Файл: Тяговоскоростные свойства автомобиля Lada Vesta Classic.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Расчёт внешней скоростной характеристики автомобиля
Глава 2. Мощностной баланс автомобиля.
Глава 3. Тяговый баланс автомобиля.
Глава 4. Динамическая характеристика (динамический паспорт) автомобиля.
Глава 5. Топливно-экономическая характеристика.
Глава 6. Исследование влияния выбранного параметра на топливно-экономическую характеристику.
Для теоретического определения времени разгона используется график ускорений (рис. 5).
Рисунок 5 –График ускорений.
Расчетный интервал скоростей разбивают на мелкие участки, например, на n = 3...5 участков для каждой передачи (момент переключения передач соответствует частоте nN, время на переключение передач 1...2 с). Для каждого такого участка время , за которое скорость увеличивается от до , определяется по формуле:
где и –скорость и среднее значение ускорения на участке; для их нахождений используем график ускорений (см. рис. 5).
Тогда
Полное время разгона автомобиля с 5-ти ступенчатой МКПП (1 = 5) при разбивке на мелкие участки (n = 4) и с учётом времени на переключение передачопределяются по формуле:
Для теоретического определения пути разгона исходят из следующих соображений. Путь за время ∆τ при равноускоренном движении на каждом мелком участке равен в общем случае:
где , средняя скорость на участке. Тогда
путь пройденный на первом участке, за время
Полный путь разгона автомобиля с 5-ти ступенчатой МП (i=5) при разбивке на мелкие участки (n=4) и с учетом пути ∆Si’, пройденного за время переключения передач определяется по формуле:
Пользуясь графиком ускорений (Рис. 6) рассчитываются величины по формулам (31-34) и заносятся в таблицу 6.
Таблица 5 – Время и путь разгона автомобиля.
1 передача | |||||
параметры | 1 участок | 2 участок | 3 участок | 4 участок | пп |
V1n | 2,4 | 4,8 | 7,2 | 9,6 | 9,6 |
ΔV1,n | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
jcр1,n | 2,8 | 2,7 | 2,5 | 2,2 | |
Δt1,n | 0,857 | 0,889 | 0,96 | 1,091 | 1 |
tp1,n | 0,857 | 1,746 | 2,706 | 3,797 | 4,797 |
Vcp,n | 1,2 | 3,6 | 6 | 8,4 | 9,6 |
Δ Si,n | 1,029 | 3,2 | 5,76 | 9,164 | 9,6 |
Sp1,n | 1,029 | 4,229 | 9,989 | 19,152 | 28,752 |
2 передача | |||||
V1n | 13,8 | 15,9 | 18 | 20,1 | 20,1 |
ΔV1,n | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
jcр1,n | 1,95 | 1,91 | 1,84 | 1,7 | |
Δt1,n | 1,077 | 1,099 | 1,141 | 1,235 | 1 |
tp1,n | 5,874 | 6,973 | 8,115 | 9,350 | 10,350 |
Vcp,n | 11,7 | 14,85 | 16,95 | 19,05 | 20,1 |
Δ Si,n | 12,6 | 16,327 | 19,345 | 23,532 | 20,1 |
Sp1,n | 41,352 | 57,679 | 77,025 | 100,557 | 120,657 |
3 передача | |||||
V1n | 24 | 26 | 28 | 30 | 30 |
ΔV1,n | 2 | 2 | 2 | 2 | |
jcр1,n | 1,4 | 1,3 | 1,25 | 1,2 | |
Δt1,n | 1,429 | 1,538 | 1,6 | 1,667 | 1 |
tp1,n | 11,779 | 13,317 | 14,917 | 16,584 | 17,584 |
Vcp,n | 22,05 | 25 | 27 | 29 | 30 |
Δ Si,n | 31,5 | 38,462 | 43,2 | 48,333 | 30 |
Sp1,n | 152,157 | 190,618 | 233,818 | 282,152 | 312,152 |
4 передача | |||||
V1n | 34,2 | 37 | 39,8 | 42,6 | 42,6 |
ΔV1,n | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | |
jcр1,n | 0,9 | 0,86 | 0,8 | 0,75 | |
Δt1,n | 3,111 | 3,256 | 3,5 | 3,733 | 1 |
tp1,n | 20,695 | 23,951 | 27,451 | 31,184 | 32,184 |
Vcp,n | 32,1 | 35,6 | 38,4 | 41,2 | 42,6 |
Δ Si,n | 99,867 | 115,907 | 134,4 | 153,813 | 42,6 |
Sp1,n | 412,018 | 527,925 | 662,325 | 816,139 | 858,739 |
5 передача | |||||
V1n | 47,5 | 49,3 | 51,1 | 52,9 | 52,9 |
ΔV1,n | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
jcр1,n | 0,6 | 0,56 | 0,53 | 0,5 | |
Δt1,n | 3 | 3,214 | 3,396 | 3,6 | 0 |
tp1,n | 35,184 | 38,398 | 41,794 | 45,394 | 45,394 |
Vcp,n | 45,05 | 48,4 | 50,2 | 52 | 52,9 |
Δ Si,n | 135,15 | 155,571 | 170,491 | 187,2 | 0 |
Sp1,n | 993,889 | 1149,460 | 1319,951 | 1507,151 | 1507,151 |
По данным таблицы 5 строится график времени τР = f(v) и график пути SP = f(v) разгона автомобиля (рис 6)
Рисунок 6 – График времени и пути разгона
Глава 5. Топливно-экономическая характеристика.
Топливно-экономическая характеристика позволяет определить расход топлива по известным значениям скорости движения и коэффициента сопротивления дороги. Она может быть построена для любой передачи. Однако ее обычно строят для высшей передачи.
Рассмотрим приближенный расчетный способ построения топливно-экономической характеристики. Расчет и построение топливно-экономической характеристики выполняются в следующей последовательности:
1. Выбирается промежуток скоростей, после чего он делится на равные части.
Промежуток скоростей – 60-120км/ч, соответственно , , .
2. Рассчитываются частоты при этих скоростях по формуле:
3. Рассчитываются значения угловой скорости коленчатого вала двигателя по формуле:
4.Далее определяют отношения ωi/ωN и по полученным отношениям находят значения kω. kω — коэффициент, учитывающий изменение удельного эффективного расхода топлива в зависимости от угловой скорости коленчатого вала двигателя. Определяется по графику.
5. По графику мощностного баланса автомобиля (рис. 2) определяют мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха, и мощности на колесах при соответствующих скоростях.
6. После этого определяется величина степени использования мощности двигателя по формуле:
7. По полученным значениям по графику находят kИ. kИ— коэффициент, учитывающий изменение удельного эффективного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя.
8. По найденным значениям коэффициентов kω и kИ определяют удельный эффективный расход топлива gепо формуле:
где удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности двигателя; примем
9. По полученным значениям gе находят путевой расход топлива - gп:
где плотность топлива.
Все расчеты сведены в таблицу 6.
Таблица 6 – Значения топливно- экономической характеристики автомобиля
v, км/ч | 60 | 90 | 120 |
v,м/с | 16,667 | 25,000 | 33,333 |
ni | 1674,21 | 2511,315141 | 3348,420189 |
wi | 175,23 | 262,8509848 | 350,48 |
wi/wN | 0,304 | 0,457 | 0,609 |
| 1,09 | 1,03 | 1,01 |
NΨ+Nwi | 4,384 | 11,342 | 24,019 |
Nki | 27,077 | 41,834 | 55,334 |
Иi | 16,192 | 27,112 | 43,407 |
Ки | 2,11 | 1,89 | 1,3 |
| 574,975 | 486,675 | 328,25 |
| 6,224 | 9,086 | 9,734 |