ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 10. Анализ основной образовательной программы ДОУ
Приложение 11. Календарный план работы в группе раннего возраста
Приложение 12. Календарный план работы в группе старшего дошкольного возраста
Приложение 13. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (ранний возраст)
Приложение 15. Схема (таблица) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня
особенно дня.
Сообщение с показом особенно презентации «Режим дня»
Методист: Сейчас мы более особенно подробно рассмотрим основные особенно компоненты в режиме дня. Нам надо особенно собрать из карточек особенно целую картинку.
Методист: выбирает особенно первую карточку и особенно читает:
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ножки не стучат,
Наши язычки молчат.
За столом ты не сори!
Насорил – так убери.
А у нас есть ложки,
Волшебные немножко.
Вот - тарелка, вот – еда.
Не осталось и следа.
Методист: Обязательным особенно компонентом режима особенно дня является организация особенно приема пищи. В процессе особенно организации питания особенно формируются культурно-гигиенические, особенно навыки самообслуживания и особенно культура приёма пищи.
Сообщение с особенно показом презентации «Организация особенно питания детей»
Методист: выбирает следующую особенно карточку и читает:
Говорит особенно дежурный:
- Детки!
Вот вам чистые салфетки!
Если будешь аккуратен,
То нигде не будет пятен!
Ложки, чашки с петухом.
Вкусно пахнет молоком.
Блинчики, варенье!
Просто объедение!
Методист: При подготовке к особенно организации питания и после особенно окончания приема особенно пищи осуществляется обучение особенно дежурству по столовой.
- Сообщение с особенно показом презентации «Организация особенно дежурства по столовой»
Методист: выбирает следующую особенно карточку и читает:
В детском особенно садике у нас
Тихий особенно час.
В этот особенно час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок, закрываем тебя в сундучок.
Запираем особенно сундучок на крючок.
Все ребятки на особенно кроватки,
Будем спать особенно мы сладко-сладко!
Методист: Одним из особенно важных и обязательных компонентов особенно в режиме дня особенно является подготовка ко сну, сон.
- Сообщение с особенно показом презентации «Организация сна»
Методист: выбирает особенно следующую карточку и читает:
На прогулке мы играли.
Мы водящих особенно выбирали.
Дворнику мы помогали –
Снег лопатой разгребали.
За погодой наблюдали,
А потом в снежки играли.
Методист: Прогулка – это заранее особенно организованный и запланированный особенно воспитателем режимный момент.
- Сообщение с показом особенно презентации «Организация прогулки»
Методист: У нас из четырёх картинок - получилась целая особенно картинка «Режим дня»
(Из четырёх карточек, выложенных на особенно мольберте, получилась особенно целая картинка «Режим дня»)
III. Часть.
Методист: Мы с вами особенно очень подробно рассмотрели особенно основные компоненты режима дня ребёнка в детском саду. особенно И я предлагаю Вам особенно поучаствовать в «Блиц-опросе». Я буду вам задавать вопросы, а вы особенно будете быстро и кратко отвечать:
1. Что такое режим дня в детском саду? (Четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование сна и бодрствования и организацию различных видов деятельности)
2. Вносятся ли сезонные изменения в режим дня в холодное или теплое время года? (Да)
3. Сколько раз в день рекомендуется проводить прогулки с детьми в детском саду? (2 раза в день, в первую половину дня – перед обедом, во вторую половину дня – перед уходом домой)
4. Каковы структурные части прогулки? (Наблюдение, двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, индивидуальная работа с детьми по разным направлениям, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность)
5. Назовите алгоритм одевания на прогулку в холодное время года?
(Штаны, обувь, свитер (кофта, головной убор, куртка, варежки)
6. В каких случаях подаётся чайная ложка? (Чайная ложка подаётся к компоту)
7. Как правильно положить чайную ложку на блюдце с чашкой (Ложку кладут на блюдце перед чашкой, ручкой справа.)
8. Каких детей рекомендуется раньше других сажать за стол для приёма пищи? (Дежурных детей, детей, которые едят медленно)
9. Какое оборудование должно быть в уголке дежурства для организации дежурства по столовой? (Фартуки, шапочки, щетки, совки)
10. Какова продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста? (От 1,5 до 3 лет – не менее 3 часов, старше 3 лет – 2-2,5 часа)
Методист: Спасибо всем за особенно активное участие. А закончить я предлагаю на хорошей позитивной ноте. Предлагаю особенно всем взять по карточке с особенно числами, выстроиться в особенно соответствии с числами от 1 до 10 и прочитать особенно стихотворение.
(Воспитатели читают особенно стихотворение «Режим дня»)
Оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на укрепление здоровья детей, их цели и влияния на укрепление здоровья.
Сообщение с показом особенно презентации «Режим дня»
Методист: Сейчас мы более особенно подробно рассмотрим основные особенно компоненты в режиме дня. Нам надо особенно собрать из карточек особенно целую картинку.
Методист: выбирает особенно первую карточку и особенно читает:
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ножки не стучат,
Наши язычки молчат.
За столом ты не сори!
Насорил – так убери.
А у нас есть ложки,
Волшебные немножко.
Вот - тарелка, вот – еда.
Не осталось и следа.
Методист: Обязательным особенно компонентом режима особенно дня является организация особенно приема пищи. В процессе особенно организации питания особенно формируются культурно-гигиенические, особенно навыки самообслуживания и особенно культура приёма пищи.
Сообщение с особенно показом презентации «Организация особенно питания детей»
Методист: выбирает следующую особенно карточку и читает:
Говорит особенно дежурный:
- Детки!
Вот вам чистые салфетки!
Если будешь аккуратен,
То нигде не будет пятен!
Ложки, чашки с петухом.
Вкусно пахнет молоком.
Блинчики, варенье!
Просто объедение!
Методист: При подготовке к особенно организации питания и после особенно окончания приема особенно пищи осуществляется обучение особенно дежурству по столовой.
- Сообщение с особенно показом презентации «Организация особенно дежурства по столовой»
Методист: выбирает следующую особенно карточку и читает:
В детском особенно садике у нас
Тихий особенно час.
В этот особенно час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок, закрываем тебя в сундучок.
Запираем особенно сундучок на крючок.
Все ребятки на особенно кроватки,
Будем спать особенно мы сладко-сладко!
Методист: Одним из особенно важных и обязательных компонентов особенно в режиме дня особенно является подготовка ко сну, сон.
- Сообщение с особенно показом презентации «Организация сна»
Методист: выбирает особенно следующую карточку и читает:
На прогулке мы играли.
Мы водящих особенно выбирали.
Дворнику мы помогали –
Снег лопатой разгребали.
За погодой наблюдали,
А потом в снежки играли.
Методист: Прогулка – это заранее особенно организованный и запланированный особенно воспитателем режимный момент.
- Сообщение с показом особенно презентации «Организация прогулки»
Методист: У нас из четырёх картинок - получилась целая особенно картинка «Режим дня»
(Из четырёх карточек, выложенных на особенно мольберте, получилась особенно целая картинка «Режим дня»)
III. Часть.
Методист: Мы с вами особенно очень подробно рассмотрели особенно основные компоненты режима дня ребёнка в детском саду. особенно И я предлагаю Вам особенно поучаствовать в «Блиц-опросе». Я буду вам задавать вопросы, а вы особенно будете быстро и кратко отвечать:
1. Что такое режим дня в детском саду? (Четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование сна и бодрствования и организацию различных видов деятельности)
2. Вносятся ли сезонные изменения в режим дня в холодное или теплое время года? (Да)
3. Сколько раз в день рекомендуется проводить прогулки с детьми в детском саду? (2 раза в день, в первую половину дня – перед обедом, во вторую половину дня – перед уходом домой)
4. Каковы структурные части прогулки? (Наблюдение, двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, индивидуальная работа с детьми по разным направлениям, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность)
5. Назовите алгоритм одевания на прогулку в холодное время года?
(Штаны, обувь, свитер (кофта, головной убор, куртка, варежки)
6. В каких случаях подаётся чайная ложка? (Чайная ложка подаётся к компоту)
7. Как правильно положить чайную ложку на блюдце с чашкой (Ложку кладут на блюдце перед чашкой, ручкой справа.)
8. Каких детей рекомендуется раньше других сажать за стол для приёма пищи? (Дежурных детей, детей, которые едят медленно)
9. Какое оборудование должно быть в уголке дежурства для организации дежурства по столовой? (Фартуки, шапочки, щетки, совки)
10. Какова продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста? (От 1,5 до 3 лет – не менее 3 часов, старше 3 лет – 2-2,5 часа)
Методист: Спасибо всем за особенно активное участие. А закончить я предлагаю на хорошей позитивной ноте. Предлагаю особенно всем взять по карточке с особенно числами, выстроиться в особенно соответствии с числами от 1 до 10 и прочитать особенно стихотворение.
(Воспитатели читают особенно стихотворение «Режим дня»)
Приложение 9. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня
Режимный момент | Подъем |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 14-30 |
Количество участников | 15 |
Место проведения | Спальня группы |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Постепенный подъем, особенно комплексная зарядка «Солнышко», особенно гимнастика пробуждения с элементами особенно самомассажа, дыхательными особенно упражнениями, дорожка здоровья, закаливающие особенно упражнения, подвижная игра «самолёт». Индивидуальная особенно работа с детьми, создание особенно условий для самостоятельной деятельности. Формирование особенно культурно-гигиенических навыков: особенно привлечение внимания особенно детей к гигиеническим особенно процедурам; гигиенические особенно процедуры; закрепление особенно правил обширного умывания; рассказ особенно воспитателя о закаливании; особенно приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; особенно последовательность одевания; особенно контроль за внешним видом, аккуратность прически. Формирование особенно культуры поведения; доброжелательные особенно отношения со сверстниками, взрослыми. Общение с детьми, особенно индивидуальная работа, игры. |
Режимный момент | Полдник |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 15-30 |
Количество участников | 19 |
Место проведения | Групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Подготовка к особенно полднику, сервировка стола; особенно беседа с дежурными; особенно ознакомление с меню, объявление его детям; особенно привлечение внимания детей к особенно эстетичности оформления столов. Привлечение особенно внимания детей к пище; особенно индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила особенно этикета; оценка деятельности детей; особенно уборка столов. |
Приложение 10. Анализ основной образовательной программы ДОУ
Оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на укрепление здоровья детей, их цели и влияния на укрепление здоровья.
№ | Название мероприятия | Цель мероприятия | Влияние на укрепление здоровья |
| Утренняя гимнастика | Благотворно влиять навесь организм ребенка, оказывать большое оздоровительное и воспитательное влияние. | Ежедневное проведение утренней растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. |
| Физические общеразвивающие упражнения | Развивать физические качества и двигательные умения и навыки | Оздоровительно влияют на опорно-двигательный аппарат и всего физического и психического здоровья. |
| Занятия по физической культуре | Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы, выносливости, воспитание нравственно-волевых качеств личности. | Подводят к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, развивают двигательную активность детей. |
| Физкультминутки | Снять утомление и восстановить эмоционально-положительное состояние ребенка в течение занятий, требующих умственного напряжения. | Влияют на улучшение кровообращения, работу сердца, легких. |
| Прогулка | Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. | Способствует развитию личностных и психофизических качеств, способствует закаливанию организма. |
| Подвижные игры | Развивать смекалку, ловкость, быстроту, сноровку и т.п. | Влияет на развитие физических, нравственных качеств ребенка. |
| Закаливающие процедуры | Способствовать приспособлению организма к теплорегуляции и к окружающей внешней среде | Выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. |
| Разные виды гимнастик (дыхательная, лечебная, пальчиковая, точечный массаж) | Развитие дыхания, профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики пальцев рук, самопомощь своему организму. | Улучшается функция легких; опорно-двигательного аппарата, плоскостопия; развивает мозг. |
| Ритмическая гимнастика | Способствовать развитию слуха, формировать чувство ритма, темпа, способствовать развитию выразительности | Укрепление здоровья, развивает слух, чувство ритма, темпа, грациозность движений. |
10. | Физкультурные праздники и досуги, дни здоровья | Развивать эмоциональное состояние детей, воспитывать чувства сплоченности, организованности, коллективизма. | Развитие ловкости, быстроты, силы, скорости, нравственно-эстетических качеств. |