Файл: Тяговоскоростные свойства автомобиля Lada Vesta Classic.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный технический университет»

«Факультет транспорта, нефти и газа»

Направление подготовки специалистов: 23.05.02

«Транспортные средства специального назначения»


Курсовая работа

По дисциплине «Проектная деятельность»

Тема: «Тягово-скоростные свойства

автомобиля Lada Vesta Classic»
Работу выполнили:

Студенты группы: ТСН-211

Шломенко Вячеслав Олегович

Работу проверил:

доц., к.н.,

Носов Е.Ю.
___________________________

Омск 2023

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Омский государственный технический университет»

Факультет транспорта, нефти и газа

Кафедра «Гидромеханика и транспортные машины»

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Студенту группы ТСН-211 Шломенко Вячеслав Олегович 2 курс

Тема КП: «Тягово-скоростные характеристики автомобиля Lada Vesta Classic»

Исходные данные к проекту: марка автомобиля Lada Vesta Classic с 5-ступенчатой МКПП; Снаряженная масса mс =1380 кг, nN= 5500 мин-1, nM =4000 мин-1, габаритная ширина Вг=1764мм, высота Hг =1497мм, мощность двигателя Ne, Vmax = 83кВт, передаточные отношения КПП UK1=3,636, UK2=1,95,UK3=1,357,UK4=0,941,UK5=0,784 и главной передачи UГ=3,938.

Перечень подлежащий разработке в проекте вопросов: рассчитать внешнюю скоростную характеристику автомобиля и построить её график; произвести расчёт мощностного и тягового баланса автомобиля; рассчитать топливно-экономическую характеристику автомобиля.


Дата выдачи задания «__»__________2023г.

Руководитель (подпись, ФИО) ___________________.

Задание принял к исполнению (подпись студента) ____________________.

Аннотация


Качество автомобиля – это совокупность свойств, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии со своим назначением. Число потребительских свойств столь сложной машины, какой является современный автомобиль, достаточно велико. Поэтому для изучения принято группировать их по различным признакам, образуя иерархическую систему, включающую: качество; крупные групповые свойства, такие как надежность, эстетические, экологические, эксплуатационные; более мелкие групповые и, наконец, единичные свойства.

Эксплуатационные свойства – группа свойств, определяющих степень приспособленности автомобиля к эксплуатации в качестве специфического (наземного колесного, безрельсового) транспортного средства.

Сотруднику по эксплуатации знание свойств различных автомобилей помогает выбирать те из них, которые наилучшим образом соответствуют характеристикам перевозимого груза и условиям перевозок, дает возможность разрабатывать оптимальную стратегию перевозок, оптимальные методы поддержания в эксплуатации свойств, заложенных при проектировании и производстве (потенциальных свойств), и восстановления их в процессе ремонта. Сотрудник по организации движения должен знать, какими свойствами обладают автомобили, чтобы на дорогах различных категорий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) была как можно меньшей; какие ограничения должны накладываться на параметры движения в соответствии со свойствами автомобилей.

Курсовой проект имеет практический, опытно-экспериментальный и конструкторский характер

Содержание


Аннотация 3

Введение 4

Глава 1. Расчёт внешней скоростной характеристики автомобиля 5

Глава 2. Мощностной баланс автомобиля. 9

Глава 3. Тяговый баланс автомобиля. 13

Глава 4. Динамическая характеристика (динамический паспорт) автомобиля. 16

Глава 5. Топливно-экономическая характеристика. 27

Глава 6. Исследование влияния выбранного параметра на топливно-экономическую характеристику. 31




Введение


Выполнение курсового проекта по дисциплине «Конструкция, потребительские свойства автомобиля и техническая эксплуатация ходовой части и кузова» проводится с целью закрепление знаний по теории эксплуатационных свойств автомобиля, однако она не является всеобъемлющей по закреплению знаний всего комплекса эксплуатационных свойств автомобиля, но касается наиболее значимых из них, в частности: тягово-скоростных.

В настоящее время в автотранспортнй сфере все больше и больше уделяют внимание динамическим характеристикам автомобиля. Таким как разгон до 100км/ч, разгон до максимальной скорости, расход топлива, аэродинамика, торможение и т. д.

В данном курсовом проекте представлены расчеты внешней скоростной характеристики, мощностного и тягового баланса, топливно-экономическую характеристику, а также

Курсовой проект позволяет решить следующие задачи:

1. Закрепить знание основных показателей, характеризующих тяговоскоростные свойства автомобиля.

2. Освоить практический расчет тягово-скоростных свойств автомобиля.

3. Исследовательская часть позволяет оценить влияние различных факторов (конструктивных, эксплуатационных) на тягово-скоростные свойства автомобиля





Глава 1. Расчёт внешней скоростной характеристики автомобиля



1.Полный вес автомобиля.



Где

—масса гружённого автомобиля;

—снаряжённая масса автомобиля (задана) [3];

—масса пассажиров (в зависимости от количества мест в салоне) и груза.



Где n — количество пассажиров в салоне.




По формуле (1.1 ) определим



2. Коэффициент обтекаемости.



где коэффициент лобового сопротивления[1],

(плотность воздуха на уровне моря)



3. Обтекаемая площадь.

,

где высота и ширина автомобиля соответственно [1].



4. Расчёт внешней скоростной характеристики.

Точки, располагающиеся на оси абсцисс:

а)

б) (1.2)

в) (задано)

г) (1.3)

д) (задано)

е) (1.4)

Определим все значения по формулам (1.2), (1.3) и (1.4).












Точки располагающиеся на оси ординат:

а) эффективная мощность Ne:

.





Последующие расчеты проводятся аналогично. Результаты представлены в табл. 1.

б) крутящий момент Мk, xпри различных оборотах коленчатого вала: