экономического прогноза, предусматривающего постепенное восстановление экономики и ее выход на устойчивый рост. В 2023-2024 годах предполагается временное превышение расходов над доходами, а в 2025 году бюджетная политика нормализуется.

В проекте государственного бюджета четыре приоритета — обеспечение социальных обязательств, технологическое развитие и инфраструктура, обеспечение безопасности и боеготовности, развитие новых присоединенных регионов.

Предусмотрен рост прожиточного минимума, ежегодное повышение оплаты труда. Общий объем расходов на социальную политику составит 7 триллионов 343 миллиарда рублей в 2023 году, что почти на 1 триллион выше 2022 года и на 1 триллион 100 миллиардов выше, чем в 2021 году. В процентом соотношении в 2023 году расходы на социальную политику вырастут на 16,8 процента25.

Согласно вышесказанному, можно сделать вывод, что социальная политика в РФ на постоянной основе направлена на улучшения качества жизни населения РФ. Как будет складываться данная политика на самом деле – трудно сказать, особенно с учетом проведения специальной военной операции на Украине в настоящее время, когда достаточно большое количество государственного бюджета уходит именно на ее проведение. Но, необходимо будет отметить, что более конкретные и объективные выводы будет справедливо сделать к концу 2023 года.



Главный вывод, который можно сделать, это сказать, что социальная политика в России пребывает сейчас в стадии развития. То есть эта политика не остановится на месте, а будут происходить изменения по крайней мере в ближайшем будущем.

Заключение


Социальное обеспечение в РФ призвано дать гражданам некоторые гарантии в виде денежной компенсации в случаях наступления нетрудоспособности, рождения детей, обеспечивает компенсационные выплаты при наступлении несчастных случаев на рабочем месте. Другие функции соцстрахования – предотвращение неблагоприятных ситуаций, повышение мер безопасности по охране труда, защита прав сотрудников на обеспечение мер, исключающих несчастные случаи при исполнении трудовых обязанностей.

Отчисления на социальную сферу – это расходы правительства, муниципалитетов и хозяйствующих субъектов на содержание непроизводственной инфраструктуры.

Объектом обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды являются выплаты, произведенные в рамках трудовых отношений и по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Социальная сфера в масштабах государства представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, предприятий и учреждений, обеспечивающих благосостояние и надлежащий уровень жизни населения.

Социальные обязательства перед российскими гражданами осуществляются за счет выполнения своих функций государственным Фондом социального страхования Российской Федерации (ФСС). Благодаря многочисленным изменениям, которые данная структура претерпела с момента ее образования, ее можно считать одной из прогрессивных и развивающихся. Большинство людей уделяют особенное внимание соблюдению работодателем прав работника, особенно в части социальных выплат.

Таким образом, социальное обеспечение граждан в России предполагает материальную помощь определенной категории людей из государственного бюджета или других фондов. Помощь оказывается денежная или натуральная в виде лекарств, протезирования, проездных билетов, социального обслуживания и др. Существует определенный список событий в государстве и причин выплаты пособий, компенсаций, целью которых является выравнивание социального положения граждан.

Список использованных источников


Нормативно-правовая база

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2022).

  2. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 18.12.2022) // Законодательство Российской Федерации Сборник основных федеральных законов РФ [Офиц. сайт]. URL: https://fzrf.su/zako№/o-schet№oj-palate-41-fz/ (дата обращения: 28.12.2022).

  3. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2022).

  4. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об основах обязательного социального страхования" // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2022).

  5. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О негосударственных пенсионных фондах" КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2022).

  6. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2022).

  7. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2022).

  8. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 № 857 (ред. от 21.06.2022) "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2022).

  9. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 (ред. от 14.07.2021) "О Фонде социального страхования Российской Федерации" // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2022).

  10. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 № 20-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца шестого пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 20 апреля 1996 года" // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2022).


Научная и учебная литература

  1. Гетьман В.Г. Резервы совершенствования правовой и нормативной базы в области оплаты труда и социальных выплат // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. № 6. С. 28 - 32.

  2. Аникина Е.А., Л.И. Гавриленко / Экономическая теория: учебник /– Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 с.

  3. Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР: учебник для вузов. М.: Юрид. лит., 1987. С. 13; Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебник. С. 8; Право социального обеспечения России: учебник / отв. ред. Э. Г. Тучкова.С. 18-24.

  4. Ногина О.А. Страховой взнос в государственный внебюджетный фонд: ежемесячный или годовой платеж? // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2015. № 10. С. 148 - 153.

  5. Сажина M. А. Экономическая теория: учеб. для вузов / M. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: Норма, 2013. — 672 с.

  6. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения: учеб. пособие / В.П. Галаганов. СВ. Харитонова. М: Академия. 2006. с. – 181.

  7. Соловьев, А.К Право социального обеспечения: учеб. пособие / А.К. Соловьев. В.В. Курочкина. Д.А. Никонов. М: ЮШГГИ. 2005. 319 с.

  8. Ерусланова, РЖ Пенсионное обеспечение в Российской Федерации: учеб. по­собие для вузов / Р.И. Ерусланова. Ф.Н. Емельянова. М.: Дашков и К. 2007. с. – 232.

  9. Суперека, СВ. Право социального обеспечения: учеб. минимум для сдачи эк­замена и зачета. М.: Юриспруденция. 2005. с. – 240.

  10. Телегина, Т.Д. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М: Велби - Проспект. 2007. 208 с.

  11. Толмачев. А.П. Право социального обеспечения: учеб. пособие для подготовки к экзаменам. М: ПРИОР. 2007. 204 с.

Электронные ресурсы

  1. Электронный ресурс]//Режим доступа https://studfile.net/preview/2995299/page:4/ (Дата обращения 01.01.2023).

  2. Электронный ресурс]//Режим доступа https://otherreferats.allbest.ru/sociology/00190121_0.html (Дата обращения 01.01.2023).

  3. Электронный ресурс]//Режим доступа: https://www.garant.ru/news/1567935/ (Дата обращения 01.01.2023).

  4. Электронный ресурс]//Режим доступа: https://www.pnp.ru/economics/na-socialnuyu-politiku-v-2023-godu-planiruyut-potratit-73-trilliona-rubley.html (Дата обращения 01.01.2023).



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.