Файл: Тяговоскоростные свойства автомобиля Lada Vesta Classic.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Расчёт внешней скоростной характеристики автомобиля
Глава 2. Мощностной баланс автомобиля.
Глава 3. Тяговый баланс автомобиля.
Глава 4. Динамическая характеристика (динамический паспорт) автомобиля.
Глава 5. Топливно-экономическая характеристика.
Глава 6. Исследование влияния выбранного параметра на топливно-экономическую характеристику.
Последующие расчеты проводятся аналогично. Результаты представлены в табл. 1. Внешняя скоростная характеристика автомобиля показана на рис. 1.
Таблица 1 Расчет внешней скоростной характеристики.
расчётные показатели | расчётные частоты коленчатого вала, мин-1 | |||||
850 | 2425 | 4000 | 4750 | 5500 | 6600 | |
эффективная мощность на к/валу, (кВт) | 14,50 | 45,62 | 72,34 | 80,12 | 83,00 | 75,70 |
крутящий момент на к/валу Мх, (Н*м) | 162,95 | 179,64 | 172,70 | 161,09 | 144,12 | 109,53 |
Рисунок 1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля.
Глава 2. Мощностной баланс автомобиля.
1. Радиус качения колёс.
где коэффициенты а,b,с берутся исходя из заданной размерности шины;
Размерность шины 185/65 R15.
(коэффициент смятия шины). Примем
2. Передаточное отношение главной передачи.
Передаточное отношение главной передачи берем из сторонних источников:
3. Передаточные отношения КПП.
Передаточные отношения КПП берем из сторонних источников:
3,638
4. Построение графика мощностного баланса автомобиля.
График представляет собой зависимость развиваемой мощности автомобиля от скорости, развиваемой на различных передачах. Для построения понадобятся значения следующих величин и
где i– номер передачи, x - частота вращения коленчатого вала.
где КПД трансмиссии; примем
коэффициент стендовой коррекции; примем
Величина на одной частоте вращения коленчатого вала для последующих передач будет одной и той же. Остальные значения скорости и мощности на различных режимах работы двигателя вычисляются аналогично. Результаты представлены в табл. 2.
5. Коэффициент суммарного дорожного сопротивления.
Где (коэффициент, учитывающий влияние скорости);
(коэффициент сопротивления качению);
примем
Для расчета последующих значений набор расчетных скоростей целесообразно выбрать соответствующим скоростям автомобиля на высших передачах для 6-ти расчетных частот вращения коленчатого вала, определенныхх ранее, и дополнить скоростями на других передачах при частоте вращения , то есть , и т. д. Посчитанные значения приведены в табл. 3.
6. Мощность затрачиваемая на преодоление дорожного сопротивления.
Последующие значения учётом набора расчётных скоростей представлены в табл. 3.
7. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха.
Последующие значения представлены в табл. 3.
8. Суммарная мощность
Последующие значения представлены в табл. 3.
Таблица 2 Расчетные значения и
расчётные частоты к/вала n, (мин-1) | крутящий момент на к/валу Мk, (Н*м) | Передача КПП | |||||||||
I-ая | II-ая | III-я | IV-ая | V-ая | |||||||
Nкол 1, х, [кВт] | V1,х, [м/с] | Nкол 2, х, [кВт] | V2,х, [м/с] | Nкол 3, х, [кВт] | V3,х, [м/с] | Nкол 4, х, [кВт] | V4,х, [м/с] | Nкол 5, х, [кВт] | V5,х, [м/с] | ||
850 | 162,95 | 12,83 | 1,82 | 12,83 | 3,40 | 12,83 | 4,89 | 12,83 | 7,05 | 12,83 | 8,46 |
2425 | 179,64 | 40,34 | 5,21 | 40,34 | 9,71 | 40,34 | 13,95 | 40,34 | 20,11 | 40,34 | 24,14 |
4000 | 172,70 | 63,98 | 8,59 | 63,98 | 16,01 | 63,98 | 23,01 | 63,98 | 33,18 | 63,98 | 39,82 |
4750 | 161,09 | 70,86 | 10,20 | 70,86 | 19,01 | 70,86 | 27,32 | 70,86 | 39,40 | 70,86 | 47,29 |
5500 | 144,12 | 73,41 | 11,81 | 73,41 | 22,01 | 73,41 | 31,63 | 73,41 | 45,62 | 73,41 | 54,75 |
6600 | 109,53 | 66,95 | 14,17 | 66,95 | 26,42 | 66,95 | 37,96 | 66,95 | 54,74 | 66,95 | 65,70 |
Таблица 3 – расчетные значения преодоливаемых сопротивленийXрасчётные характеристики | Ψvi,x | NΨ , [кВт] | NW , [кВт] | Nw + NΨ , [кВт] | ||
расчётные скорости автомобиля, (м/с) | V1,nmin | 1,824525 | 0,0070 | 0,2021 | 0,0030 | 0,2051 |
V2,nmin | 3,402038 | 0,0070 | 0,3784 | 0,0194 | 0,3977 | |
V3,nmin | 4,888706 | 0,0071 | 0,5472 | 0,0574 | 0,6046 | |
V4,nmin | 7,04992 | 0,0072 | 0,7995 | 0,1723 | 0,9718 | |
V5,nmin | 8,461702 | 0,0073 | 0,9702 | 0,2979 | 1,2681 | |
V5,nх1 | 24,14074 | 0,0091 | 3,4753 | 6,9175 | 10,3928 | |
V5,nМ | 39,81977 | 0,0128 | 8,0211 | 31,0453 | 39,0665 | |
V5,nх2 | 47,28598 | 0,0151 | 11,2876 | 51,9873 | 63,2749 | |
V5,nN | 54,75219 | 0,0179 | 15,4606 | 80,7058 | 96,1663 | |
V5,nmax | 65,70263 | 0,0227 | 23,5197 | 139,4595 | 162,9793 |
По данным с 2 и 3 таблиц строится график мощностного баланса автомобиля (рис. 2)
Рисунок 2 – График мощностного баланса автомобиля.