Файл: Тяговоскоростные свойства автомобиля Lada Vesta Classic.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Тяговый баланс автомобиля.


1. Полная сила тяги.












Последующий расчет производится аналогично длявсе частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены табл. 4.
2. Сила сопротивления воздуха.











Последующий расчет производится аналогично длявсе частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены табл. 4.
3. Коэффициент суммарного дорожного сопротивления.











Последующий расчет производится аналогично длявсе частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены табл. 4.
4. Суммарная сила дорожного сопротивления.













Последующий расчет производится аналогично длявсе частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены табл. 4.
5. Свободная сила тяги.













Последующий расчет производится аналогично для всех частот вращения коленчтого вала. Полученные значения приведены в табл. 4.

По вычисленным значениям строится график тягового баланса автомобиля (рис.3).



Рисунок 3 – Тяговый баланс автомобиля.




Глава 4. Динамическая характеристика (динамический паспорт) автомобиля.



1. Динамический фактор.












2. Ускорение



где – коэффициент учета вращающихся масс на i-ой передаче. Определяется по формуле:










Определим величину











Результаты последующих расчетов приведены в табл. 4.

Таблица 4 – Динамические показатели автомобиля

характеристики

расчётные частоты , мин-1

850

2425

4000

4750

5500

6600

первая передача

V1, x (м/с)

1,824525

5,205264

8,586002

10,19588

11,80575

14,1669

Pт1, х (Н)

7030,369

7750,698

7451,236

6950,204

6217,928

4725,625

Pw1, x (H)

1,636816

13,32249

36,24783

51,1151

68,53105

98,68472

Ψv1,x

0,007012

0,007098

0,007268

0,007377

0,007506

0,007728

PΨ1, x (H)

0,007012

0,007098

0,007268

0,007377

0,007506

0,007728

Pсв1, х (Н)

110,7495

112,1116

114,7838

116,5168

118,5468

122,0616

D1,x

6919,62

7638,587

7336,452

6833,688

6099,381

4603,564

j1, x (м/с2)

2,500917

2,764495

2,652538

2,467235

2,196777

1,646068

вторая передача

V2, x (м/с)

3,402038

9,705815

16,00959

19,01139

22,01319

26,41583

Pт2, х (Н)

3770,413

4156,728

3996,125

3727,42

3334,697

2534,37

Pw2, x (H)

5,690867

46,31952

126,0261

177,7165

238,2681

343,1061

Ψv2,x

0,007042

0,007342

0,00793

0,008312

0,008758

0,009532

PΨ2, x (H)

111,222

115,9578

125,2486

131,2737

138,3318

150,5519

Pсв2, х (Н)

3659,191

4040,77

3870,876

3596,146

3196,366

2383,818

D2,x

0,231681

0,25584

0,245084

0,227689

0,202377

0,150931

j2, x (м/с2)

1,806132

1,997969

1,906753

1,763831

1,556726

1,136869

третья передача

V3, x (м/с)

4,888706

13,94719

23,00568

27,31924

31,6328

37,95937

Pт3, х (Н)

2623,821

2892,656

2780,893

2593,902

2320,607

1763,662

Pw3, x (H)

11,75135

95,64749

260,2376

366,9757

492,0117

708,4969

Ψv3,x

0,007087

0,007706

0,008921

0,009708

0,010631

0,012229

PΨ3, x (H)

111,9285

121,7076

140,8926

153,3342

167,9087

193,1427

Pсв3, х (Н)

2511,892

2770,949

2640

2440,568

2152,699

1570,519

D3,x

0,15904

0,175442

0,167151

0,154524

0,136298

0,099437

j3, x (м/с2)

1,328489

1,466475

1,38337

1,266088

1,098671

0,76244

четвёртая передача

V4, x (м/с)

7,04992

20,11301

33,17609

39,39661

45,61713

54,74055

Pт4, х (Н)

1819,466

2005,888

1928,386

1798,719

1609,205

1222,996

Pw4, x (H)

24,43815

198,9088

541,1909

763,1638

1023,189

1473,392

Ψv4,x

0,00718

0,008468

0,010994

0,012632

0,014551

0,017874

PΨ4, x (H)

113,4073

133,744

173,6411

199,5148

229,8239

282,3006

Pсв4, х (Н)

1706,059

1872,144

1754,745

1599,204

1379,381

940,6954

D4,x

0,108019

0,118534

0,111101

0,101253

0,087335

0,05956

j4, x (м/с2)

0,920831

1,005099

0,914154

0,809265

0,664645

0,380667

пятая передача

V5, x (м/с)

8,461702

24,14074

39,81977

47,28598

54,75219

65,70263

Pт5, х (Н)

1515,899

1671,218

1606,647

1498,614

1340,719

1018,947

Pw5, x (H)

35,2059

286,5505

779,6463

1099,423

1474,019

2122,587

Ψv5,x

0,00726

0,009115

0,012754

0,015114

0,017878

0,022665

PΨ5, x (H)

114,6624

143,9597

201,436

238,7099

282,3736

357,9722

Pсв5, х (Н)

1401,237

1527,258

1405,211

1259,904

1058,346

660,9745

D5,x

0,088719

0,096698

0,088971

0,079771

0,067009

0,041849

j5, x (м/с2)

0,753361

0,809998

0,704877

0,597966

0,454375

0,177425



3. Коэффициент суммарного дорожного сопротивления при движении по сухому песку



где коэффициент сопротивления качению при движении по песку, примем значение











Для расчета последующих значений набор расчетных скоростей целесообразно выбрать соответствующим скоростям автомобиля на высших передачах для 6-ти расчетных частот вращения коленчатого вала, определенныхх ранее, и дополнить скоростями на других передачах при частоте вращения , то есть , и т. д. Посчитанные значения приведены в табл. 5.

4. Коэффициент суммарного дорожного сопротивления при движении по грунту.



где коэффициент сопротивления качению при движении по грунту, примем значение











Последующие значения приведены в табл. 5.


5. Динамический фактор по сцеплению.

Динамический фактор рассчитаем для 4-х дорожных покрытий: сухой асфальт, сухая грунтовая дорога или мокрый асфальт, мокрая грунтовая дорога и уплотнённый снег. Расчёт производится по следующей формуле:



где коэффициент трения на различных покрытиях. Для вышеперечисленных дорожных покрытий приняты следующие значения: , , .











Дальнейшие расчеты для других покрытий проводятся аналогично. Результаты приведены в табл. 5.

Таблица 5 – Динамический фактор по сцеплению и коэффициент суммарного дорожного сопротивления при различных дорожных покрытиях





По полученным в 4 части значениям строится динамический паспорт автомобиля (рис. 4).



Рисунок 4 – Динамическая характеристика (динамический паспорт) автомобиля

6. Время и путь разгона.

Более удобными и наглядными (в сравнении с максимальным ускорением) показателями приёмистости являются время , и путь разгона , автомобиля в заданном интервале скоростей. Время и путь разгона определяются теоретически и экспериментально.