Файл: Отчет о практической подготовке вид практики. Учебная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 1 представлен логотип предприятия.


Рисунок 1 – Обозначение логотипа Республиканской Национальной Федерации
Киокушинкай-кан каратэ (РНФКК)
В осуществлении своей деятельности Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ» регламентируется многими нормативно-правовыми документами, главными из которых являются:

- Закон РК «Об образовании» от 27.07.2007 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.05.2017 г.)

- Устав Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ»;

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

Работа Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ» строится на основании «Программы развития» и «Образовательной программы».

2. Характеристика статуса практического психолога Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ»



Основные направления деятельности. педагогической службы Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ» - психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

В Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ» можно выделить два основных направления психологической деятельности: психологическое консультирование и проектирование.


Проектирование деятельности.

Этот вид профессиональной деятельности психолога представляет собой сложное взаимодействие с представителями других специальностей (в нашем случае, это в первую очередь педагоги) по прогнозированию будущей ситуации и закладыванию в нее таких психологических условий, которые бы обеспечивали оптимальное протекание определенной социальной деятельности.

Консультирование.

Под консультированием же мы понимаем решение коррекционных задач (в самом широком смысле) уже сложившейся ситуации, т.е., иными словами, психолог должен помочь клиенту (отдельному человеку, группе, организации) адаптироваться к уже существующим условиям.

Можно сказать, что если при консультировании цель психолога – максимальное проникновение в особенности конкретного случая и поиск психологических механизмов его коррекции, то при проектировочной деятельности его задачей становится выявление психологического содержания определенного вида ситуаций. Для полноценной проектировочной деятельности необходимо взаимодействие психолога с другими специалистами, только совместно с педагогами возможно провести содержательный анализ педагогической деятельности, вычленить ее психологические составляющие. Можно также говорить о необходимости сотрудничества с социологами, например, для выявления тех социальных тенденций, которые определяют развитие всей системы образования в обществе, или для прогнозирования направления изменений в межпоколенных отношениях, которые, конечно, являются важным фактором сферы воспитания.

Основными видами деятельности психолога Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ» являются:

  • психодиагностическая работа

  • психологическая просвещение (профилактика)

  • психологическая профилактика

  • психокоррекция (психокоррекция) и развитие

  • проведение психологических консультаций

Психологи вместе занимаются ежегодным планированием в форме, установленной директором школы. Планы формируются исходя из перспективных целей и задач службы. Каждый психолог имеет текущее планирование в удобной для него форме.

Таблице 1 представлен фрагмент годового плана педагога-психолога Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ»
Таблица 1 - Фрагмент годового плана педагога-психолога Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ»



Содержание

Классы

Сроки

Ответственный

1

Преодоление трудностей в обучении детей.

учителя

в течение года

Психологическая служба школы

2

Консультации учащихся в процессе подготовки к экзаменам, конкурсам, соревнованиям и др.

5-11

По запросу

в течение года

Психологическая служба школы

3

Консультации одаренных учащихся в процессе подготовки к олимпиадам, защите научных проектов, форумов, конкурсов.

5-11

в течение года

Психологическая служба школы

4

Индивидуальная профориентационная работа.

8,9,10

11, по запросу

Сентябрь, февраль

Психологическая служба школы

5

Совместная работа с инспектором по охране прав детства, социальным педагогом, инспектором, медработником

по запросу

в течение года

Психологическая служба школы

6

Совместная работа с медработником, администрацией, учителями, мед.центрами по вопросам экологии обучения.

1-11

в течение года

Психологическая служба школы



Психологи предоставляют директору единую аналитическую справку о работе за год в установленной форме.

3. Знакомство с консультативной работой психолога учреждения


В ходе прохождения практики я присутствовала на консультациях психолога Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ» в качестве наблюдателя и мной на основании наблюдения были выделены основные правила ведения деловой беседы, которые заключаются в следующем:

- Нужно больше слушать, чем говорить. Недопустим речевой "нарциссизм". Необходимо внимательно выслушать и проанализировать аргументы собеседника.

- Подготовка диалога. Прежде чем отправиться на встречу с собеседником, составить примерную программу разговора и перечень вопросов, которые планируете задать, продумать свои ответы.

- Очередность. В диалоге собеседники равны, поэтому недопустимо перебивать оппонента. Дурным тоном считаются слишком длинные монологи.

- Думайте, прежде чем что-то сказать. Порой то, что кажется пустяком, может огорчить или оскорбить собеседника. Естественно, после этого конструктивного диалога не получится.

Так же совместно с психологом Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ» Портновой Софией Георгиевной были составлены требования к вопросам, которые представим на рисунке 2.



Рисунок 2 - Параметры вопросов
В практически-психологической деятельности особенное значение приобретают такие составляющие речи психолога, как умение общаться, эмпатийность, способность к активному слушанию, логически-смысловые речевые умения. Практический психолог имеет целью осуществить воздействие на сознание, ценности, особенности поведения конкретной личности, что требует понимания этики психологом, правильной мотивации речи.

Принципы построения речи в рамках психологического консультирования в Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ»:

  • Ограничение речи консультанта;

  • Приближение речи к языку клиента;

  • Работа на уровне чувств;

  • Обеспечение контакта с клиентом.

Рассмотрим основные направления.

Ограничение речи консультанта в диалоге: краткость, немногословность, точность.

Таким образом, спецификой деятельности педагога-психолога в Кар. обл. филиал ОО «РНФ Киокушинкай - кан каратэ» является подбор адекватных форм для реализации основных направлений деятельности. Широкий спектр возникающих проблем у студентов, который обязывает постоянно повышать свою профессиональную квалификацию психолога.


4. Знакомство с коррекционно-развивающей работой психолога



Я присутствовал на коррекционно-развивающем занятии с подгруппой учащихся младшего школьного возраста. В нём участвовало 4 человека (2 мальчика и 2 девочки).
1. Анализа коррекционного занятия

Тема: «Развитие зрительного восприятия»

При подготовки ставила перед собой следующие задачи:

- развивать наблюдательность, точность восприятия, мелкую моторику пальцев навыки контроля и самоконтроля при помощи выполнения упражнений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися

Анализ целей и задач занятия:

Цели и задачи соответствуют содержанию занятия.

Структура и организация занятия соответствует теме, цели, задачам.

Анализ структуры и организации занятия:

На каждом этапе занятия проводилась подготовка детей к предстоящему этапу. Методы и приемы используемые на этапах занятия соответствовали целям, задачам.

При планировании занятия учитывались индивидуальные особенности и были задания на зону ближайшего развития.

В течении занятия была создана эмоциональная атмосфера, уверенность в себе каждого ребенка.

Анализ этапов занятия:

На организационном этапе была проведена беседа настраивающая детей на занятие. В подготовительном проведена упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр».

На основном этапе проводилась игротека. На этапе рефлексии были подведены итоги занятия.

Для достижения поставленных задач использовались методы обучения как: наглядные и словесные.

Материалы были подобранным с учетом возрастных групп.

Оценка коррекционной направленности:

Коррекционная работа была в смене вводов деятельности, разнообразие методов обучения.

Методы и приёмы обучения соответствовали поставленной цели и задачам. Результаты занятия:

Цели и задачи были достигнуты на занятии.
2. Анализ коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга

Форма занятия: групповая.

Время реализации: 20-25 минут. Количество детей: 8.

Цель: Познакомить детей с основными эмоциями и способами их выражения.

Задачи:

1. Образовательная:

Расширить представления детей о видах эмоциональных состояний и мимических способах их выражения.

Ввести понятие «эмоции».

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, воображение).


Развивать элементарные навыки самооценки.

3. Воспитательные:

Воспитывать у первоклассников положительное отношение к себе, к окружающим.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: АРМ учителя, раздаточный материал.

Материалы: Слайды презентации, карточки для корректурной пробы (с поросятами), карточки с островами, плакат с изображением эмоциональных состояний, цветные карандаши, фломастеры, воздушные шары.

Методическое обеспечение: Курс внеурочной деятельности «Тропинка к своему «Я» (на основе программы психологических занятий и рабочих тетрадей для школьников «Тропинка к своему «Я» (начальная школа) Хухлаевой Ольги Владимировны — доктора педагогических наук, кандидата психологических наук, профессора Московского государственного психолого-педагогического университета).

Методы:

Практические: развивающее обучение (ориентация на ЗБР), игровая терапия, арт-терапия (острова), телесно-ориентированная терапия (снятие напряжения).

Наглядные: демонстрация «Калейдоскопа эмоций», слайдов презентации, видеоряда.

Словесные: рассказ педагога-психолога об эмоциях, словесное сопровождение заданий.

Игровые: на протяжении всего занятия применялись игровые методы (в форме перевоплощений и воображаемых ситуаций).

Способы включения детей в процесс деятельности: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учет индивидуальных особенностей.

Для активации мыслительной деятельности использовались вопросы поискового характера «Как вы думаете?», «Почему?», «А как правильно?».

Структура коррекционно-развивающего занятия:

Ритуал приветствия. (2 мин.)

Упражнение «Здравствуйте». Цель: сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия. (Для детей младшего возраста ритуал задается педагогом-психологом.)

Разминка. (1,5мин.)

Игра «Перевоплощение в животных» Цель: воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, настрой на продуктивную групповую деятельность.

Просмотр видеоряда «Мои эмоции» Цель: формирование представления о многообразии эмоций, о ситуациях в которых такие эмоции мы испытываем.

Физкультурная минутка. Цель: снятие напряжения, переключение вида деятельности.

Корректурная проба «Поросята» Цель: Научится распознать эмоцию радости и развитие объема, концентрации и устойчивости внимания.

Упражнение «Остров радости и грусти» Цель: Отличить одну эмоцию от другой, показать разницу.