ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 10. Анализ основной образовательной программы ДОУ
Приложение 11. Календарный план работы в группе раннего возраста
Приложение 12. Календарный план работы в группе старшего дошкольного возраста
Приложение 13. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (ранний возраст)
Приложение 15. Схема (таблица) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Выводы 16
17
18
Приложение 1. Таблица «Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ» 18
Приложение 2. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня 21
Приложение 3. Памятка для воспитателей «Проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня 22
Приложение 4. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня 24
Приложение 5. Анализ проведенных ОУ мероприятий, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей 25
Приложение 6. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня 27
Приложение 8. Сценарий мастер-класса для воспитателей «Проведение режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста» 28
Приложение 9. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня 34
Приложение 10. Анализ основной образовательной программы ДОУ 35
Приложение 11. Календарный план работы в группе раннего возраста 37
Приложение 12. Календарный план работы в группе старшего дошкольного возраста 43
Приложение 13. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (ранний возраст) 49
Приложение 14. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (старший дошкольный возраст) 50
Приложение 15. Схема (таблица) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня 51
Введение
Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.
Прохождение учебной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, предполагает выполнение работ по следующим разделам:
- Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.
- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Планирование образовательной работы в ДОУ.
- Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
- Медико-биологические и социальные основы здоровья.
- Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Основная часть
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Индивидуальный календарный план прохождения практики
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
16.05.2022 | Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. Работа с сайтом образовательного учреждения. | |
16.05.2022 | Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ. | |
17.05.2022 | Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой и второй половине дня. | |
17.05.2022 | Составление памятки для воспитателей «Проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня». | |
18.05.2022 | Анализ проведенных ОУ мероприятий, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепления здоровья детей. | |
18.05.2022 | Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой и второй половине дня. | |
19.05.2022 | Составление сценария мастер-класса для воспитателей «Проведение режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста». | |
19.05.2022 | Анализ основной образовательной программы ДОУ. | |
20.05.2022 | Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста. | |
21.05.2022 | Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста. | |
24.05.2022 | Составление алгоритма проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста. | |
24.05.2022 | Составление алгоритма проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста. | |
24.05.2022 | Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. Разработка схемы(таблицы) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня. | |
25.05.2022 | Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей. Анализ материалов сайта ДОУ по взаимодействию педагогов с медицинской сестрой ДОУ. | |
25.05.2022 | Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, заполнение отчетной документации. | |
Место прохождения практики – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»городского округа закрытого административно-территориального образования пос.Горный
Краткое наименование: МДОУ «д/с № 6» городского округа ЗАТО пос.Горный.
Тип, вид, организационно-правовой статус: Дошкольная образовательная организация, унитарная некоммерческая организация – автономное муниципальное учреждение
Юридический адрес: 672900, п. Горный, Забайкальского края, ул. Молодежная, 30.
тел. 8(30257)46177
Заведующий: Макеева Светлана Александровна.
Режим и график работы образовательной организации:
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница с 07:00 - 19.00
Суббота, воскресенье – выходной день
Детский сад посещает 140 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Количество групп – 7.
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
Таблица «Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ» представлена в Приложении 1.
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в первой половине дня представлены в Приложении 2.
Памятка для воспитателей «Проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня» представлена в Приложении 3.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей во второй половине дня представлены в Приложении 4.
Анализ проведенных ОУ мероприятий, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
В группах созданы все особенно условия для полноценного особенно проведения всех режимных особенно процессов. Прием детей особенно осуществляется в особенно специальной комнате, где имеются особенно шкафчики по количеству детей, особенно скамейки для переодевания, особенно зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем особенно внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей).
В группах также особенно созданы все условия: особенно все оборудование и особенно игрушки находятся в досягаемости для особенно детей, принадлежности для особенно дежурства лежат в определенном месте, дети свободно особенно берут их оттуда и особенно убирают обратно по особенно окончанию дежурства.
Умывальная особенно оборудована всем особенно необходимым: имеется особенно несколько раковин, что не создает толчение при особенно мытье рук, зеркала, вешалки особенно для полотенец, ко особенно всему есть свободный доступ.
В группах особенно достаточно посуды, белья (оно меняется особенно своевременно, по графику), столов, стульев.
В группах особенно наблюдается единство требований к особенно детям, действия воспитателя особенно согласованы с действиями няни, особенно а также с требованиями особенно второго воспитателя. Воспитатели ведут беседу с особенно родителями на тему «Режим дня в особенно детском саду и дома.», дают особенно консультации родителям о особенно том, как приблизить домашний особенно режим к режиму особенно детского сада, в уголке родителей висят особенно рекомендации по особенно организации режима. Таким образом, особенно воспитатели пытаются добиться особенно единства требований к особенно ребенку в ДОУ и дома.
Режим дня особенно носит определенный характер, особенно т.е. подчинен ряду особенно правил, которых придерживаются особенно дети: правила пользования особенно игрушками, вещами, определяющие взаимоотношения особенно между детьми и особенно взрослыми. Требования, особенно вытекающие из режима понятны детям, особенно это дисциплинирует их. Видно, особенно что режим дня в группе отвечает требованию особенно
постоянности, т.к. дети без особенно капризов выполняют те особенно или иные режимные процессы и к особенно определенному времени особенно уже испытывают особенно потребность в переходе особенно на новый режимный особенно отрезок.
Режим дня в особенно группах целесообразен, т.к. все особенно требования режима имеют особенно определенный смысл, необходимы особенно и обусловлены общей особенно целью и задачами воспитания.
Я особенно методически грамотно проводила особенно все режимные процессы. Использовала разнообразные особенно методы и приемы, свободно особенно варьировала ими, при этом особенно опиралась на знание возрастных и особенно индивидуальных особенностей детей. Именно особенно поэтому проведение режима давалось особенно легко, дети были особенно послушны, дисциплинированны и особенно выполняли все требования режима.
Я широко особенно использовала игровые приемы, особенно художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, особенно использовала активность особенно детей (при показе и особенно объяснении последовательность особенно действий при умывании и одевании), контролировала особенно действия детей, оценивала особенно их поступки и привлекала особенно детей к самооценке, особенно давала им указания. И всегда тон особенно общения с детьми особенно оставался доброжелательным, особенно она давала советы детям, оказывала помощь и особенно приучала самих детей особенно быть заботливыми, помогать особенно своим товарищам.
Режим как особенно относительно постоянный особенно уклад жизни является особенно одним из факторов воспитания и содействует особенно формированию таких качеств, особенно как: организованность, точность, особенно ответственность, способность особенно подчинятся требованиям особенно взрослых, ориентироваться во времени.
Всю работу можно особенно поделить на три основные особенно вида: воспитательная работа особенно в связи с выполнением особенно режимных моментов: встреча особенно детей, умывание, питание, особенно проведение закаливающих процедур, особенно сон, уход детей