Файл: Тяговоскоростные свойства автомобиля Lada Vesta Classic.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Расчёт внешней скоростной характеристики автомобиля
Глава 2. Мощностной баланс автомобиля.
Глава 3. Тяговый баланс автомобиля.
Глава 4. Динамическая характеристика (динамический паспорт) автомобиля.
Глава 5. Топливно-экономическая характеристика.
Глава 6. Исследование влияния выбранного параметра на топливно-экономическую характеристику.
Глава 3. Тяговый баланс автомобиля.
1. Полная сила тяги.
Последующий расчет производится аналогично длявсе частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены табл. 4.
2. Сила сопротивления воздуха.
Последующий расчет производится аналогично длявсе частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены табл. 4.
3. Коэффициент суммарного дорожного сопротивления.
Последующий расчет производится аналогично длявсе частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены табл. 4.
4. Суммарная сила дорожного сопротивления.
Последующий расчет производится аналогично длявсе частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены табл. 4.
5. Свободная сила тяги.
Последующий расчет производится аналогично для всех частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены в табл. 4.
По вычисленным значениям строится график тягового баланса автомобиля (рис.3).
Рисунок 3 – Тяговый баланс автомобиля.
Глава 4. Динамическая характеристика (динамический паспорт) автомобиля.
1. Динамический фактор.
2. Ускорение
где – коэффициент учета вращающихся масс на i-ой передаче. Определяется по формуле:
Определим величину
Результаты последующих расчетов приведены в табл. 4.
Таблица 4 – Динамические показатели автомобиля
характеристики | расчётные частоты , мин-1 | |||||
850 | 2425 | 4000 | 4750 | 5500 | 6600 | |
первая передача | ||||||
V1, x (м/с) | 1,824525 | 5,205264 | 8,586002 | 10,19588 | 11,80575 | 14,1669 |
Pт1, х (Н) | 7030,369 | 7750,698 | 7451,236 | 6950,204 | 6217,928 | 4725,625 |
Pw1, x (H) | 1,636816 | 13,32249 | 36,24783 | 51,1151 | 68,53105 | 98,68472 |
Ψv1,x | 0,007012 | 0,007098 | 0,007268 | 0,007377 | 0,007506 | 0,007728 |
PΨ1, x (H) | 0,007012 | 0,007098 | 0,007268 | 0,007377 | 0,007506 | 0,007728 |
Pсв1, х (Н) | 110,7495 | 112,1116 | 114,7838 | 116,5168 | 118,5468 | 122,0616 |
D1,x | 6919,62 | 7638,587 | 7336,452 | 6833,688 | 6099,381 | 4603,564 |
j1, x (м/с2) | 2,500917 | 2,764495 | 2,652538 | 2,467235 | 2,196777 | 1,646068 |
вторая передача | ||||||
V2, x (м/с) | 3,402038 | 9,705815 | 16,00959 | 19,01139 | 22,01319 | 26,41583 |
Pт2, х (Н) | 3770,413 | 4156,728 | 3996,125 | 3727,42 | 3334,697 | 2534,37 |
Pw2, x (H) | 5,690867 | 46,31952 | 126,0261 | 177,7165 | 238,2681 | 343,1061 |
Ψv2,x | 0,007042 | 0,007342 | 0,00793 | 0,008312 | 0,008758 | 0,009532 |
PΨ2, x (H) | 111,222 | 115,9578 | 125,2486 | 131,2737 | 138,3318 | 150,5519 |
Pсв2, х (Н) | 3659,191 | 4040,77 | 3870,876 | 3596,146 | 3196,366 | 2383,818 |
D2,x | 0,231681 | 0,25584 | 0,245084 | 0,227689 | 0,202377 | 0,150931 |
j2, x (м/с2) | 1,806132 | 1,997969 | 1,906753 | 1,763831 | 1,556726 | 1,136869 |
третья передача | ||||||
V3, x (м/с) | 4,888706 | 13,94719 | 23,00568 | 27,31924 | 31,6328 | 37,95937 |
Pт3, х (Н) | 2623,821 | 2892,656 | 2780,893 | 2593,902 | 2320,607 | 1763,662 |
Pw3, x (H) | 11,75135 | 95,64749 | 260,2376 | 366,9757 | 492,0117 | 708,4969 |
Ψv3,x | 0,007087 | 0,007706 | 0,008921 | 0,009708 | 0,010631 | 0,012229 |
PΨ3, x (H) | 111,9285 | 121,7076 | 140,8926 | 153,3342 | 167,9087 | 193,1427 |
Pсв3, х (Н) | 2511,892 | 2770,949 | 2640 | 2440,568 | 2152,699 | 1570,519 |
D3,x | 0,15904 | 0,175442 | 0,167151 | 0,154524 | 0,136298 | 0,099437 |
j3, x (м/с2) | 1,328489 | 1,466475 | 1,38337 | 1,266088 | 1,098671 | 0,76244 |
четвёртая передача | ||||||
V4, x (м/с) | 7,04992 | 20,11301 | 33,17609 | 39,39661 | 45,61713 | 54,74055 |
Pт4, х (Н) | 1819,466 | 2005,888 | 1928,386 | 1798,719 | 1609,205 | 1222,996 |
Pw4, x (H) | 24,43815 | 198,9088 | 541,1909 | 763,1638 | 1023,189 | 1473,392 |
Ψv4,x | 0,00718 | 0,008468 | 0,010994 | 0,012632 | 0,014551 | 0,017874 |
PΨ4, x (H) | 113,4073 | 133,744 | 173,6411 | 199,5148 | 229,8239 | 282,3006 |
Pсв4, х (Н) | 1706,059 | 1872,144 | 1754,745 | 1599,204 | 1379,381 | 940,6954 |
D4,x | 0,108019 | 0,118534 | 0,111101 | 0,101253 | 0,087335 | 0,05956 |
j4, x (м/с2) | 0,920831 | 1,005099 | 0,914154 | 0,809265 | 0,664645 | 0,380667 |
пятая передача | ||||||
V5, x (м/с) | 8,461702 | 24,14074 | 39,81977 | 47,28598 | 54,75219 | 65,70263 |
Pт5, х (Н) | 1515,899 | 1671,218 | 1606,647 | 1498,614 | 1340,719 | 1018,947 |
Pw5, x (H) | 35,2059 | 286,5505 | 779,6463 | 1099,423 | 1474,019 | 2122,587 |
Ψv5,x | 0,00726 | 0,009115 | 0,012754 | 0,015114 | 0,017878 | 0,022665 |
PΨ5, x (H) | 114,6624 | 143,9597 | 201,436 | 238,7099 | 282,3736 | 357,9722 |
Pсв5, х (Н) | 1401,237 | 1527,258 | 1405,211 | 1259,904 | 1058,346 | 660,9745 |
D5,x | 0,088719 | 0,096698 | 0,088971 | 0,079771 | 0,067009 | 0,041849 |
j5, x (м/с2) | 0,753361 | 0,809998 | 0,704877 | 0,597966 | 0,454375 | 0,177425 |
3. Коэффициент суммарного дорожного сопротивления при движении по сухому песку
где коэффициент сопротивления качению при движении по песку, примем значение
Для расчета последующих значений набор расчетных скоростей целесообразно выбрать соответствующим скоростям автомобиля на высших передачах для 6-ти расчетных частот вращения коленчатого вала, определенныхх ранее, и дополнить скоростями на других передачах при частоте вращения , то есть , и т. д. Посчитанные значения приведены в табл. 5.
4. Коэффициент суммарного дорожного сопротивления при движении по грунту.
где коэффициент сопротивления качению при движении по грунту, примем значение
Последующие значения приведены в табл. 5.
5. Динамический фактор по сцеплению.
Динамический фактор рассчитаем для 4-х дорожных покрытий: сухой асфальт, сухая грунтовая дорога или мокрый асфальт, мокрая грунтовая дорога и уплотнённый снег. Расчёт производится по следующей формуле:
где коэффициент трения на различных покрытиях. Для вышеперечисленных дорожных покрытий приняты следующие значения: , , .
Дальнейшие расчеты для других покрытий проводятся аналогично. Результаты приведены в табл. 5.
Таблица 5 – Динамический фактор по сцеплению и коэффициент суммарного дорожного сопротивления при различных дорожных покрытиях
По полученным в 4 части значениям строится динамический паспорт автомобиля (рис. 4).
Рисунок 4 – Динамическая характеристика (динамический паспорт) автомобиля
6. Время и путь разгона.
Более удобными и наглядными (в сравнении с максимальным ускорением) показателями приёмистости являются время , и путь разгона , автомобиля в заданном интервале скоростей. Время и путь разгона определяются теоретически и экспериментально.