Файл: Курсовой проект по учебному курсу Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Уголовное право и процесс

(кафедра)

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «Административное право»
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Чухарева Александра Викторовна







(И.О. Фамилия)




Группа

ЮРбп-1903ас













Преподаватель

Моисеев Александр Владимирович







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Оглавление

Введение 3

Введение 3

Глава 1. Государственная служба в Российской Федерации 5

Глава 1. Государственная служба в Российской Федерации 5

1.1.Понятие государственной службы 5

1.1.Понятие государственной службы 5

1.1.Виды государственной службы 9

1.1.Виды государственной службы 9

Глава 2. Виды юридической ответственности государственных служащих 15

Глава 2. Виды юридической ответственности государственных служащих 15

2.1. Административная ответственность 15

2.1. Административная ответственность 15

2.2. Уголовная ответственность 16

2.2. Уголовная ответственность 16

2.3. Дисциплинарная ответственность 18

2.3. Дисциплинарная ответственность 18

2.4. Гражданско-правовая ответственность 22

2.4. Гражданско-правовая ответственность 22

Заключение 24

Заключение 24

Список источников и литературы 26

Список источников и литературы 26




Введение



Государственная служба играет ключевую роль в осуществлении задач, функций и целей государства, а также является неотъемлемой частью публичного управления. Выступая центральным звеном публичной власти, государственная и муниципальная службы обладают многочисленными полномочиями, обеспечивающими защиту прав и интересов граждан.

В 2021 году государственные служащие составляли 4,5 % от всего занятого населения Российской Федерации. Представляется, что это небольшая доля
от числа трудоустроенных. Однако мы считаем, что деятельность государственных служащих является социально важной деятельностью, а также вопросы юридической ответственности государственных служащих имеют значение и для жителей Российской Федерации, которые не являются служащими, однако являются своего рода «потребителями» услуг, оказываемых служащими. Юридическая ответственность носит превентивный характер,
а также воздействует в том числе на качество оказываемых государством услуг, что в свою очередь оказывает влияние на отношение граждан к государству
в целом и на уровень доверия к власти.

Юридическая ответственность государственных гражданских служащих представляет собой обязанность, предусмотренную законом, и включает
в себя выполнение должностных обязанностей, возложенных на него. Однако, если государственный служащий не исполнит или ненадлежаще исполнит свои обязанности, обусловленные должностным нарушением, то его обязанности будут предусматривать неблагоприятные результаты, включая ограничения имущественного, организационного, личного или другого характера.

Государственные служащие могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, гражданско-правовой ответственности, административной
и уголовной ответственности.

Актуальность данной темы обусловлена реформирование правового института государственной службы. Разработчики реформы, которые стремились улучшить службу и повысить ее эффективность, не уделили достаточного внимания вопросам юридической ответственности государственных гражданских служащих. Правовое регулирование юридической ответственности

государственных служащих имеет пробелы, которые существенно влияют на всю процедуру привлечения государственного служащего к ответственности. Такое непоследовательное правовое регулирование приводит к ослаблению эффективности юридической ответственности государственных служащих.

Целью курсовой работы является изучение видов юридической ответственности государственных гражданских служащих.

Задачами исследования, в соответствии с целью, являются:

  1. Изучение понятия «государственная служба».

  2. Рассмотрение видов государственной службы.

  3. Изучение особенностей уголовной, административной
    и дисциплинарной ответственности государственных служащих.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе реализации, применения и установления юридической ответственности государственных гражданских служащих.

Предметом исследования выступают Конституция России, федеральная законы, регулирующие отношения, складывающиеся в процессе государственной службы, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, а также судебная практика по вопросам, связанным с государственной службой.


Глава 1. Государственная служба в Российской Федерации




    1. Понятие государственной службы



Появление понятия государственной службы связано с моментом возникновения самого государства, так как функции государства, реализуемые через те или иные органы власти, выполняются непосредственно служащими. Однако во времена Древней Руси «государственный аппарат» состоял из князя
и его дружины, которая служила не государству как таковому, а князю. После объединения Руси в систему государственного управления вводятся приказы. Высшим служебным учреждением признавался Государев Двор. В данный период продвижение от низших чинов к высшим было практически невозможно, отсутствовали критерии повышения чина.

В XVII веке произошло расширение и развитие органов управления, которые обладали своей собственной компетенцией, в связи с чем необходимо было сформировать сословие служащих государству людей.

Государственная служба как институт появляется при Петре I. С момента принятия в 1722 году «Табели о рангах» в России окончательно сложилась система государственной службы. Табель о рангах предусматривала три вида государственной службы: гражданская, военная и придворная. Табель включала 19 пунктов, а также предусматривала 14 классов. Все чины делились на классы (ранги)1. В табели были указаны как должности, так и чины, однако на практике не всегда было возможно соотнести должность с чином. Табель о рангах приравняла гражданскую службу к военной.

В процессе реформирования кадровой политики перед Петром I стояли следующие задачи: упразднение местничества и формирование корпуса государственных служащих, которые будут грамотными, иметь соответствующее образование, а также построение системы продвижения
по службы в зависимости от профессиональных навыков служащего2.

Сложно переоценить значение Табели о рангах в качестве правового инструмента для регулирования государственной службы, легальной регламентации дворянства и чиновничества. Этот нормативный акт закрепил новый порядок управления кадрами на государственной службе и послужил итогом изменений в государственном аппарате.


В период правления царя Николая I были произведены существенные изменения, связанные с государственной службой. В 1834 году император подписал «Положение о порядке производства в чины
по гражданской службе», которое окончательно сформировало требования
к предоставляемым документам, таким как послужной список, о прохождении государственной службы. Особенностью государственной службы дореволюционного периода было то, что лицо назначалось на должность пожизненно.

В соответствии с Декретом Всероссийского центрального исполнительного комитета и Советом народных комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 10 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданский чинов» все гражданские чины были упразднены.

В 1922 году были введены в действие временные правила о службе
в государственных учреждениях и на предприятиях. Единого правового акта, регламентирующего деятельность государственных служащих, в данный период не существовало. Правовое регулирование состояло из нормативных правовых актов различных отраслей права, таких как трудовое, уголовное, административное.

В 1967 году Государственным комитетом Совета Министров СССР была утверждена Единая номенклатура должностей служащих, в соответствии которой вводилось на три группы должностей: руководители; специалисты
и технические исполнители. В годы существования Советского Союза отсутствовало официальное законодательное понятия «государственная служба».

В 1993 Президентом Российской Федерации был подписан указ,
в соответствии с которым было утверждено Положение о федеральной государственной службе. Положение носило временный характер. В январе 1995 году введен перечень государственных должностей, куда входили должности, начиная от президента до судьи. В это же время указом Президента введен Реестр государственных должностей федеральных служащих3.

Впервые определение государственной службы было закреплено
в Федеральном законе от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу). Под государственной службой понималась «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов»4.

В настоящее время в России действует Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»,
в соответствии с которым государственная служба Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации